Файл: Решение Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
полномочий пользователя в соответствии с настроенными ролями в СЭД;
-
Система должна предоставлять возможность добавления новых видов документов и настройки каждого вида документа, а также добавления нового сотрудника со всеми необходимыми данными; -
Система должна обеспечивать поддержку произвольных одноуровневых и иерархических справочников с постоянной структурой и возможностью добавления новых; -
Система должна обеспечивать ведение организационной структуры организации Заказчика; -
Система должна обеспечивать функции контроля исполнения документов (полностью или этапов их жизненного цикла) и функции напоминаний о документах, находящихся в работе у пользователя; -
в Системе должна осуществляться защита информации ограниченного доступа (включая персональные данные) в соответствии с требованиями, которые устанавливаются настоящим ТЗ; -
наглядный пользовательский интерфейс, интуитивно понятный, на основании решений, согласованных с Заказчиком. Итоговая реализация пользовательского интерфейса должна быть согласована с Заказчиком; -
в Системе должна быть представлена гибкая система разграничения прав доступа по организационной структуре, группам пользователей и пользователям, с возможностью изменять права доступа к объектам без вмешательства администраторов Системы; -
Система должна использовать русскоязычный интерфейс по умолчанию с возможностью подключения языковых пакетов.
На современном этапе развития информационных систем создание интегрированных внутрикорпоративных систем управления – это актуальная задача, так как все чаще появляется потребность охватить автоматизированными системами все сферы деятельности предприятия.
На сегодняшний день, автоматизированные системы управления предприятием предлагаются великим множеством зарубежных и отечественных компаний. Преимуществом продуктов внутреннего производства является относительно низкая стоимость и адаптация под существующие принципы деятельности предприятий. Зарубежные автоматизированные системы управления предприятием имеют более высокую цену, однако, как правило, предлагают потребителю максимальную насыщенность различными инструментами и функциями.
Усовершенствование процессов приводит к таким результатам, как снижение затрат и увеличение доходов, а также повышение мотивации сотрудников и удовлетворенности клиентов. Это является стратегической ценностью BPM систем.
Концепция непрерывного совершенствования является основным потенциальным достоинством дисциплины BPM. Действительно, способность к непрерывному совершенствованию многих процессов и постоянному повышению окупаемости инвестиций – это именно то, что выделяет BPM на фоне других средств оптимизации процессов. Таким образом, при обосновании необходимости применения BPM необходимо учитывать не только первые итерации процессов и их потенциальный экономический эффект – следует принимать во внимание нарастание этого эффекта с течением времени. Анализ такого процесса позволил сделать следующие выводы:
-
Совершенствования необходимы по всем направлениям деятельности компании. Потому что, вовлечение не только внутренних подразделений, а также и внешних партнеров затрудняет получение полного представления о состоянии заказа по мере его продвижения по бизнес-процессу. -
Во многих случаях данные о заказе недостаточны и поступают слишком поздно. Для «спасения» доставок организации необходимы уведомления в реальном времени. -
Важно заметить такую способность, как выявление потенциальных преимуществ. Основополагающая операционная ценность BPM – способность выполнять больший объем работы с меньшими затратами труда и более высоким качеством. То, чего порой так не хватает любому производству. В результате дисциплина BPM стала фундаментальным средством для организаций, которым необходимо быстро увеличить свои доходы без наращивания численности персонала. Эти организации обосновывают применение BPM тремя фундаментальными преимуществами: рациональность, эффективность и динамичность. В зависимости от процесса эти преимущества могут быть реализованы в различных пропорциях и на различных этапах.
Рациональность. Как правило, первым положительным результатом от развертывания BPM в организации является повышение рациональности. Большинство процессов сопровождается значительными потерями вследствие большой доли ручного труда, плохого взаимодействия между подразделениями и общей неспособности осуществлять мониторинг состояния дел. Уже начальное развертывание BPM-решения устраняет эти проблемы. Как правило, полученная выгода выражается эквивалентным количеством сотрудников на условиях полной занятости.
Эффективность. После получения базовой рациональности за счет повышения контролируемости процесса, компания может сконцентрировать свои усилия на повышении эффективности этого процесса, что происходит достаточно часто. Именно в этой области реализуются самые значительные выгоды. Как правило, повышение обработки исключений или улучшение качества принимаемых решений будет выражать окупаемость. BPM- развертывание позволило решить две проблемы: полнее расследовать обращения и внедрить более согласованную политику выплат. Прогнозируемая выгода относительно должностей представлена на рисунке 22. Для нормативно регулируемых процессов такой уровень контролируемости и единообразия обеспечивает дополнительную выгоду: таким образом можно избежать штрафов за некорректное, несогласованное или несвоевременное исполнение
процесса. В некоторых случаях эта выгода может быть монетизирована (например, в виде сокращения штрафов), однако в большинстве случаев эта выгода считается важной, даже если с ней невозможно непосредственно ассоциировать какой-либо финансовый выигрыш.
1 2 3 4
Рисунок 9 – Прогнозируемый эффект от внедрения BPM-системы
Третье фундаментальное преимущество BPM – это динамичность. Динамичность – это вполне понятная концепция в эпоху обращения рынка к сервис-ориентированной архитектуре (SOA) и методам «по требованию». В области управления процессами способность к быстрым изменениям имеет огромное значение. Наши клиенты вносят изменения в свои ключевые процессы от четырех до семи раз в год. Стимул для изменения может быть как внутренним, так и внешним. Могут возникнуть новые возможности. Появление новых партнеров или клиентов может потребовать поддержки иного способа ведения бизнеса. Федеральные или международные нормативы могут вынудить организацию изменить ее процессы. BPM предоставляет организациям наиболее динамичную платформу по сравнению с любой другой альтернативой. Еще одно преимущество – способность к изменению процесса с целью адаптации к непредвиденным событиям. Вычисление непосредственной прибыли от повышения динамичности бизнеса может оказаться трудной задачей, тем не менее, большинство организаций признает, что способность к быстрой адаптации процессов является критически важным фактором конкурентоспособности. Следующий контрольный перечень можно применять при оценке процессов – кандидатов на совершенствование или использовать для получения общего представления о потенциальных преимуществах BPM.
Ситуация, которую
мы сегодня имеем на предприятии компании
«Софтлайн» - отсутствие системы координации и контроля работы, системы мотивации сотрудников, а также работников для отдела продаж и продвижения. Руководителю следует провести анализ основных проблем организации, ориентироваться на будущее, а не на прошлое, концентрироваться на возможностях. Технологический процесс более менее выстроен. Как говорилось уже, проблема заключается в том, что компания занимается производством мебели на заказ. А это значительно усложняет процесс организации производства и продвижения продукта.
Если говорить в целом, мебельная промышленность – это отрасль, которая нуждается в привлечении огромного количества инвестиций. Этот сегмент промышленности предполагает использование высококачественных технологий и методов производства. Грамотный подход к организации процесса – залог успешной работы предприятия в целом.
Главной проблемой мебельного бизнеса в России является сбыт продукции. Это обусловлено тем, что мебельный рынок частично занят товарами импортного производителя. От спроса на мебельную продукцию зависит напрямую ее себестоимость – чем выше спрос, тем ниже себестоимость. Рассмотрим способы продвижения компании на рынке в главе ниже.
Наиболее популярной на сегодняшний день является высококачественная мебель отечественного производителя. Но в связи с кризисом увеличивается спрос на мебель среднего уровня качества. Однако кроме этой проблемы существует еще ряд некоторых
проблем (рисунок 10). К ним относятся:
-
износ оборудования; -
нехватка специалистов; -
замедление развития деревообрабатывающего комплекса; -
конкуренция; -
высокая стоимость сырья; -
отсутствие реальной статистики.
Рисунок 10 – Проблемы, связанные с мебельным производством
Так как система управления бизнес-процессами с помощью ELMA предлагает возможность использовать гибкие информационные системе, изменяющиеся и легко адаптирующиеся под текущие условия компании в короткий промежуток времени, можно с первых дне внедрения вносить изменения в работу производства или начать запускать такие процессы, которые связаны с внутрикорпоративным взаимодействием сотрудников. Благодаря ELMA, можно запустить выполнение следующих задач:
-
составление регламентов и исполнения бизнес-процессов; -
контроль исполнение работ; -
управление движения бухгалтерской документации; -
создание новых автоматизированных задач; -
составление календарного планирования событий; -
формирование клиентской базы.
Для решения вопросов, связанных с нашим проектом, рассмотрим такой инструмент как ELMA KPI.
ELMA KPI – система для управления эффективностью предприятия. Решение позволяет сформировать карту стратегических и операционных целей компании и связать стратегию развития организации с деятельностью каждого сотрудника. Ключевые показатели эффективности
и мотивация персонала начинают работать на достижение целей всей компании.
Исходя из зоны ответственности сотрудников, формируются персональные матрицы эффективности. В ходе выполнения задач, система автоматически формирует отчеты с динамикой достижения заданных показателей. Сами сотрудники и их руководители видят объективные результаты проделанной работы. Показатели KPI автоматически поступают в бухгалтерию для расчета заработной платы и используются для мотивации персонала.
Система выступает в роли конструктора показателей, позволяя компании вести KPI управление по тем параметрам, которые необходимы в рамках конкретной отрасли, орг. структуры и оборотов бизнеса. Предприятие может в процессе изменять текущие и вводить новые KPI, не теряя уже накопленных в процессе работы данных.
Решение задачи синхронного планирования соответствует семейству стандартов MRP (manufacturing resource planning — планирование производственных ресурсов).
В решение обеспечивается последовательное синхронное планирование: Сбыт на период – Загрузка производственных мощностей – План закупок – Заказ-наряды в производство.
Планирование производства может вестись в ручном и автоматическом режиме.
Когда уже выстроен технологический процесс организации, когда с течением времени сотрудники привыкли к определенному формату выполнени
своих функций и другие локальные проблемы, с которыми встречается сегодня руководитель компании «Софтлайн», очень трудно перестраиваться на другой формат ведения бизнеса.
Рисунок 11 – пример планирования
Но как в любом деле, инноваций, технологический прогресс и новизна подхода в управлении будут являться залогом успешной деятельности компании, достижение целей и выход на новый уровень производства. Тем более, когда на рынке такой специализации как деятельность «Софтлайн» появляются конкуренты, очень важно поднимать показатели всех позиций компании. Именно поэтому проделана работа по оценке деятельности организации по изготовлению мягкой мебели.
В ходе анализа структуры предприятия, выяснили, что такой инструмент управления будет незаменим для ведения бизнеса, он отлично подходит, не смотря на то, что компания не является крупной. Именно поэтому он легко может стать хорошим средством для работы предприятия, что в свою очередь должно повлиять на эффективность и рентабельность компании.