Файл: Некоммерческое частное учреждение профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 4631

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2.4

Классы

Тип

отношения

Комментарий

Абонент/

Обращение

Ассоциации

Один абонент может обращаться несколько раз, но одно обращение относится к одному абоненту, поэтому кратность связи со стороны класса Абонент - 1, со стороны Обращение -

1..П

Сотрудник / Обращение

Ассоциации

Один сотрудник обслуживает множество обращений, но одно обращение обрабатывает один сотрудник, поэтому кратность связи со стороны класса Сотрудник - 1, со стороны Обращение - 1..n

Обращение / Заявка

Ассоциации

На основании одного обращения может быть сформировано несколько заявок, но одна заявка формируется на основании одного обращения, поэтому кратность связи со стороны класса Обращение - 1, со стороны Заявка - 1..n



2.2.3 Построение логической модели

Диаграмма классов АИС call-центра в ООО «БизнесЛайт» изображена на рис.2.7.

Модель данных, в которой на логическом уровне полностью описывается информационное содержание базы данных, называется логической моделью базы данных. Логическая модель является основой для всех пользователей информационной системы (прикладных программ и людей). Для логического проектирования была использована система CA Erwin Data Modeler.




Рисунок 2.7 - Диаграмма классов call-центра в ООО «БизнесЛайт»



Рисунок 2.8 – Инфологическая модель базы данных АИС call-центра

Таким образом были выделены сущности:

  1. «Тип оборудования» (первичный ключ - «Код типа оборудования»);

  2. «Оборудование» (первичный ключ - «Код оборудования»);

  3. «Абонент» (первичный ключ - «Код абонента»);

  4. «Сотрудники» (первичный ключ - «Код оператора»);

  5. «Обращение» (первичный ключ - «Код обращения»);

  6. «Заявка» (первичный ключ - «Код заявки»).

Все связи имеют тип «один-ко -многим».

В результате полученная модель соответствует 3 нормальной форме, а именно: все атрибуты являются простыми, каждый не ключевой атрибут не транзитивно зависит от первичного ключа.

2.3 Формализация данных и классификаторы

Классификаторы используются для упорядочивания и кодирования информации в цифровой вид для быстрого поиска, обработки на персональных компьютерах, а также для передачи её по каналам связи.

Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты - признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. В документах кодированию подлежат признаки, по которым выполняется группировка информации.

В создаваемом программном продукте был создан локальный классификатор, в котором применяется иерархический метод классификации.

Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки АИС call-центра в ООО «БизнесЛайт» представлена в таблице 2.5.


Таблица 2.5 - Структура нормативно-справочной информации



п/п

Наименование

кодируемого

множества объектов

Значность

кода

Система

кодирования

Вид

классифика

тора

1

Код абонента

ХХХХХ

порядковая

локальный

2

Код заявки

ХХХХХХ

порядковая

локальный

3

Код оборудования

ХХХХХ

порядковая

локальный

4

Код обращения

ХХХХХХ

порядковая

локальный

5

Код сотрудника

ХХХХХ

порядковая

локальный

6

Код типа оборудования

ХХХ

порядковая

локальный



Описание структуры нормативно-справочной информации.

— Код абонента. Длина кода ХХХХХ - порядковый номер абонента;

— Код заявки. Длина кода ХХХХХХ - порядковый номер заявки;

— Код оборудования. Длина кода ХХХХХ - порядковый номер оборудования;

— Код обращения. Длина кода: ХХХХХХ - порядковый номер КТУ сотрудника;

— Код сотрудника. Длина кода: ХХХХХ - порядковый номер сотрудника;

— Код типа оборудования. Длина кода: ХХХ -порядковый номер типа оборудования.

Таким образом были выделена вся структура нормативно-справочной информации.

2.4 Проектирование интерфейсов АИС

Входная информация - это информация, поступающая в организацию. В разрабатываемой ИС входной информацией является: данные об абоненте, данные о проблеме, данные об оборудовании.

Вся информация ООО «БизнесЛайт»будет хранится в базе данных.

Данные об абоненте заполняются с помощью формы (рис.2.9), в которой указываются сведения о полном ФИО, контактном телефоне и адресе проживания. Для подтверждения сохранения выполненных корректировок необходимо выполнить команду «Сохранить», а для сброса - «Отмена».



Рисунок 2.9 - данные об абоненте

Данные об оборудовании заполняются с помощью формы (рис.2.10), в которой указываются сведения о типе оборудования (который, в свою очередь, должен выбираться из редактируемого выпадающего списка), названии и модели оборудования. Для подтверждения сохранения выполненных корректировок необходимо выполнить команду «Сохранить», а для сброса - «Отмена».



Рисунок 2.10 - Данные об оборудовании

Входное обращение выполняется в устной форме, но также возможно и сформировать письменное обращения, используя макет обращения (рис.2.11).



Рисунок 2.11 - Данные об обращении

2.5 Проектирование таблиц базы данных

Описание таблиц реляционной базы данных в терминах СУБД MySQL в таблицах 2.6-2.11.

Таблица 2.6 - Характеристика таблицы «Тип оборудования»


Наименование

поля

Идентификатор

поля

Тип

данных

Длина

поля

Описание поля

Код типа оборудования

Id_tip_

oborudovaniya

Integer

11

Уникальный идентификатор записи

Название

Title_TO

Varchar

150

Название типа

оборудования

Описание

Descr_TO

text

-

Описание типа

оборудования

Таблица 2.7 - Характеристика таблицы «Оборудование»

Наименование

поля

Идентификатор

поля

Тип

данных

Длина

поля

Описание поля

Код

оборудования

Id_obor

Integer

11

Уникальный идентификатор записи

Код типа оборудования

Id_type_obor

Integer

11

Внешний ключ. Код типа оборудования из таблицы «Тип оборудования»

Название

Title O

Varchar

150

Название оборудования

Модель

Model_O

Varchar

100

Модель оборудования


Таблица 2.8 - Характеристика таблицы «Абонент»

Наименование

поля

Идентификатор

поля

Тип

данных

Длина

поля

Описание поля

Код абонента

Id_abonent

Integer

11

Уникальный идентификатор записи

ФИО

fio

Varchar

255

ФИО абонента

Телефон

telephone

Varchar

50

Телефон абонента

Адрес

adres

Varchar

150

Адрес абонента



Таблица 2.9 - Характеристика таблицы «Сотрудники»

Наименование

поля

Идентификатор

поля

Тип

данных

Длина

поля

Описание поля

Код

сотрудника

Id_sotrudnika

Integer

11

Уникальный идентификатор записи

ФИО

FIO

Varchar

150

ФИО сотрудника

Дата рождения

Data_ro zhdeniya

date

8

Дата рождения сотрудника

Продолжение таблицы 2.9

Наименование

поля

Идентификатор

поля

Тип

данных

Длина

поля

Описание поля

Телефон

telephone

Varchar

100

Телефон сотрудника

Логин

login

Varchar

100

Логин сотрудника

Пароль

parol

Varchar

100

Пароль сотрудника

Права

prava

Varchar

100

Права сотрудника


Таблица 2.10 - Характеристика таблицы «Обращение»

Наименование

поля

Идентификатор

поля

Тип

данных

Длина

поля

Описание поля

Код обращения

Id_obrash

Integer

11

Уникальный идентификатор записи

Код абонента

Id_abonenta

Integer

11

Идентификатор

абонента

Код

оборудования

Id_oborud

Integer

11

Идентификатор

оборудования

Код

сотрудника

Id_sotrudnika

Integer

11

Идентификатор

сотрудника

Проблема

problem

Varchar

100

Описание проблемы абонента

Дата

обращения

Data_obrash

date

8

Дата обращения в call- центр

Оценка

ocenka

Integer

11

Полученная оценка от абонента за решение вопроса оператором