Файл: Некоммерческое частное учреждение профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 4632

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 2.11 - Характеристика таблицы «Заявки»

Наименование

Идентификатор

Тип

Длина

Описание поля

поля

поля

данных

поля




Код заявки

Id_zayavki

Integer

11

Уникальный

идентификатор













записи

Код обращения

Id_obrasheniya

Integer

11

Идентификатор

обращения

Дата

Data_vipolneniya

date

8

Дата выполнения

выполнения










заявки

Статус заявки

Status_zayavki

Varchar

100

Статус заявки



2.6 Построение схемы данных

В результате преобразования логической модели в физическую была получена следующая модель.




Рисунок 2.12 - Физическая модель базы данных

Физическая модель БД определяет способ размещения данных на носителях, а также способ и средства организации эффективного доступа к ним. Поскольку СУБД функционирует в составе и под управлением операционной системы, то организация хранения данных и доступа к ним зависит от принципов и методов управления данными операционной системы.

Реализованная физическая модель, с использованием СУБД MySQL, полностью отображает фактическое размещение данных в разработанной БД, с указанием типов полей и их размерами. Реализованные связи поддерживают правила ссылочной целостности.

2.7 Проектирование отчетов

Результатными документами – отчетами являются: рейтинг сотрудников, статистика оборудования, статистика заявок, лист заявок и ЗП сотрудников.

Лист заявок отображает заявки по необходимому типу оборудования, которые в последствии распределяются по специалистам для осуществления ремонта техники.



Рисунок 2.13 - Макет документа «Лист заявок»

Статистика заявок позволяет проанализировать работу специалистов по ремонту в целом, определяя состояние заявок в различных статусах.



Рисунок 2.14 - Макет документа «Статистика заявок»

Статистика оборудования позволяет определить самые востребованные услуги по ремонту того или иного типа техники для дальнейшего углубленного обучения сотрудников по типам оборудования.



Рисунок 2.15 - Макет документа «Статистика оборудования»

ЗП сотрудников позволяет рассчитать заработную плату операторов, расчеты которой основываются на количестве обработанных обращений и полученных баллов за них.



Рисунок 2.16 - Макет документа «ЗП сотрудников»

Рейтинг сотрудников отображает выработку каждого сотрудника по необходимым критериям для определения качества работы операторов.





Рисунок 2.17 - Макет документа «Рейтинг сотрудников»

Описанная результатная информация должна формироваться с помощью АИС.
2.8 Структурное проектирование АИС

2.8.1 Построение функциональных схем проекта
На рисунке 2.18 представлено дерево функций, которое отображает иерархическую модель деятельности программы.

Разрабатываемые программный продукт отражен в виде иерархий функций управления и обработки данных.

Все функции были разделены на две основные: основные и служебные функции. К служебным функциям относится обработка авторизации в программном продукте.

К основным функциям относятся: работа со справочниками, обработка входящей информации и формирование отчетов.



Рисунок 2.18 - Дерево функций АИС

На рисунке 2.19 представлена структура сценария диалогов, которая отражает выявленный состав функций, их иерархию и выбор языка общения.

Разработанная структура диалога учитывает работу с экранными формами входных документов, просмотр введенной информации, а также осуществление её корректировки, работу с нормативно -справочной информацией и оказание помощи на всех этапах работы программного продукта.


Рисунок 2.19 - Сценарий диалогов

Отображенные дерево функций и сценарий диалога позволяют наглядно отобразить функциональную схему проекта
.

2.8.2 Построение структурной схемы проекта

Дерево вызова процедур и программ представлено на рисунке 2.20.

Оно содержит основные функции, которые подразумевают работу с входными, выходными данными и справочниками, а также служебные функции, к которым относится авторизация пользователя.

Программа создаётся для выполнения многих функций, которые могут содержать многочисленные проверки, смены кодировок, передачу и анализ данных и т.д.

Схема программных модулей представлена на рисунке 2.21.


Рисунок 2.20 - Дерево вызова процедур и программ


Рисунок 2.21 - Программные модули АИС


Разработанные схемы отображают функциональную и структурную структурную схему проекта.

2.8.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов

Схематично взаимосвязь модулей представлена на рис.2.22.



Рисунок 2.22 - Схема взаимосвязи программных модулей и информационных

ИС включает в себя следующие программные модули и вспомогательные файлы:

  • Main - главный модуль программного продукта, который содержит меню, а так же позволяет регистрировать обращения и заявки;

  • Avtor - модуль авторизации, который позволяет пользователю войти в ИС, используя логин и пароль;

  • Connect - модуль настройки подключения к базе данных;

  • AddAbonent - модуль добавления нового абонента;

  • Abonents - модуль обработки справочных данных об абоненте;

  • TipOborudovanie - модуль обработки справочных данных о типе оборудования;

  • Sotrud - модуль обработки справочных данных о сотрудниках;

  • Oborud - модуль обработки справочных данных об оборудовании;

  • ZP - модуль расчета заработной платы для операторов;

  • Reports - модуль формирования отчетов и диаграмм на основании выбора пользователя;

  • Data - модуль, который содержит элементы для работы с базой данных;

  • ZeosLib - библиотека для осуществления удаленного подключения к

  • БД;

  • Plink.exe - позволяет создать туннель к удаленному хостингу;

  • Pagent.exe - позволяет хранить файлы ключей для создания туннеля.


3 ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

3.1 Руководство пользователя

Перед началом использования программы необходимо указать имя подключения (по умолчанию - baza). Вызвать данный пункт меню можно с помощью главного меню окна авторизации (рис.3.1).

Настройка подключения описана в руководстве администратора (приложение А).



Рисунок 3.1 - Подключение

Для входа в программу пользователь должен указать логин и пароль.



Рисунок 3.2 - Авторизация

После авторизации перед пользователем отображается главная форма программы (для оператора или руководителя).

Оператору главная форма позволяет произвести поиск абонента по номеру, а также зарегистрировать обращение.

На основании обращения пользователь может зарегистрировать заявку для специалиста.


Если абонента в базе не существует, то его можно зарегистрировать, нажав на соответствующую кнопку в главной форме, после чего открывается вспомогательная форма (рис.3.3).



Рисунок 3.3- Главная форма программы


Рисунок 3.4- Форма «Добавление абонента»

Так же оператор может заполнять справочники о типе оборудования (рис.3.5) и о самом оборудовании (рис.3.6)



Рисунок 3.5 - Тип оборудования



Рисунок 3.6 – Справочник оборудования
Справочник абонентов позволяет найти всю необходимую информацию того или иного клиента.



Рисунок 3.7 - Абоненты

Руководитель имеет доступ ко всему функционалу программы. Для начала использования программой руководитель должен заполнить справочник сотрудников.

Отличительной чертой учетной записи руководителя является доступ к созданию отчетов.

Таким образом пользователь может сформировать рейтинг сотрудников, узнать их средний балл, а также количество обработанных заявок (результаты предоставляются в виде диаграммы). (рис.3.9)

Так же возможно сформировать лист заявок (рис.3.10), отчет по статистике заявок (рис.3.11) и сформировать статистику по оборудованию (рис.3.12).


Рисунок 3.8 - Справочник сотрудников



Рисунок 3.9 - Статистика


Рисунок 3.10– Отчет «Лист заявок»



Рисунок 3.11 – Отчет «Статистика заявок»