Файл: Академия Государственной противопожарной службы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Y=0 - коэффициент осевой силы; V-коэффициент вращения зависящий от того какое кольцо подшипника вращается относительно внешней нагрузки V=1;

Kσ- коэффициент безопасности учитывающий характер нагрузки Kσ=1.3;

KT- температурный коэффициент KT=1;

C учетом переменного режима нагружения предварительно определив средние значения Frпо формуле: Fmr=KEFr;

KE- коэффициент эквивалентности KE=0,63;

Fmr1= Fmr2=

pr1= pr2=

Так как Pr2> Pr1 то подбор подшипников проводим для правой опоры как более нагруженной.

Согласно с формулой: С=

L-ресурс млн.об; P-эквивалентная динамическая нагрузка;

а1-коэффициент долговечности а1=1; а23-обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации а23=1.



определяем потребную динамическую грузоподъемность подшипника

расчет производим по самой нагруженной опоре:

C=

С=28552 Н <22500 Н – условие не выполняется;

Значит выбираем подшипники роликовые конические однорядные 7305.

C=

С=22826 Н <33000 Н – условие выполняется;



С учетом двух кратной перегрузки проверим подшипник 7305 по статической грузоподъемности: P0=X0Fr+Y0Fa

для левой опоры

Р0= – условие выполняется;


Для правой опоры

Р0= – условие выполняется;

Условие выполнено «Подшипник 7305 ГОСТ 333-79» удовлетворяет условиям



  • Для ведомого вала

Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники средней узкой серии условное обозначение 307 для которых по каталогу: С=33200 Н C0=18000 Н.

Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник по формуле: Pr=(XVFr+YFa)KσKT;

Fr- радиальные силы; Fa=0 - осевые силы; X=1 - коэффициент радиальной силы; Y=0 - коэффициент осевой силы; V-коэффициент вращения зависящий от того какое кольцо подшипника вращается относительно внешней нагрузки V=1;

Kσ-коэффициент безопасности учитывающий характер нагрузки Kσ=1.3;

KT-температурный коэффициент KT=1;

C учетом переменного режима нагружения предварительно определив средние значения Fa, Frпо формуле: Fmr=KEFr ;

KE-коэффициент эквивалентности KE=0,63.

Fmr1= Fmr2=

pr1= pr2=

Так как Pr2> Pr1 то подбор подшипников проводим для правой опоры как более нагруженной

Согласно с формулой: С=

L-ресурс млн.об.; P-эквивалентная динамическая нагрузка; а1-коэффициент долговечности а1=1; а23-обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации а23=1; L-ресурс млн. оборотов



Определяем потребную динамическую грузоподъемность подшипника

C=



С=32191 Н <33200 Н – условие выполняется;

С учетом двух кратной перегрузки проверим подшипник 307 по статической грузоподъемности: P0=X0Fr+Y0Fa

для левой опоры

Р0= – условие выполняется;

Для правой опоры

Р0= – условие выполняется;

Условие выполнено «Подшипник 307 ГОСТ 8338-75» удовлетворяет условиям

4. Расчет шпоночных соединений

Размер призматических шпонок выбираются из ГОСТ 23360-78.



Допускаемое напряжения смятия принимаем [σсм] =90 МПа.

1.Для ведущего вала d=20 мм выбираем шпонку длиной 30 мм.

Выбранную шпонку проверяем шпонку на смятие по формуле:



Проверка шпонки на смятие выполняется, следовательно, выбираем «Шпонка 6x6x30 ГОСТ 23360-78»

2. Для ведущего вала d=30 мм выбираем шпонку длиной 40 мм.

Выбранную шпонку проверяем на смятие по формуле:



Проверка шпонки на смятие выполняется, следовательно, выбираем «Шпонка 10x8x40 ГОСТ 23360-78»

3. Для ведомого вала d=30 мм выбираем шпонку длиной 40 мм.

Выбранную шпонку проверяем на смятие по формуле:



Проверка шпонки на смятие выполняется, следовательно, выбираем «Шпонка 10x8x40 ГОСТ 23360-78»

4. Для ведомого вала d=40 мм выбираем шпонку длиной 40 мм.



Проверка шпонки на смятие выполняется, следовательно, выбираем «Шпонка 12x8x40 ГОСТ 23360-78»

6. Выбор смазочных материалов

В редукторах используются смазочные масла по ГОСТ 17479.4-87

Для смазки подшипников в сепараторную часть запрессовывается пластические смазки, наиболее часто применяются циатим-201, литол-24

Рекомендуемый объем заливаемого масла находим по формуле


VМ=



При скорости зубчатого колеса 10,2 м/с и контактных напряжениях 527 МПа для передачи подходит смазочное масло И-Г-А-32.




33200>33000>22500>