Файл: Решение Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На внедрение любой информационной или IT-системы будет требоваться большое количество времени, сил и средств. Тем более, когда на кону успех всей организации, то такому серьезному решению, как разработка BPM- системы, нужно уделить больше времени.
Ни один успешный руководитель не станет запускать проект, основываясь на возможности быстро выбранного продукта, потому что есть масса нюансов, которые будут требовать внимательной проверки и анализа. Не стоит опираться также на обещания и одни лишь ожидания, которые были известны нам до разработки и тем более процесса внедрения. Ведь последствия неправильного выбора и осознание ошибки уже во время работы могут значительно сказаться на результате, упущенном времени и силах.
Компания является сложной онтологической (понятийной) структурой, которая состоит из сформированной совокупности сущностей и взаимосвязей, структурных единиц и их прямых и косвенных функций (рисунок 12).
Наглядное представление современной компании рассмотрим ниже.
Рисунок 12 – Онтологическая структура современной компании
Компания «Софтлайн» на сегодня ведет свою деятельность, опираясь на опыт прошедшего временного периода, то есть: как сложился процесс изначально, к чему привыкли работники, как взаимодействовали раньше, так и продолжается работа компании на сегодняшний день. Поэтому очень важно подходить к вопросу внутреннего устройства компании не поверхностно и проработать все аспекты.
Взаимодействие между элементами компании, которые определены бизнес - логикой и которые закреплены в наборе бизнес-правил, и будем считать деятельностью компании в целом. Информационная система, которую необходимо проработать, будет «отражать» правила и логику, преобразуя и организуя потоки информации, автоматизируя процессы работы с данными и информацией и тем самым визуализируя конечный итог в виде наборов отчетных форм. Это дает понять, что изначально следует создать бизнес-модель предприятия, которая будет являться отображением предприятия и его информационно-управляющей системы. Можно также составить диаграммы прецедентов, которые представляют основной алгоритм работы компании. Для разработки организационной структуры и проработки основных бизнес- процессов используем в дальнейшем выбранный нами инструмент ELMA BPM. При разработке модели формируется "язык общения" руководителей «Софтлайн», начальников подразделений, штатных сотрудников и будущих пользователей, позволяющий выработать единое представление о том, что должно получиться в реальной жизни предприятия, должна показать руководству, какая система управления этим предприятием, а именно внутренняя корпоративная система управления, должна получиться. Такая бизнес-модель является ощутимым результатом, с помощью которого можно максимально конкретизировать идеи и цели внедрения разработки и определиться с некоторыми характеристиками проекта. Это такие параметры как:
-
основные цели бизнеса, которые можно достичь посредством автоматизации процессов;
-
перечень частей и последовательность внедрения участков информационной недели; -
реальная потребность в объемах закупаемого аппаратного и программного обеспечения; -
фактические оценки сроков развертывания и запуска разработки; -
ключевые пользователи и уточненный список участников команды внедрения; -
степень соответствия выбранного руководителем прикладного программного обеспечения специфике деятельности компании.
В основе модели всегда лежат бизнес-цели предприятия, которые полностью определяют состав всех базовых компонентов модели таких как:
-
бизнес-функции, описывающие, на что направлен бизнес; -
основные, вспомогательные и управленческие процессы, описывающие каким образом предприятие выполняет свои бизнес-функции; -
организационно-функциональная структура, которая определяет, в каком месте выполняются бизнес-функции и бизнес-процессы; -
фазы, дающие понять когда (в какой последовательности) должны быть внедрены те или иные бизнес-функции; -
роли, определяющие, кто будет исполнять бизнес-функции, и кто из них будет являться «хозяином» бизнес-процессов; -
правила, устанавливающие связь и взаимодействие между всеми параметрами.
При задаче выбора BPM-системы нужно опираться на требования рабочих процессов и учитывать возможности по дальнейшей их модернизации и улучшению.
После изучения организации трудового процесса и взаимодействию с руководителем компании выяснилось, что внутреннее устройство компании
«Софтлайн» можно оценить как «не развивающееся». Объяснению этому служит то, что процессы производства давно выстроены и осуществляются уже
по отработанной схеме. Сотрудники знакомы со своими функциями, но частично не «гибкие» в производстве другого формата изготовления изделия и не соблюдают дисциплину труда, новый штат сотрудников не набирается, и работа по обновлению кадров не осуществляется, а это создает трудности, в частности в производстве с нестандартными заказами, которые изготавливаются не по шаблону. Креативный директор отвечает за многие процессы, за которые в теории он может не отвечать, а также взаимодействие между сотрудниками происходит только на уровне передачи изделия по цехам. И самое главное, что один цех зависит от другого, не имея возможности в одновременном производственном процессе. Можно представить этот процесс в следующем виде (рисунок 13).
Рисунок 13 – Существующая система процедуры по выполнению заказа
Производственным предприятиям, которые выпускаю продукцию под заказ, приходится работать в жестких современных условиях, а именно в период:
-
постоянного увеличения стоимости ресурсов; -
нехватки опытных производственных кадров;
-
увеличения скорости изменений на рынке; -
повышения требований к срокам производственного процесса и качеству готовой продукции со стороны заказчиков; -
увеличения стоимости логистических процессов.
Вместе со сложностями и ограничениями отрасли можно встретиться со следующими трудностями:
-
Недостаток контроля исполнения заказа:
-
Отсутствие в информированности по оплате заказа; -
Отсутствие данных о степени готовности заказа: где он находится, что сейчас происходит; -
Изменение сроков по исполнению заказов.
-
Потеря бумажных документов
-
Частое отсутствие первичных бухгалтерских документов; -
Потеря бумажных претензий, заявок на доработку, договоров.
-
Низкий уровень обслуживания клиентов
-
Задержка или отсутствие сроков работ по решению жалоб и претензий.
Помимо всего, нужно изучить ценность принятия такого решения для компании, если оно будет принято.
Креативный директор компании «Софтлайн», помимо разработки самого дизайна изделия, контроля за процессом производства и решения вопросов по закупке материалов, занимается вопросом поиска клиентов, продвижения компании и организации рабочего процесса на производстве. Важная задача автоматизации предприятия – комплексный подход к проведению такого процесса. На сегодня компания должны задуматься о необходимости изменений в своем устройстве. Как уже говорилось, производство – позаказное, это усложняет рабочий процесс. Это требует особого подхода.
Рисунок 14 – Ценность решений для производственных компаний при использовании системы ELMA.
Нельзя пройти мимо возникающих в процессе обработки заказа рисков, которые приводят к дополнительным затратам по изготовлению или реализации заказа, и которые будут снижать чистую прибыль компании. Для компании «Софтлайн», как и для других производственных организаций свойственны типы рисков, представленные ниже:
-
Производственный риск, а именно принципиальное различие параметров произведенного товара от ожиданий конечного заказчика, трудности и негативные факты в процессе отладки процедуры. -
Коммерческий риск, который подразумевает сложности и негативные факты в процессе реализации, приемке закупленных товаров и логистике. -
Финансовый риск, то есть неплатежеспособность поставщиков и заказчиков.
При решении задачи автоматизировать сквозной процесс обработки заказа можно снизить все виды рисков.
Отраслевое решение на базе системы ELMA будет увеличивать объем продаж и повышать рентабельность деятельности производственной компании, если правильно использовать все ее преимущества.
Безусловно, необходимо выяснить, насколько необходимо внедрение такого инструмента управления, как ELMA-BPM, когда в список задач компании, которые нужно решить на сегодня будут входить такие задачи как:
-
возможность удаленного контроля выполнения заказа; -
полная автоматизация процесса оформления заказа и заполнение всех необходимых документов; -
минимизация личных переговоров между сотрудниками и начальством за счет удобного интерфейса предлагаемой системы; -
возможность быстрого получения информации о наличии материалов на складе; -
автоматизирование процесса перехода изделия по цехам, с полным контролем качества заготовок; -
итоговая проверка готового продукта и автоматическое оформление всех необходимых документов на процедуру доставки до клиента или возврата на доработку. -
и другие.
В современное время автоматизация бизнес-процессов производства считается неотъемлемым направлением работы любой производственной компании.
Автоматизирование процессов производства предполагает работу с основными целями, заключающиеся:
-
в увеличении показателя эффективности процесса производства; -
в обеспечении безопасности на производстве.
Для достижения поставленных целей необходимо решение задач, которые характерны для автоматизации производства: рост коэффициента, по показателю которого можно судить о готовности оборудования к работе; совершенствование качества процесса регулирования; улучшение организации труда для специалистов управления производственным процессом; сохранение ресурсов с информацией, содержащей сообщения о технологическом процессе и авариях на производстве.
Информационная система формируется для того, чтобы дать представление о ходе бизнес-процесса и имеющихся проблемах. Для ее формирования необходимо определить источники сведений о состоянии бизнес-процессов. Такие данные о фактах хозяйственной жизни, использующиеся на мебельных предприятиях, указаны в таблице 1.
Таблица 1 – Источники сведений о бизнес-процессах, используемые мебельными предприятиями
Бизнес-процесс | Источник сведений | Период получения сведений |
Прием заказов и платы у покупателей | Отчет агента, комиссионера | 1 раз в месяц |
Выписка банка | Еженедельно | |
Акт оказанных услуг дилера/комиссионера | 2 раза в месяц | |
Заказ и оплата материалов у поставщика | Выписка банка | Ежедневно |
Поступление и выдача материалов со складов | Товарная накладная | По мере ввода в программу |
Требование-накладная | Ежедневно | |
Технологическая обработка материалов и полуфабрикатов при выполнении заказа (по стадиям) | Лист рабочего времени | Ежедневно |
Поступление и выдача готовой продукции со склада | Требование-накладная | Ежедневно |
Продолжение таблицы 6. | ||
Доставка готовой продукции покупателю | Товарная накладная | Ежедневно |
Сервисные действия | Акт осмотра, претензия | По мере обнаружения дефектов или брака, поступления претензий |
Принимая во внимание специфику мебельного производства – позаказное изготовление продукции, следует аккумулировать сведения, характеризующие состояние каждого заказа при осуществлении бизнес-процессов. Качество же названных источников не позволяет в режиме реального времени получать содержательную и своевременную информацию о характеристиках заказа.
Для фиксации сведений о дефектах продукции, которые выявляются покупателем, необходимо использовать доставочный лист, где в тестовой форме покупателю предоставляется возможность привести свои замечания и мнение в целом. Необходимо ежедневно обрабатывать доставочные листы и оперативно исправлять недостатки, замеченные покупателем. Система должна отработать все сценария, которые будут заложены.
Рисунок 15 – Осуществление бизнес-процесса в разработанной системе ELMA