Файл: Академия Государственной противопожарной службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 277

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
=

σн=322,4 МПа – условие выполняется;

Проверочный расчет по напряжениям изгиба

σF=

YFS-коэффициент формы зуба. Находим по графику



YFS1=3,72; YFS2=3,6;

Расчет ведем по колесу 1 т.к. [σF2]=[σF1] у шестерни 1 более тонкий зуб у основания. Если материал шестерни более прочный то расчет ведем по тому из колес у которого меньше соотношение

KF-коэффициент расчетной нагрузки по напряжениям изгиба

KF=KKK;

K-коэффициент распределения нагрузки между зубьями

K=K=1,24;

K-коэффициент концентрации нагрузки находим по графику K=1,03;

K-коэффициент динамической нагрузки, принимаем K=1,64;

KF=

Ft-окружная сила

Ft= ;

σF= ;

σF=153 МПа ≤ 262 МПа;

Условие прочности выполнено

m, мм

z1

z2

d1, мм

d2, мм

aw, мм

β

bw1, мм

bw2, мм

1,75

38

88

66,5

154

110

0

40

35


2. Эскизное проектирование (расчет рекомендуемых размеров элементов редуктора)

Определение параметров корпуса редуктора

Расчет расстояний между внешними поверхностями зубчатых колес

L=d1+d2+2m;

L=

Расчет толщины стенки корпуса одноступенчатого редуктора

δ=0,025*aw+1≥7;

δ=3,75≥7 не подходит;

Принимаем δ=7 мм.

Расчет толщины стенки крышки одноступенчатого редуктора

δ1=0,02*aw+1≥7;

δ1=3,2≥7 не подходит;

по рекомендации принимаем δ1=7 мм.

Расчет минимального зазора между колесом и корпусом

a= ;

Расчет расстояния между поверхностью колеса и дном редуктора

b=3*a=3*15=45 мм;



3.Расчет валов

3.1 Нахождение среднего диаметра валов

По формуле d приближенно оцениваем средний диаметры валов при [τ]=12 МПа.

  • диаметр ведущего вала d1=

принимаем 30 мм.

  • диаметр ведомого вала d2=

принимаем 40 мм.

3.2 Нахождение расстояния между опорами

l=b+2a+2Δ+B; с= ;

b-расстояние между поверхностями колеса и дном редуктора

a-минимальный зазор между колесом и корпусом

Δ-углубление подшипника качения в стенку редуктора

принимать за Δ=5 мм;

B-ширина подшипника;

K-длина размещения крышки подшипника;

К=35 мм;

На конце вала Р устанавливается соединительная муфта.

Р=1,5*d; ; P2

= 45мм;

  • Ведущий вал

Диаметр в месте посадки шестерни с натягом dш=35 мм;

По таблице определяем номер подшипника средней серии 305;

Определяем ширину подшипника В=17 мм;

l1= =102 мм;

с1= +35+30=73,5 мм.



  • Ведомый вал

Диаметр в месте посадки шестерни с натягом dш=45 мм;

По таблице определяем номер подшипника средней серии 307;

Определяем ширину подшипника B=21 мм;

l2= =101 мм;

с2= +35+45=90,5 мм;



3.3 Проверочный расчет валов

  1. Ведущий вал

Разрабатываем конструкцию вала и оцениваем его размеры d1=30 мм.

- диаметр вала диаметр в месте посадки колеса с натягом dш=30 мм;

-диаметр в месте посадки подшипника dп= d1-5, dп=30-5=25 мм;

-диаметр в месте посадки муфты dм=dп-5, dм=25-5=20 мм;

l1=102 мм; а=в= =51 мм; с1=73,5 мм; D=62 мм.

  • Определяем допускаемую радиальную нагрузку на выходном конце вала

FM=

  • Определяем силы в зацеплении:

Определяем окружную силу Ft=

Определяем радиальную силу Fr= Ft * tg =


принимаем αw=20°

  • Определяем реакции в опорах и строим эпюру изгибающих и крутящих моментов

В вертикальной плоскости

F=0; (1)

M=0; (2)

выражаем



Из формулы (1):



В горизонтальной плоскости

F=0; (1)

M=0; (2)

Из формулы (2):



Из уравнения (1)

В плоскости смещения валов

F=0; (1)

M=0; (2)

Из формулы (2)

Из формулы (1)

Максимальные реакции в опорах (наихудший случай нагружения опор)



=



=

  • Определяем запасы сопротивления усталости в опасных сечениях

Просчитываем два предполагаемых опасных сечения: сечение I-I, II-II

Длясечения I-I

MI-I=

MI-I
=

MI-I=99579 Нмм;

Крутящий момент: Т= Нмм;

Напряжение изгиба: σи= =

Напряжение кручения: τ=

σ-1-1в-пределы выносливости

σ-1=0,5*σв=

τ-1=0,2*σв

τв=0,6*σв

KσD-коэффициент концентрации напряжений в расчетном опасном сечении при изгибе

KσD= =

K1= 0,38+1,48*lg30=2,566;

K2=0,305+0,0014*σВ= 1,495;

K3=0,65+0,014*p= p=20 Мпа;

=

Оцениваем велечину масштабного фактора



V=

=

При шероховатости поверхности вала Rz=3,3.

KV-вал без поверхностного упрочнения КV=1.