ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.










следующий учебный год. Сбор и анализ заявок для формирования плана работы МО




РЕАЛИЗАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «

МАЛЕНЬКИЕ ШЕДЕВРЫ МАЛЕНЬКИХ

ХУДОЖНИКОВ» (Создание среды успешности для индивидуально-дифференцированного вектора творческого развития каждого ребенка в соответствии с закономерностями возраста, индивидуальным темпом овладения детьми художественным инструментарием и приобщения их к искусству)

Заседание №1 Семинар-практикум

Тема:Составление календарно-тематических планов работы с детьми по возрастам при реализации парциальной программы С.В. Погодиной « Шаг в искусство»

Цель: Учить воспитателей выбирать подходящие технологии для планирования работы, оптимизируя образовательный процесс и организацию творческой деятельности детей.

  1. Как организовать образовательный процесс, при котором возможно избежать шаблонности детского творчества, обезличивания детских работ.

  2. Методическое сопровождение тематического планирования (педагогические эскизы, динамические таблицы с набором карточек, тренажёры) 3.Тематическое планирование работы с детьми во всех видах изобразительного творчества и во всех возрастных группах (1,5-2года,2-3 года,3-4 года,4-5 лет,5-6 лет,6-7 лет)

4. Выстраивание и понимание системы внутренней оценки качества образования по изобразительной деятельности на основе Шкал МКДО, линия


26.10.2022










А.(«Содержание образовательной деятельности»(3):

«Художественно-эстетическое развитие» (3.4.)

- Показатель3.4.3.Изобразительное творчество)

Заседание №2

Мастер-класс для педагогов «Классические и неклассические техники рисования С. В. Погодиной как средство инновационной технологии в обучении детей рисованию и развитию интереса к изобразительному творчеству»

Цель:Повышение профессиональной компетентности педагогов в изобразительной деятельности с помощью использования инновационной технологии С. В. Погодиной. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно эстетического развития дошкольников.

  1. Как вдохнуть жизнь в рисунки детей, сделать их индивидуальными и динамичными.

  2. Работа в Фокус-группе. Ведущий демонстрирует на листе, разделённом на 4 части различные технологии неклассического рисования, а участники фокус-группы после этого пробуют создать свои картины, используя эти технологии.Участникам фокус-группы раздаются технологические карты (ментальные карты), где изображены пошаговые инструкции. По мере необходимости, оказывается помощь.

  3. В это время со зрителями проводится интерактивная игра «Кто хочет стать искусствоведом?».

  4. Участники фокус-группы делятся своими впечатлениями.

  5. Выстраивание и понимание системы внутренней оценки качества образования по изобразительной деятельности на основе Шкал МКДО, линия Б.(«Содержание образовательной деятельности»(3):

22.12.2022











Заседание №4 Круглый стол

Тема: Обобщение результатов работы педагогов по реализации тактического проекта «Маленькие шедевры маленьких художников»

Цель: Создание условий для обобщения опыта работы и профессионального общения по вопросам реализации проекта, организация взаимодействия между педагогами. Обсуждение проблем:

  • Что в Вашем понимании среда успешности для индивидуально-дифференцированного вектора творческого развития каждого ребенка

-Насколько нам важны художественные эталоны для творческого становления дошкольников, и какое место они занимают в искусстве

  • Насколько условия вашего дошкольного отделения хороши для работы по программе С.В. Погодиной Шаг в искусство



21.04.2023

Разработка и анализ анкет для воспитателей по

реализации программы С.В. Погодиной « Шаг в искусство»

Цель: Корректировка направления деятельности участников по реализации тактического проекта

Февраль, май 2023

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ДЕТСКОГО САДА И

ШКОЛЫ

Проблемный круглый стол (ситуационные задания предлагаются участникам заранее): «Готовность к школе, или немного практики. Готов ли к школе Филипок?»

Форма проведения: коллективная беседа

Цель: Формирование у педагогов умения рассказать о найденных вариантах решений.

21.10.2022










Развитие у воспитателей, учителей и педагогов психологов заинтересованного и уважительного отношения к педагогической деятельности друг друга, знакомство с принципиальными особенностями работы с детьми дошкольного возраста, достижения нового современного качества дошкольного образования.

  1. Размышление над рассказом-былью Л.Н.Толстого

«Филипок»:

А.- хотел ли Филипп ходить в школу?

  • хотел ли учиться?

  • каковы были мотивы Филипка?

Б.- почему Филипок отправляется в школу, несмотря на запреты матери?

  • может быть, он страстно хочет учиться?

  • какова мотивация Филипка? Является ли мотивы Филипка показателем готовности к школьному обучению?

В.- почему Л.Н. Толстой обращает внимание на эпизод, где Филипп ищет шапку? В чем проявилась социальная зрелость мальчика и как она может повлиять на обучение в школе?

Г.- (Филипп идет к школе) рассматриваем ещё один из аспектов готовности к школьному обучению – умение самостоятельно находить выход из сложных ситуаций.

  • в какой момент Филипку расхотелось идти в школу, какие чувства вступили в борьбу?

  • почему учитель оставляет Филипа в школе?

Д.- всегда ли взрослые правильно распознают мотивы детей?

2. Взаимодействие педагога-психолога, воспитателя и родителей при подготовке ребенка к школе.














Деловая игра « Круглый стол» с родителями будущих первоклассников « Социально - личностная готовность ребенка к школьному обучению»

Форма проведения : учебная конференция

  1. Мини-сообщения по теме « В чем выражается социальная позиция школьника?

  2. Анализ ситуаций по теме круглого стола

  3. Знакомство родителей с памяткой «Как помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям»

  4. Анкеты №1 для практической работы со Шкалами МКДО 3-7 (стр.39-92)

  5. Инструментарий для внутренней и внешней экспертной комплексной оценки качества образования и услуг по присмотру и уходу в организации, осуществляющей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования Шкалы МКДО 3-7

  6. Анкета №2 для анализа видеофрагментов. Цель: Научить воспитателей проводить родительские собрания методом « круглого стола», помогая участникам (родителям) получить более глубокое представление о готовности ребёнка к школьному

обучению

16.12.2022










Педагогический консилиум по итогам адаптационного периода в первом классе:

- коллективные или индивидуальные характеристики учителем и соотнесение их с прогнозируемым результатом

-тестирование первоклассников с целью отслеживания динамики в их развитии по сравнению с дошкольным периодом

Цель: Обеспечение психолого-педагогического сопровождения детей в их адаптационный период на основе преемственных подходов при реализации основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования

Помочь каждому ребенку войти в новую систему отношений со взрослыми, сверстниками, самим собой. На какие моменты обратить внимание в работе воспитателей в плане создания среды успешности по подготовке детей к школе

17.02.2023

Ориентационный круглый стол « Как мы развиваем у

детей навыки к предпосылкам учебной деятельности» (из опыта работыпедагогов дошкольных отделений)Форма проведения: учебная конференция Цель:Обсуждение и высказывание соображений о применении актуальных опытов педагогов в практической деятельности, достижения нового современного качества дошкольного образования. Активизация имеющихся теоретических знаний, практических умений и навыков, создание благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Подборка инструментария по оценке качества образовательной деятельности по шкалам МКДО 2020 по формированию УУД

21.04.2023











Оценка качества педагогической работы воспитателя по формированию предпосылок УУД
Анкета для родителей будущих первоклассников (№2стр.37 Выпуск 3)




ПДС ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ФГОС ДОДЛЯ

ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО

ВОЗРАСТАФГОС ДО - актуальные вопросы реализации»;

-Принципы ФГОС ДО.

-Модели организации образовательного процесса в группах раннего возраста соответствии с ФГОС ДО и программой

« Вдохновение»

01.09.22

ПДС для воспитателей групп раннего возраста

Развивающая предметно-пространственная среда, как условие и средство индивидуализации образования.

Эффективность работы «третьего воспитателя»

Шкалы МКДО .Линия В

03.11.22

ПДС для воспитателей групп раннего возраста

Практическое решение задач модернизации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС (навыки в работе с детьми в созданном образовательном пространстве – работа в центрах активности)

Шкалы МКДО.Линия Б,В

12.01.23

ПДС для воспитателей групп раннего возраста

Наблюдение как составная часть повседневной педагогической деятельности. Фиксирование результатов

02.03.23











ПДС для воспитателей групп раннего возраста Использование «Лотос-плана» в планировании совместной деятельности воспитателя и детей

Шкалы МКДО . Линия А

04.05.23







РЕАЛИЗАЦИЯ ТАКТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«РУКА ОБ РУКУ ПО ТРОПИНКЕ ВОСПИТАНИЯ»

(создание открытой и позитивной среды взаимодействия педагогов и семей восптанников, основанной на партнерском диалоге, уважении, сопереживании, поддержки для понимания общности воспитательных и образовательных задач и общей ответственности за развитие ребенка) в 2022-2023 учебном году будет проходить во всех педагогических сообществах по 1 мероприятию





Выступление перед родительской общественностью « На пороге школы» заседание №3

Тема:Реализации программы по взаимодействию с родителями « Партнерство во имя будущего» Цель: Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника по вопросу подготовки к школе через программу «Партнерство во имя будущего»



февраль 2023г (по плану школы)

1.




СПЕЦКУРС ПО ВВЕДЕНИЮ В ПРАКТИКУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

«ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ» (по тематическому плану спецкурса)-по запросам воспитателей

2 неделя среда каждого месяца 10.09.22;12.10.22;9.11.22; 14.12.22;11.01.23;8.02.23; 12.04.23;10.05.23

ШАПО(ШКОЛА АКТУАЛЬНОГО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА)

3 неделя четверг