Файл: Решение Автоматизированные системы управления предприятием необходимы для оптимизации и повышения эффективности работы управленцев и некоторых.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 83
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материалы для изготовления заказанной мебели должны быть своевременно доставлены производителю. Может возникнуть ситуация, при которой у поставщика не будет возможности доставить материал или мебельного предприятия не будет возможности оплатить его. Чтобы не допускать такого нужно отслеживать сроки доставки материалов и планировать денежные средства для их оплаты. Необходимо фиксировать дату отправки заявки поставщику и его подтверждение о намерении доставить материалы или сведения об его отказе.
Рисунок 16 – Процесс по проверки наличия оборудования, необходимого для производства.
Со стороны поставщика подтверждением факта наличия необходимого материала и возможности его доставить, может быть, выставленный счет на оплату. Тогда от даты выставления счета будет исчисляться прогнозная дата доставки материала на мебельное предприятие. Если же счет на оплату материала в течение оговоренного периода времени после отправки заявки не получен, то возникает ситуация, требующая регулирования.
Поэтому последнее время компания «Софтлайн» перешла на формат учета материалов и заказа их непосредственно после поступления заказа.
Автоматизацией этого процесса будет служить то, что при возникновении
такой ситуации, будет появляться оповещение о необходимости в закупке материала, уже при оформлении заказа. Производственный отдел будет оповещѐн, и к заказу не буду приступать, пока не уладятся те или иные вопросы.
На каждом этапе разработки необходимо помнить про цели, которые преследует компания.
Целями деятельности предприятия:
-
качественное выполнение заказа Заказчика; -
повышение работоспособности и эффективности каждого сотрудника; -
увеличение объемов выполняемой работы; -
повышение конкурентоспособности и увеличение прибыли компании; -
выход на всероссийский рынок; -
автоматизация внутрикорпоративных процессов компании.
Поэтому инструмент автоматизации должен подходить для деятельности компании в соответствии с этими целями. Тогда результатом деятельности компании будет сформированная современная работающая компания, которая с легкостью будет справляться с любым объемом работ, различной сложности.
Назначение такой системы внутрикорпоративного устройства будет считаться:
-
хранение информации обо всех производственных процессах компании; -
автоматизированное разграничение функциональных обязанностей по структурным подразделениям; -
контроль над выполнением работ и осуществлением заказа в назначенные сроки.
Цель создания системы – автоматизация процессов взаимодействия подразделений, связанных с выполнением заказа Заказчика, а также оценка эффективности работы отдельного сотрудника, что помогает вести учет в назначении заработной платы относительно качества выполненных работ.
Развитие и прогресс системы взаимодействия всех сотрудников и руководства
компании. Улучшение производственного цикла.
Рисунок 17 – Показатели значимости внедрения BPM-системы Целевая аудитория системы:
-
генеральный директор компании; -
администрация в составе креативного директора и бухгалтера; -
структурные подразделения во главе с начальником; -
рабочий состав компании, менеджера, сотрудник транспортного отдела.
Портал должен позволять разграничивать права доступа пользователей к информации и функциональным модулям. Разграничение должно производиться как на уровне пользователей, так и на уровне групп пользователей. Каждый пользователь должен наследовать права группы, в которую он входит.
Разрабатываемая система должна поддерживать работу со следующими группами пользователей:
-
Участники портала – пользователи этой группы должны иметь право на просмотр всех страниц сайта, находящихся в открытой части (публичная
1 2 3 4
часть).
Для наглядного представления плана-графика создания информационной системы используем диаграмму Ганта (рисунок 18).
Диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), еѐ концы – моменты начала и завершения работы, еѐ протяженность – длительность работы.
Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи), метка текущего момента времени «сегодня» и др. Вехи позволяют наглядно отобразить необходимость синхронизации, последовательности в выполнении различных работ.
Рисунок 18 – План-график создания информационной системы в ELMA
-
Администраторы портала – пользователи этой группы должны иметь полные права доступа к системе управления порталом (сторона администратора) для добавления, редактирования и удаления информации. Пользователи этой группы должны иметь возможность настраивать и изменять маршруты документов без программирования (с помощью графических средств моделирования или настройки справочников).
Для наглядного представления плана-графика создания информационной системы используем диаграмму Ганта (рисунок 18).
Диаграмма Ганта состоит из полос, ориентированных вдоль оси времени. Каждая полоса на диаграмме представляет отдельную задачу в составе проекта (вид работы), еѐ концы – моменты начала и завершения работы, еѐ протяженность – длительность работы.
Вертикальной осью диаграммы служит перечень задач. Кроме того, на диаграмме могут быть отмечены совокупные задачи, проценты завершения, указатели последовательности и зависимости работ, метки ключевых моментов (вехи), метка текущего момента времени «сегодня» и др. Вехи позволяют наглядно отобразить необходимость синхронизации, последовательности в выполнении различных работ.
Рисунок 18 – План-график создания информационной системы в ELMA
Диаграмма Ганта не отображает значимости или ресурсоемкости работ, а также не отображает сущности работ (области действия).
Характеристика этапов создания информационной системы представлена в таблице 2.
Таблица 2 – Характеристика стадий и этапов создания ИС
№ п/п | Этапы работ | Сроки выполнения |
1 | Разработка проектной документации | 01.07.2022 – 15.07.2022 |
1.1 | Разработка и согласование с Заказчиком | 15.07.2022 – 29.07.2022 |
1.1.1 | Разработка и настройка платформы Системы | 29.07.2022 – 26.08.2022 |
1.1.2 | Разработка ИС | 26.08.2022 – 30.09.2022 |
1.2 | Развертывание, настройка тестовой среды Системы | 30.09.2022 – 14.10.2022 |
1.2.1 | Разработка, внедрение, документирование Системы | 14.10.2022 – 04.11.2022 |
1.2.2 | Опытная эксплуатация Системы | 04.11.2022 – 25.11.2022 |
1.2.3 | Ввод в промышленную эксплуатацию | 25.11.2022 – 07.12.2022 |
Относительно план-графика и таблицы 7 видно, что срок выполнения проекта равен 161 дню.
Одним из важных аспектов, отвечающим за повышение уровня автоматизации компании является – мотивация. Мотивация, которую мы можем повышать с помощью инструментов ELMA KPI. Организация должна мотивировать сотрудников, чтобы обеспечить достижение целей. Для этого необходимо решить 4 задачи, с которыми руководство компании встретиться на начальном этапе разработки своей систем внутреннего устройства. Они представлены на рисунке 19.
Все должно идти от руководства компании, но очень важна мотивация самого работника.
Рисунок 19 – Мотивация, показатели и цели
-
Определение цели организации на планируемый период. -
Определение KPI (ключевые показатели эффективности) для измерения целей. -
Разработка системы мотивации, основанной на показателях. -
Применение автоматизированной системы мониторинга показателей.
Достижение каждой цели определяется одним или несколькими показателями. В системе ELMA BPM для каждого показателя нужно выбрать шкалу — вид диаграммы, которая будет отображаться в веб-приложении системы для цветовой визуализации состояния показателя. Шкала может иметь следующий вид:
-
увеличение; -
уменьшение; -
по плану и выше; -
по плану и ниже.
Рисунок 20 – Шкала показателей KPI
Для каждой шкалы настраиваются диапазоны отображения состояния для целей визуализации по принципу светофора (рисунок 20): зеленым цветом обозначается промежуток с хорошими значениями показателя; желтым – допустимое некритичное отклонение значений показателя от нормы; красным – критичные значения показателя.
Можно установить множество показателей, но без определения метода корректного их измерения, они будут бесполезны. Поэтому решение задачи измерения показателей является важнейшим элементом создания системы мотивации. ELMA BPM позволяет использовать 3 метода получения значений показателя:
-
Ручной сбор – значение показателя будет вводится вручную
-
Автоматический сбор – значения показателя будут автоматически браться из разных внешних источников – файлов, баз данных, электронной почты и т.д., в зависимости от настройки. Также можно настроить получение факта из показателя процесса. -
Вычисляемый – значение показателя будет вычисляться на основе значений других показателей по формуле, которая будет указана в поле
«Формула».
Система устроена так, что изменяется все автоматически, чтобы каждый сотрудник был в курсе любых изменений. Это должно происходить независимо от того, в какой информационной системе происходит первичная регистрация показателя.
Рисунок 21 – Внешний вид личного кабинета с данными показателей
Рисунок 22 – Внешний вид личного кабинета с оценкой показателей
Конечно, всегда остается доля показателей, значения которых будут оцениваться вручную. Для сбора показателей ELMA BPM предлагает использовать механизм бизнес-процессов. Допустим, в определенный момент времени ответственным за факт приходит задача – оценить показатели. После выполнения оценки показатели могут проходить согласование у ответственных лиц, руководителей и затем автоматически вноситься в фактические данные показателя.
Результаты, получаемые по оценке эффективности сотрудника, являются основой для расчета его вознаграждения. Например, вознаграждение может состоять из постоянной и переменной частей. Постоянная часть вознаграждения – выплачивается ежемесячно за выполнение работником его обязанностей.
Рисунок 23 – Процесс формирования заработной платы сотрудников
Переменная часть вознаграждения – выплачивается периодически в зависимости от результатов оценки эффективности. Это все дает нам рост такого показателя как личный уровень эффективности работника. Тем самым улучшая качественные характеристики выполнения им своих функций.