Файл: Некоммерческое частное учреждение профессионального образования.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 4632
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.11 - Характеристика таблицы «Заявки»
Наименование | Идентификатор | Тип | Длина | Описание поля |
поля | поля | данных | поля | |
Код заявки | Id_zayavki | Integer | 11 | Уникальный идентификатор |
| | | | записи |
Код обращения | Id_obrasheniya | Integer | 11 | Идентификатор обращения |
Дата | Data_vipolneniya | date | 8 | Дата выполнения |
выполнения | | | | заявки |
Статус заявки | Status_zayavki | Varchar | 100 | Статус заявки |
2.6 Построение схемы данных
В результате преобразования логической модели в физическую была получена следующая модель.
Рисунок 2.12 - Физическая модель базы данных
Физическая модель БД определяет способ размещения данных на носителях, а также способ и средства организации эффективного доступа к ним. Поскольку СУБД функционирует в составе и под управлением операционной системы, то организация хранения данных и доступа к ним зависит от принципов и методов управления данными операционной системы.
Реализованная физическая модель, с использованием СУБД MySQL, полностью отображает фактическое размещение данных в разработанной БД, с указанием типов полей и их размерами. Реализованные связи поддерживают правила ссылочной целостности.
2.7 Проектирование отчетов
Результатными документами – отчетами являются: рейтинг сотрудников, статистика оборудования, статистика заявок, лист заявок и ЗП сотрудников.
Лист заявок отображает заявки по необходимому типу оборудования, которые в последствии распределяются по специалистам для осуществления ремонта техники.
Рисунок 2.13 - Макет документа «Лист заявок»
Статистика заявок позволяет проанализировать работу специалистов по ремонту в целом, определяя состояние заявок в различных статусах.
Рисунок 2.14 - Макет документа «Статистика заявок»
Статистика оборудования позволяет определить самые востребованные услуги по ремонту того или иного типа техники для дальнейшего углубленного обучения сотрудников по типам оборудования.
Рисунок 2.15 - Макет документа «Статистика оборудования»
ЗП сотрудников позволяет рассчитать заработную плату операторов, расчеты которой основываются на количестве обработанных обращений и полученных баллов за них.
Рисунок 2.16 - Макет документа «ЗП сотрудников»
Рейтинг сотрудников отображает выработку каждого сотрудника по необходимым критериям для определения качества работы операторов.
Рисунок 2.17 - Макет документа «Рейтинг сотрудников»
Описанная результатная информация должна формироваться с помощью АИС.
2.8 Структурное проектирование АИС
2.8.1 Построение функциональных схем проекта
На рисунке 2.18 представлено дерево функций, которое отображает иерархическую модель деятельности программы.
Разрабатываемые программный продукт отражен в виде иерархий функций управления и обработки данных.
Все функции были разделены на две основные: основные и служебные функции. К служебным функциям относится обработка авторизации в программном продукте.
К основным функциям относятся: работа со справочниками, обработка входящей информации и формирование отчетов.
Рисунок 2.18 - Дерево функций АИС
На рисунке 2.19 представлена структура сценария диалогов, которая отражает выявленный состав функций, их иерархию и выбор языка общения.
Разработанная структура диалога учитывает работу с экранными формами входных документов, просмотр введенной информации, а также осуществление её корректировки, работу с нормативно -справочной информацией и оказание помощи на всех этапах работы программного продукта.
Рисунок 2.19 - Сценарий диалогов
Отображенные дерево функций и сценарий диалога позволяют наглядно отобразить функциональную схему проекта
.
2.8.2 Построение структурной схемы проекта
Дерево вызова процедур и программ представлено на рисунке 2.20.
Оно содержит основные функции, которые подразумевают работу с входными, выходными данными и справочниками, а также служебные функции, к которым относится авторизация пользователя.
Программа создаётся для выполнения многих функций, которые могут содержать многочисленные проверки, смены кодировок, передачу и анализ данных и т.д.
Схема программных модулей представлена на рисунке 2.21.
Рисунок 2.20 - Дерево вызова процедур и программ
Рисунок 2.21 - Программные модули АИС
Разработанные схемы отображают функциональную и структурную структурную схему проекта.
2.8.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
Схематично взаимосвязь модулей представлена на рис.2.22.
Рисунок 2.22 - Схема взаимосвязи программных модулей и информационных
ИС включает в себя следующие программные модули и вспомогательные файлы:
-
Main - главный модуль программного продукта, который содержит меню, а так же позволяет регистрировать обращения и заявки; -
Avtor - модуль авторизации, который позволяет пользователю войти в ИС, используя логин и пароль; -
Connect - модуль настройки подключения к базе данных; -
AddAbonent - модуль добавления нового абонента; -
Abonents - модуль обработки справочных данных об абоненте; -
TipOborudovanie - модуль обработки справочных данных о типе оборудования; -
Sotrud - модуль обработки справочных данных о сотрудниках; -
Oborud - модуль обработки справочных данных об оборудовании; -
ZP - модуль расчета заработной платы для операторов; -
Reports - модуль формирования отчетов и диаграмм на основании выбора пользователя; -
Data - модуль, который содержит элементы для работы с базой данных; -
ZeosLib - библиотека для осуществления удаленного подключения к -
БД; -
Plink.exe - позволяет создать туннель к удаленному хостингу; -
Pagent.exe - позволяет хранить файлы ключей для создания туннеля.
3 ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Руководство пользователя
Перед началом использования программы необходимо указать имя подключения (по умолчанию - baza). Вызвать данный пункт меню можно с помощью главного меню окна авторизации (рис.3.1).
Настройка подключения описана в руководстве администратора (приложение А).
Рисунок 3.1 - Подключение
Для входа в программу пользователь должен указать логин и пароль.
Рисунок 3.2 - Авторизация
После авторизации перед пользователем отображается главная форма программы (для оператора или руководителя).
Оператору главная форма позволяет произвести поиск абонента по номеру, а также зарегистрировать обращение.
На основании обращения пользователь может зарегистрировать заявку для специалиста.
Если абонента в базе не существует, то его можно зарегистрировать, нажав на соответствующую кнопку в главной форме, после чего открывается вспомогательная форма (рис.3.3).
Рисунок 3.3- Главная форма программы
Рисунок 3.4- Форма «Добавление абонента»
Так же оператор может заполнять справочники о типе оборудования (рис.3.5) и о самом оборудовании (рис.3.6)
Рисунок 3.5 - Тип оборудования
Рисунок 3.6 – Справочник оборудования
Справочник абонентов позволяет найти всю необходимую информацию того или иного клиента.
Рисунок 3.7 - Абоненты
Руководитель имеет доступ ко всему функционалу программы. Для начала использования программой руководитель должен заполнить справочник сотрудников.
Отличительной чертой учетной записи руководителя является доступ к созданию отчетов.
Таким образом пользователь может сформировать рейтинг сотрудников, узнать их средний балл, а также количество обработанных заявок (результаты предоставляются в виде диаграммы). (рис.3.9)
Так же возможно сформировать лист заявок (рис.3.10), отчет по статистике заявок (рис.3.11) и сформировать статистику по оборудованию (рис.3.12).
Рисунок 3.8 - Справочник сотрудников
Рисунок 3.9 - Статистика
Рисунок 3.10– Отчет «Лист заявок»
Рисунок 3.11 – Отчет «Статистика заявок»