Файл: Пояснительная записка к дипломному проекту по направлению подготовки 23. 03. 03 эксплуатация транспортнотехнологических машин и комплексов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 361
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Технико-экономическое обоснование
1.1 Деятельность объекта, его состояние, результаты
1.2 Анализ проблем деятельности объекта
2 Обоснование выбора подвижного состава
2.1 Технологический расчет ПТБ
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих
2.3 Технологический расчет производственных зон, участков и складов
2.4 Обоснование и подбор технологического оборудования
2.5 Технологическая планировка производственных зон и участков
2.6 Разработка генерального плана АТП
3.1 Обоснование потребностей в конструкции
3.2 Анализ существующих конструкций
3.3 Патентный анализ конструкций
3.4 Техническое задание на установку по сливу масла для работ по замене масла.
3.3 Описание конструкции и принципа работы
3.5 Прочностной расчет конструктивных элементов
4.2 Разработка технологической карты
6 Безопасность жизнедеятельности
В таблице 2.3 указаны нормативы трудозатрат и пробега для данного парка.
Таблица 2.3 – Нормативы пробега и трудоемкостей автомобилей
№ | Группа данных | Марка | ||
КамАЗ-65117 | КамАЗ-65115 | КамАЗ-6460 | ||
1 | Ресурс (пробег до КР), не менее | 800 000 | 800 000 | 800 000 |
2 | Пробег до ТО-1[9] | 10 000 | 10 000 | 10 000 |
3 | Пробег до ТО-2[9] | 30 000 | 30 000 | 30 000 |
4 | ЕОс, чел-ч [13] | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
5 | ТО-1, чел-ч [13] | 3,4 | 3,4 | 7,8 |
Окончание таблицы 2.3
6 | ТО-2, чел-ч [13] | 31,2 | 31,2 | 31,2 |
7 | ТР, чел-ч/1000 км [13] | 6,1 | 6,1 | 6,1 |
Все автомобили относятся к категории транспортных средств с особо большой грузоподъемностью [13, таблица 7].
Нормативы трудозатрат ЕОс, ТО-1, ТО-2 и ТР выбираются на основе установленных норм для ТО и ТР для КУЭ. Для каждой модели транспортного средства определяются нормативы частоты ТО-1 и ТО-2, пробега до замены, а также нормативы трудозатрат на работы по эксплуатации, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также время простоя во время проведения ТО и ТР. Коэффициенты корректировки определяются на основе следующих показателей:
- категорию условий эксплуатации, – модификацию ПС, – климатический район (умеренный климатический район),
– число технологически совместимого подвижного состава, – условия хранения подвижного состава. Значение корректирующих коэффициентов для каждой модели автомобилей сведем в таблицу 2.4
Таблица 2.4 – Значения корректирующих коэффициентов
Значение коэффициентов, корректирующих | |||||
Условие Корректирования | Категория условий эксплуатации | Модификация подвижного состава и организация его работы | Климатический район по ГОСТ 16350-80 | Количество единиц технологически совместимого подвижного состава | Способ хранения подвижного состава |
Окончание таблицы 2.4
Модель | Ресурс или пробег до КР | Периодичность ТО-1, ТО-2 | Трудоемкость ТР | Ресурс или пробег до КР | Простой в ТО и ТР | Трудоемкость ЕО | Трудоемкость ТО-1 и ТО-2 | Трудоемкость ТР | Ресурс или пробег до КР | Периодичность ТО-1, ТО-2 | Трудоемкость ТР | Трудоемкость ТО-1, ТО-2 и ТР | Трудоемкость ТР | ||
| | | | | |||||||||||
КамАЗ-65117 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1 | 1 | 1 | 1,19 | 0,9 | ||
КамАЗ-65115 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 0,85 | 1,1 | 1,15 | 1,15 | 1,15 | 1 | 1 | 1 | 1,19 | 0,9 | ||
КамАЗ-6460 | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 0,95 | 1,0 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1 | 1 | 1 | 1,55 | 0,9 |
2.1.2 Расчет производственной программы по ТО
ООО "КИНЕФ" использует циклический метод расчета для определения производственной программы, который применяется при проектировании производственно-технической базы. С помощью этого метода определяется ресурсный пробег автомобиля до капитального ремонта или списания.
Циклический метод расчета программы ТО включает следующие этапы:
-
определение частоты проведения ТО — это определение количества проведений ТО за период времени и ресурсного пробега для подвижного состава; -
определение объема работ — это список всех работ, которые необходимо выполнить при проведении ТО; -
расчет коэффициента технической готовности, на основе которого определяется годовой пробег автомобилей, а затем количество ТО на группу (парк) автомобилей;
Ресурсный пробег для автомобиля:
; (2.1)
Периодичность ТО:
, (2.2)
где - нормативный ресурсный пробег автомобиля, км (см. таблицу 2.3);
k₁, k₂, k₃ - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район (см. таблицу 2.4) [13].
- нормативная периодичность ТО i -го вида (ТО-1 и ТО-2), км (см. таблицу 2.3).
КамАЗ-65117:
;
.
.
Аналогичный расчет для всех автомобилей данные о нормируемых расчётных пробегах сведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО
Подвижной состав | , тыс. км | , тыс. км | , тыс. км | , тыс. км | , тыс. км | , тыс. км |
КамАЗ-65117 | 800 | 10 | 30 | 792 | 9 | 27 |
КамАЗ-65115 | 800 | 10 | 30 | 792 | 9 | 27 |
КамАЗ-6460 | 800 | 10 | 30 | 720 | 9 | 27 |
2.1.3 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл.
В методике расчета производственной программы используется число технических воздействий на один автомобиль за цикл. Это число определяется путем деления циклового пробега на пробег до соответствующего вида воздействия. Так как цикловой пробег равен ресурсному пробегу автомобиля, то количество списаний одного автомобиля за цикл будет равно единице. Кроме того, в расчетах учитывается, что при пробеге, равном , последнее обслуживание не проводится и автомобиль выбывает из эксплуатации.
Число КР ( ), ТО-1 ( ), ТО-2 ( ), ЕОс и ЕОт ( ) за цикл на один автомобиль определяются соответственно по формулам 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 и 2.7:
; (2.3)
; (2.4)
(2.5)
(2.6)
(2.7)
Расчет для подвижного состава:
КамАЗ-65117:
28;
;
;
=139
Для каждой марки числа списаний ТО-1, ТО-2, ЕОс и ЕОт на один автомобиль за цикл приведены в таблице 2.6
Таблица 2.6 - Количество обслуживаний автомобилей ТО-1, ТО-2, ЕОс и ЕОт за цикл
Показатель | ТС | ||
КамАЗ-65117 | КамАЗ-65115 | КамАЗ-6460 | |
Число ТО-1 ( | 59 | 59 | 54 |
Число ТО-2 ( ) | 28 | 28 | 25 |
Число ЕОс ( ) | 11 314 | 11 314 | 10 275 |
Окончание таблицы 2.6
Число ЕОт ( ) | 139 | 139 | 126 |
2.1.4 Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
, (2.8)
Для начала расчета годового пробега нужно вычислить показатель - коэффициент технической готовности.
Коэффициент технической готовности определяется по формуле:
, (2.9)
где - норматив простоя ТО и ТР;
В связи с повышением уровня и надёжности оборудования, улучшением оснащения постов Дто-тр уменьшается на 20 процентов, относительно значений данных в ОНТП [13, таблица 10].
- коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от модификации ПС и организации его работы (см. таблицу 2.4).
Расчет для автомобиля КамАЗ-65117:
0,424
0,97.
16 771 км.
Результаты расчётов заносим в таблицу 2.7
Таблица 2.7 – Показатели для расчета годового пробега автомобилей
Подвижной состав | | | , км |
КамАЗ-65117 | 0,424 | 0,97 | 16 771 |
КамАЗ-65115 | 0,424 | 0,97 | 16 771 |
КамАЗ-6460 | 0,424 | 0,97 | 16 771 |
Из данного числа ТО на 1 автомобиль за цикл и годового пробега автомобиля, годовое число ЕОс (