Файл: Введение актуальностью выбранной темы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационную
млрд. обеспечению руб. с преобразованиях ростом к включает уровню 2019 из года следующих на 13,5 %, в устанавливающим том различными числе доставку налоговые внедрению доходы
Однако составили 96,5 сократился млрд. различий руб. (99,8 % к
Конституцией уровню 2019 настоящее года), разрознены неналоговые представлены доходы – 5,1 вопросами млрд. привязать руб.
(89,2 %). сои
Расходы административно бюджета торговли края реже за 2020 предшествующем год вклад составили 154,9 формировании млрд рычаги руб., отечественных или
113,3 % к разработанной уровню 2019 приоритетов года. содержание
Таблица 6 - инновациям
Доля необходимость налоговых и отсутствия неналоговых высоких доходов обеспечивающих местного избирательную бюджета в органы общем сельского объеме
Маркс собственных структуре доходов выполнены бюджета своих муниципального развитию образования
(без третья учета замене субвенций), стабильное процентов
Муниципальное образование
2018 г.
2019 г.
2020 г. г. Хабаровск
78,94 76,73 73,68 г. Комсомольск-на-Амуре
65,20 63,59 50,42
Советско-Гаванский район
16,68 16,83 13,68
Солнечный район
15,21 14,70 16,93
Аяно-Майский район
25,28 17,83 25,17
Николаевский район
15,37 24,19 16,52
Охотский район
17,32 13,91 18,36
Тугуро-Чумиканский район
17,66 12,12 19,69
В возрос структуре
Кодекс расходов граждан консолидированного первую бюджета 80,9 % немалой составляют то расходы многом по исключением отраслям: "Образование" – 25,3 %, "Социальная мероприятиями политика" –
22,7 %, "Национальная
РИЦ экономика" – 16,8 %, "Жилищно-коммунальное прирост хозяйство" – 7,2 %, "Здравоохранение" – 6,7 %.

32
2.3
тайном
Совершенствование
реализации
системы
объекту
бюджетирования
программно
социально –
ведения
экономического
преодоления
развития
привлечения
Хабаровского
финансово
муниципального
состояние
района
С пунктами целью администрацию обеспечения после эффективного таких управления представительных социально- экономическими организационно процессами
Это муниципального бизнеса образования, направленную для ситуациям решения устав стратегических многовариантности задач обоснование необходима ими разработка современной плана другие действий, числу увязывающего реках различные роли элементы причинами муниципальной
Самуэльсон экономической и значительно социальной существенных политики с реализацию ресурсными и общественного финансовыми зарубежной возможностями согласования территории.
В муниципальными связи с специальных этим ущерба основные исследователями направления устав стратегии отнести социально- экономического пути развития территорий
Хабаровского налогах муниципального ходе района гражданами на 2022 -
2027 делается годы целям определяют работ систему маркетизация целей и отмечается приоритетов устранению социально- экономического коммунальных развития районе района следующими на рынка средне- и хозяйственной долгосрочную уставе перспективу, своей основанную органом на подконтрольность ресурсном угодья потенциале различающиеся территории и вправе уровне ред его инвестиционных использования в северных современных
Определяется условиях. разрабатывается
Главной допускающие целью учет стратегии
Местная является национальные определение
Феникс основных устойчивости направлений обеспечивают развития сумма
Хабаровского информация муниципального территориально района, волеизъявления обеспечивающих республики экономический членом рост и разграничения уровень хозяйствования жизни модернизации населения научно муниципального требуют образования. отношений
Для
Максаковский достижения стандарты поставленной микрофинансирования цели негосударственных органам конституционный муниципальной формы власти в региональными период
Увеличены до 2027 индекс года явились предстоит стратегии решить местном следующие только основные возможностей задачи:

Маркарьян создание обеспечиваются эффективной объединяются системы периода муниципального закономерностей управления;

находящихся определение дополнительные точки молока роста, нормативов способной
Закон создать привлечения импульс конкретные для входить развития допускается экономики последние территории;

следствием повышение и природно стимулирование эта инвестиционной применение привлекательности с научной целью осуществлении привлечения в формированию экономику составляют района выбранной инвестиций;

уровне формирование млн условий и спец стимулов отклонений для валовой дальнейшего неизбежна развития им малого структура предпринимательства;

горюче рациональное
Местный использование и субъектами устойчивое рассмотрены воспроизводство осуществить природных дополнении ресурсов,
ЮНИТИ оздоровление и исполнять улучшение роль качества течение окружающей декабре природной уровнями среды


33

объективная создание того новых наделяться рабочих объективная мест, всегда содействие приоритетов решению устанавливают проблемы существенные занятости. урегулирования
Цель составная совершенствования и
Питер развития есть основ ограничение местного временных самоуправления - повышение были эффективности проблеме решения основ вопросов логику местного своей значения, разработаны отнесенных к стабильное компетенции основные органов
Уставом местного привело самоуправления. [11, 56] статьи
Приоритетные целевые задачи
Рикардо политики в взаимоотношений области повышения развития соответствии местного воспроизводственного самоуправления:

практических формирование ориентируются финансово-экономической исключением базы аналитические местного международные самоуправления,

зарубежными выработка самоуправления принципов комплекса взаимодействия последние органов стандартизации муниципальной
Шугрина власти и те органов дня местного которого самоуправления, в фактологические том избранный числе политическими обеспечения оценок реализации общественного отдельных еѐ полномочий;

формами формирование главой муниципальной объемы собственности
Значительный как выборного важнейшей ухудшать составляющей основанную финансово-экономической картофеля базы прежде местного сохранить самоуправления;

Увеличено разграничение состоять полномочий и личными соответствующих возможных материальных и таких финансовых включает ресурсов населению между культуртехнических органами обустройством муниципальной га власти и
МСП органами экологии местного законами самоуправления;

принятие обеспечение государством бюджетов позволяют поселений даст для
Вновь покрытия
Герасименко минимально формирования необходимых бюджет бюджетных диспропорций расходов, отдельных устанавливаемых агропромышленного на проведенного основе регулировании нормативов обязанностях минимальной накладываются бюджетной обязательно обеспеченности, с
Современная учетом нового специфики законов поселений;

рамках обеспечение возглавляемого передачи
Совета органам денежные местного
Федерального самоуправления заметный материальных и доступности финансовых процессе средств, образующего необходимых государственной для региональным осуществления законы этими
Управление органами проекта отдельных разрешения полномочий, отклонений которыми импульс они равной наделяются. существенно
Для эффективному этого грунта необходимо города осуществить:

классифицируются правовое финансироваться регулирование самопомощь обеспечения материала гарантий при финансовой
Справочник самостоятельности здравоохранения местного политика самоуправления;

вертикали разработку и вклад реализацию можно программ представительный социально-экономического
Конкретный развития
Система муниципальных созыва образований;


34

представлению бюджетное и состав налоговое внимания регулирование, экономическим позволяющее
Наименования обеспечить годы сбалансированные
Питер минимальные часто местные акта бюджеты, резервного создать рассматривались условия конкретные для
Важнейшие оптимизации бюджеты налоговой продолжительности базы среднего муниципальных направляться образований;

собственных подготовку и право повышение природных квалификации регулирование кадров законе для преимущественно местного
Число самоуправления;

зернобобовых информационную представительный поддержку судьбе местного преподавательской самоуправления. [5, 208]
В главный процессе
Российской анализа землях юридических регулировании свойств реализованы устава качества делается направленных вывод о настоящее том, положительные что конституционных нормы
Перечисленные ст. 57 образа
Федерального распространению закона «Об системы общих обеспечения принципах благоприятных организации самостоятельную местного социальные самоуправления в мониторинговых
Российской градостроительства
Федерации» (далее члена
Федеральный периода закон), широкая допускающие содействие возможность
Организационно восполнить образовании пробел в грантов праве привязать при составу отсутствии контроль законодательства находится субъекта сессии
РФ среднем правовыми сельскохозяйственные нормами наименьшими устава составило муниципального поправок образования,
Отдельные не реформы позволяют специфических обеспечить установленного соблюдение совершенствование принципа точки законности,
Юрист соответствие выборах устава определение законодательству федерального субъекта активности
РФ. общем
Временное устанавливаются правовое вновь регулирование районе отношений, возможности предусмотренных
Основная ст. 57
Методические
Федерального третья закона, стандартизации целесообразно комиссию осуществлять в деятельность переходных одинаково положениях беспрепятственного устава.
Россия
Значительный материальных объем использование регулирования
Государственное осуществляется в те уставе. найти
На привело основе экспансии законодательства организационно субъекта ориентируясь
РФ четко при должностные этом процессе соотношения отсутствии объема ущемлялись регулирования январь между особенностям уставом бюджет муниципального состоять образования и разработаны законами ситуаций субъекта обязанностях
РФ в реализацией
Федеральном интервьюирования законе должностным точно законодательных не из определено. В овощей разных распространению субъектах выше
РФ государственную не экологии одинаково устойчивости подходят к ее проблеме необходимо соотношения позволяющие правового первое регулирования
Ассамблеи основных экономическому вопросов системы местного нельзя самоуправления. задач
Нормотворчество стратегии на завершены уровне
Увеличены района
Производится области в порядке вопросах государственной урегулирования иных правового обеспечивают положения противоречат привело к граждан множеству качества противоречий заключения по процессе отношению к области
Федеральным которые нормам. В беспрепятственного отдельных ситуации районах сфера не исполнение учитывалось систематизация мнения последствий населения том местного разных самоуправления, в
Виханский других методологическую ущемлялись
Расходы права. усилия
За предоставлена период с
Основная момента федеральном принятия финансирования закона «Об
Нормотворчество общих рыночной принципах задачу организации местному местного резервного самоуправления…» инновациям до
Формы начала 2003 природно года в различных
Верховном функциям суде образовании
РФ и
Экономика
Конституционном оказания суде должна
РФ подотчетность рассматривались если десятки распоряжения дел о полномочия противоречии резервов местного создание законодательства исключительно федеральному и о преодоления их бюджетов конституционности.


35 интересах
Слабость рынки законодательства в наличием сфере меньше местного правомочном самоуправления определена обусловлена прогноз рядом образование причин, целесообразно среди созданию которых главное - отсутствие целостной системы государственного территориального управления отсутствие четкого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления внутренняя несогласованность и не системность федерального и регионального законодательства о местном самоуправлении.
Для эффективной работы каждый из уровней власти должен иметь четкое представление о круге своих полномочий и соответствующих им обязанностях ответственности за состояние дел в той или иной области. Тем самым обеспечивается разграничение полномочий между всеми уровнями территориального управления в государстве. Вместе с тем жестко закреплять за органами местного самоуправления определенный фиксированный объем полномочий нецелесообразно.
Муниципальное образование имеет существенные различия по экономическому потенциалу инфраструктуре кадрам, поэтому объем полномочий по решению вопросов местного значения который могут взять на себя те или иные органы местного самоуправления всегда будет различным. При определении компетенции муниципального образования необходимо обязательно учитывать местные условия.
При распределении полномочий важно найти оптимальное решение того какую функцию следует передавать на принципе исключительного исполнения а для какой устанавливать совместную ответственность различных уровней управления. С точки зрения повышения эффективности управления необходимо стремиться к тому, чтобы во всех областях отношений, в которых неизбежна совместная ответственность между различными уровнями управления определялся участник, координирующий усилия органов власти различного уровня по решению совместной задачи.
Закон об общих принципах организации местного самоуправления не содержит специальных норм о распределении задач отнесенных к компетенции местного самоуправления между районами и находящимися на

36 их территории населенными пунктами. В соответствии с конституционным правом России населенные пункты как муниципальные образования являются самостоятельными субъектами местного самоуправления по отношению к районам. Однако в силу отсутствия необходимых административных и финансовых ресурсов находящиеся на территории районов муниципальные образования часто не в состоянии выполнять все задачи отнесенные к их ведению. Поэтому возникает объективная необходимость такого распределения полномочий между районами и муниципальными образованиями которое позволило бы обеспечить стабильное осуществление задач. Это возможно если на муниципальные образования находящиеся на территории районов возлагаются только те функции, которые органы местного самоуправления в состоянии эффективно решать исходя из своего организационно-управленческого и финансового потенциала. За субъектами Российской Федерации в законодательстве закрепляется право принятия законодательного акта о распределении компетенции между районами и находящимися на их территории населенными пунктами в соответствии с организационно-управленческими и финансовыми ресурсами соответствующих образований.
Делегирование полномочий производится с учетом задач социально- экономического развития муниципального образования Хабаровского муниципального района. Передаваемые полномочия не должны создавать препятствия для решения муниципальными органами власти вопросов местного значения или ухудшать социально-экономическое положение муниципального образования. Полномочия могут передаваться только при наличии реальных возможностей для их осуществления органами местного самоуправления. [17, 39]
При делегировании государственных полномочий органам местного самоуправления Хабаровского муниципального района проект закона должен заблаговременно направляться представительным органам соответствующих муниципальных образований для согласования и


37 мотивированного заключения.
Возражения органов местного самоуправления относительно характера объема делегируемых полномочий и порядка их финансирования подлежат рассмотрению в комиссиях представительных органов государственной власти.
Постепенно должны складываться и новые формы взаимодействия муниципальных органов Хабаровского муниципального района: создание совместных временных и постоянных рабочих органов; совместная разработка и реализация планов и программ. В целях координации усилий по защите прав органов местного самоуправления и повышения эффективности взаимодействия с органами государственной власти муниципальные образования объединяются в союзы и ассоциации. За последние годы в
России созданы общероссийские межрегиональные и региональные специализированные объединения муниципальных образований. Многие положительные результаты, достигнутые в ходе муниципальной реформы в немалой степени явились следствием совместной работы таких объединений.
При определении состава Хабаровского муниципального района необходимо учитывать территориальный демографический экономический исторический и административный факторы. Среди возможных полномочий
Хабаровского муниципального района можно отметить социальную поддержку и занятость населения, управление чрезвычайными ситуациями
,охрану окружающей среды ,противопожарную безопасность ,регулирование земельных отношений и т.п. То есть полномочия, передаваемые на уровень
Хабаровского муниципального района связаны с реализацией конституционных прав населения либо с осуществлением государственной социальной политики и в тоже время отнесены к вопросам местного значения. Среди преимуществ такой системы специалистами отмечается укрепление вертикали исполнительной власти приближение государственной власти к населению более комплексное развитие территорий состоящих из нескольких муниципальных образований.
Также необходимо:

38
- создать правовые возможности для формирования малыми муниципальными образованиями объединенных администраций в целях экономии расходов на управление;
- создать условия для межмуниципальной кооперации в решении общих задач;
- повысить эффективность механизмов государственного контроля и надзора за деятельностью органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства и исполнения государственных полномочий;
- усилить публичный контроль за деятельностью местного самоуправления повысив роль представительных органов и разработав конкретные механизмы реализации ответственности местной власти перед населением;
- создать возможность формирования бюджетов более высоких территориальных уровней управления
(районов; административно- территориальных образований) за счет целевых отчислений из бюджетов нижестоящего уровня на решение совместных задач муниципалитетов, а также за счет целевых средств выделяемых из федерального и региональных бюджетов на исполнение государственных полномочий.
Указанные меры хорошо зарекомендовали себя в зарубежной практике.
Отдельные элементы уже используются в России но, по мнению специалистов только их комплексное и широкое распространение может дать заметный эффект. Реализация должна основываться на федеральном правовом регулировании, так как связана с решением задач укрепления государственности создания условий для долгосрочного экономического роста.