Файл: Некоммерческое частное учреждение профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 4634

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2.2 Построение диаграмм прецедентов и последовательности

Диаграмма прецедентов ИС call-центра в ООО «БизнесЛайт» представлена на рис.2.5.



Рисунок 2.5 - Диаграмма вариантов использования

Диаграмма последовательности является одной из разновидностей диаграмм взаимодействия и предназначена для моделирования взаимодействия объектов системы во времени, а также обмена сообщениями между ними.

Подробное описание всех компонентов диаграммы последовательности информационной системы call-центра в ООО «БизнесЛайт» в таблице 2.2.

Таблица 2.2 - Спецификации диаграммы последовательности ИС call-центра в ООО «БизнесЛайт»

Объект

Описание

Абонент

Субъект, который обозначает обратившегося в call-центр человека. При обращении абонент указывает проблемы с техникой в устной форме.

Оператор

Субъект, который обозначает оператора call-центра в ООО «БизнесЛайт». Оператор поддерживает актуальность данных в справочниках и при необходимости выполняет добавление и редактирование. Основной задачей оператора является


Продолжение таблицы 2.2

Объект

Описание




обработка входящих обращения. При поступлении обращения он их регистрирует, а так же может сформировать заявку на основании обращения.

Руководитель

Субъект, который обозначает руководителя call-центра.




Руководитель запрашивает необходимую информацию для осуществления анализа деятельности call-центра.

ИС

Объект, который обозначает информационную систему, с которой работает как оператор, так и руководитель. Так же ИС является хранилищем данных, на основании которых формируется необходимая отчетная документация.



При обращении в call-центр абонент указывает проблемы, с которыми он столкнулся при эксплуатации техники.

Если клиент новый, то оператор выполняет регистрацию нового абонента в ИС. Оператор регистрирует обращения в ИС, а также осуществляет консультацию. При необходимости оператор может зарегистрировать заявку на ремонт. На основании выполняемой работы оператором руководитель может формировать нужную информацию для анализа деятельности call-центра.

Диаграмма последовательности АИС call-центра в ООО «БизнесЛайт» представлена на рис.2.6.

Диаграмма классов - статическая структурная диаграмма, описывающая структуру системы, демонстрирующая классы системы, их атрибуты, методы и отношения между классами.

Подробное описание всех классов-сущностей диаграммы классов информационной системы учета автозапчастей в таблице 2.3.

Описание типов отношений между классами диаграммы классов представлена в таблице 2.4.




Рисунок 2.6 - Диаграмма последовательности обработки обращений call-центра

в ООО «БизнесЛайт»

Таблица 2.3 - Описание классов-сущностей диаграммы классов ИС call-центра в ООО «БизнесЛайт»

Класс «Тип оборудования»

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой типы оборудования

Атрибуты

Код типа оборудования - Уникальный идентификатор

записи

Название - Название типа оборудования

Описание - Описание типа оборудования

Операции

Добавление () - добавление нового типа оборудования

Продолжение таблицы 2.3




Удаление () - удаление типа оборудования

Редактирование () - изменение данных типа оборудования Поиск () - получить информацию о типа оборудования Сортировка () - сортировка типа оборудования

Класс «Оборудование»:

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой сведения об оборудовании

Атрибуты

Код оборудования - Уникальный идентификатор записи Название - Название оборудования

Модель - Модель оборудования

Операции

Добавление () - добавление нового оборудования

Удаление () - удаление оборудования

Редактирование () - изменение данных оборудования

Поиск () - получить информацию об оборудовании Сортировка () - сортировка оборудования

Класс «Абоненты»

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой сведения об абонентах

Атрибуты

Код абонента - Уникальный идентификатор записи

ФИО - ФИО абонента

Телефон - Телефон абонента

Адрес - Адрес абонента

Операции

Добавление () - добавление нового абонента

Удаление () - удаление абонента

Редактирование () - изменение данных абонента

Поиск () - получить информацию об абоненте

Сортировка () - сортировка данных об абонента

Класс «Сотрудники»




Продолжение таблицы 2.3

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой сведения о сотрудниках

Атрибуты

Код сотрудника - Уникальный идентификатор записи

ФИО - ФИО сотрудника

Дата рождения - Дата рождения сотрудника

Телефон - Телефон сотрудника

Логин - Логин сотрудника




Пароль - Пароль сотрудника

Права - Права сотрудника

Операции

Добавление () - добавление нового сотрудника

Удаление () - удаление сотрудника

Редактирование () - изменение данных сотрудника

Поиск () - получить информацию о сотруднике

Сортировка () - сортировка данных о сотруднике

Класс «Обращение»

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой сведения об обращениях

Атрибуты

Код обращения - Уникальный идентификатор записи Проблема - Проблема, с которой обращается абонент

Дата обращения - Дата обращения в call-центр

Оценка - Оценка, которую выставляет клиент за обслуживание

Операции

Добавление () - добавление нового обращения

Удаление () - удаление обращения

Редактирование () - изменение данных об обращении

Поиск () - получить информацию об обращении

Сортировка () - сортировка данных об обращении

Класс «Заявка»




Продолжение таблицы 2.3

Параметр

Значение

Комментарий

Класс, представляющий собой сведения о заявках

Атрибуты

Код заявки - Уникальный идентификатор заявки

Статус - Проблема, с которой обращается абонент

Дата выполнения - Дата обращения в call-центр

Операции

Добавление () - добавление новой об заявки

Удаление () - удаление заявки

Редактирование () - изменение данных о заявке

Поиск () - получить информацию о заявке

Сортировка () - сортировка данных о заявке


Таблица 2.4 - Описание типов отношений между классами диаграммы классов

Классы

Тип

отношения

Комментарий

Тип

оборудования/

Оборудование

Ассоциации

Один тип оборудования включает множество оборудования, но одно оборудование относиться к одному типу, поэтому кратность связи со стороны класса Тип оборудования - 1, со стороны Оборудование - 1..n

Оборудование / Обращение

Ассоциации

Одно оборудование относится ко многим обращениям, но одно обращение включает одно оборудование, поэтому кратность связи со стороны класса Оборудование - 1, со стороны Обращение - 1..n