Файл: Некоммерческое частное учреждение профессионального образования.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 4631
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 2.4
Классы | Тип отношения | Комментарий |
Абонент/ Обращение | Ассоциации | Один абонент может обращаться несколько раз, но одно обращение относится к одному абоненту, поэтому кратность связи со стороны класса Абонент - 1, со стороны Обращение - 1..П |
Сотрудник / Обращение | Ассоциации | Один сотрудник обслуживает множество обращений, но одно обращение обрабатывает один сотрудник, поэтому кратность связи со стороны класса Сотрудник - 1, со стороны Обращение - 1..n |
Обращение / Заявка | Ассоциации | На основании одного обращения может быть сформировано несколько заявок, но одна заявка формируется на основании одного обращения, поэтому кратность связи со стороны класса Обращение - 1, со стороны Заявка - 1..n |
2.2.3 Построение логической модели
Диаграмма классов АИС call-центра в ООО «БизнесЛайт» изображена на рис.2.7.
Модель данных, в которой на логическом уровне полностью описывается информационное содержание базы данных, называется логической моделью базы данных. Логическая модель является основой для всех пользователей информационной системы (прикладных программ и людей). Для логического проектирования была использована система CA Erwin Data Modeler.
Рисунок 2.7 - Диаграмма классов call-центра в ООО «БизнесЛайт»
Рисунок 2.8 – Инфологическая модель базы данных АИС call-центра
Таким образом были выделены сущности:
-
«Тип оборудования» (первичный ключ - «Код типа оборудования»); -
«Оборудование» (первичный ключ - «Код оборудования»); -
«Абонент» (первичный ключ - «Код абонента»); -
«Сотрудники» (первичный ключ - «Код оператора»); -
«Обращение» (первичный ключ - «Код обращения»); -
«Заявка» (первичный ключ - «Код заявки»).
Все связи имеют тип «один-ко -многим».
В результате полученная модель соответствует 3 нормальной форме, а именно: все атрибуты являются простыми, каждый не ключевой атрибут не транзитивно зависит от первичного ключа.
2.3 Формализация данных и классификаторы
Классификаторы используются для упорядочивания и кодирования информации в цифровой вид для быстрого поиска, обработки на персональных компьютерах, а также для передачи её по каналам связи.
Основными объектами классификации и кодирования являются справочные реквизиты - признаки, описывающие процессы, место, время выполнения процессов, субъекты и объекты действия, отражаемые в показателе. В документах кодированию подлежат признаки, по которым выполняется группировка информации.
В создаваемом программном продукте был создан локальный классификатор, в котором применяется иерархический метод классификации.
Структура нормативно-справочной информации, используемой для разработки АИС call-центра в ООО «БизнесЛайт» представлена в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Структура нормативно-справочной информации
№ п/п | Наименование кодируемого множества объектов | Значность кода | Система кодирования | Вид классифика тора |
1 | Код абонента | ХХХХХ | порядковая | локальный |
2 | Код заявки | ХХХХХХ | порядковая | локальный |
3 | Код оборудования | ХХХХХ | порядковая | локальный |
4 | Код обращения | ХХХХХХ | порядковая | локальный |
5 | Код сотрудника | ХХХХХ | порядковая | локальный |
6 | Код типа оборудования | ХХХ | порядковая | локальный |
Описание структуры нормативно-справочной информации.
— Код абонента. Длина кода ХХХХХ - порядковый номер абонента;
— Код заявки. Длина кода ХХХХХХ - порядковый номер заявки;
— Код оборудования. Длина кода ХХХХХ - порядковый номер оборудования;
— Код обращения. Длина кода: ХХХХХХ - порядковый номер КТУ сотрудника;
— Код сотрудника. Длина кода: ХХХХХ - порядковый номер сотрудника;
— Код типа оборудования. Длина кода: ХХХ -порядковый номер типа оборудования.
Таким образом были выделена вся структура нормативно-справочной информации.
2.4 Проектирование интерфейсов АИС
Входная информация - это информация, поступающая в организацию. В разрабатываемой ИС входной информацией является: данные об абоненте, данные о проблеме, данные об оборудовании.
Вся информация ООО «БизнесЛайт»будет хранится в базе данных.
Данные об абоненте заполняются с помощью формы (рис.2.9), в которой указываются сведения о полном ФИО, контактном телефоне и адресе проживания. Для подтверждения сохранения выполненных корректировок необходимо выполнить команду «Сохранить», а для сброса - «Отмена».
Рисунок 2.9 - данные об абоненте
Данные об оборудовании заполняются с помощью формы (рис.2.10), в которой указываются сведения о типе оборудования (который, в свою очередь, должен выбираться из редактируемого выпадающего списка), названии и модели оборудования. Для подтверждения сохранения выполненных корректировок необходимо выполнить команду «Сохранить», а для сброса - «Отмена».
Рисунок 2.10 - Данные об оборудовании
Входное обращение выполняется в устной форме, но также возможно и сформировать письменное обращения, используя макет обращения (рис.2.11).
Рисунок 2.11 - Данные об обращении
2.5 Проектирование таблиц базы данных
Описание таблиц реляционной базы данных в терминах СУБД MySQL в таблицах 2.6-2.11.
Таблица 2.6 - Характеристика таблицы «Тип оборудования»
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип данных | Длина поля | Описание поля |
Код типа оборудования | Id_tip_ oborudovaniya | Integer | 11 | Уникальный идентификатор записи |
Название | Title_TO | Varchar | 150 | Название типа оборудования |
Описание | Descr_TO | text | - | Описание типа оборудования |
Таблица 2.7 - Характеристика таблицы «Оборудование»
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип данных | Длина поля | Описание поля |
Код оборудования | Id_obor | Integer | 11 | Уникальный идентификатор записи |
Код типа оборудования | Id_type_obor | Integer | 11 | Внешний ключ. Код типа оборудования из таблицы «Тип оборудования» |
Название | Title O | Varchar | 150 | Название оборудования |
Модель | Model_O | Varchar | 100 | Модель оборудования |
Таблица 2.8 - Характеристика таблицы «Абонент»
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип данных | Длина поля | Описание поля |
Код абонента | Id_abonent | Integer | 11 | Уникальный идентификатор записи |
ФИО | fio | Varchar | 255 | ФИО абонента |
Телефон | telephone | Varchar | 50 | Телефон абонента |
Адрес | adres | Varchar | 150 | Адрес абонента |
Таблица 2.9 - Характеристика таблицы «Сотрудники»
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип данных | Длина поля | Описание поля |
Код сотрудника | Id_sotrudnika | Integer | 11 | Уникальный идентификатор записи |
ФИО | FIO | Varchar | 150 | ФИО сотрудника |
Дата рождения | Data_ro zhdeniya | date | 8 | Дата рождения сотрудника |
Продолжение таблицы 2.9
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип данных | Длина поля | Описание поля |
Телефон | telephone | Varchar | 100 | Телефон сотрудника |
Логин | login | Varchar | 100 | Логин сотрудника |
Пароль | parol | Varchar | 100 | Пароль сотрудника |
Права | prava | Varchar | 100 | Права сотрудника |
Таблица 2.10 - Характеристика таблицы «Обращение»
Наименование поля | Идентификатор поля | Тип данных | Длина поля | Описание поля |
Код обращения | Id_obrash | Integer | 11 | Уникальный идентификатор записи |
Код абонента | Id_abonenta | Integer | 11 | Идентификатор абонента |
Код оборудования | Id_oborud | Integer | 11 | Идентификатор оборудования |
Код сотрудника | Id_sotrudnika | Integer | 11 | Идентификатор сотрудника |
Проблема | problem | Varchar | 100 | Описание проблемы абонента |
Дата обращения | Data_obrash | date | 8 | Дата обращения в call- центр |
Оценка | ocenka | Integer | 11 | Полученная оценка от абонента за решение вопроса оператором |