ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.











1 -заседание ШАПО Семинар-практикум

" Организация образовательной среды для подготовки детей к школьному обучению" Помочь воспитателям сформировать у детей круг индивидуальных учебно-важных качеств для начала школьного обучения.

Решение проблем:

-Неготовность к изменению социального статуса (готовность к школе):

Аналитический практикум « Готовность к школьному обучению» (стр. 19 Выпуск 2)

-Отсутствие четкого доминирования мотивов (внутренняя позиция школьника):

  1. Обеспечение активности детей в различных формах деятельности, включая экскурсии,

коллективные выходы в социум (из опыта работы).


  1. Организация окружающей среды, побуждающей к успе ху (из опыта работы).

  2. Анализ фрагмента занятия с использованием ШКАЛ МКДО

на предмет развития деятельностного,

проблемно-поискового,проектного методов проведения занятий, активизирующие мышление, воображение и творчества детей.Оценить качества педагогической работы воспитателя по формированию ПУД

-Произвольность поведения

(волевая готовность к школьному обучению):

1.Организация системы специальной работы

по развитию волевой готовности (педагог-психолог 105) 2.Обеспечение взаимосвязи занятий с повседневной


22.09.22










жизнью детей, их самостоятельной деятельности через технологию П-Д-А

-Неустойчивость поведения (способность к сотрудничеству):

  1. Формирование детского сообщества, обеспечивающего


каждому ребенку чувство комфортности и успешности(и з опыта работы по технологии П-Д-А.

  1. Обучение коллективным способам деятельности, воспитание навыков общения (использования методов социо-игровой технологии)

  2. Создание развивающей предметной среды, функционально моделирую‐

щей содержание детской деятельности и инициирующей её.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ




Работа по изучению шкал мониторинга качества

дошкольного образования детей от 1года до 3 лет, от 3 до 7 лет (для использования в ходе внутреннего мониторинга качества дошкольного образования в организациях).
Рекомендации для педагогов "Как разместить методические материалы на Платформе WIX"

Консультация на тему: «Как оформить портфолио к аттестации»




2 –е заседание ШАПО

Семинар-практикум по математическому развитию по апробации программы «МАТЕ: плюс»

Цель: Отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально познавательного

17.11.22











потенциала личности ребенка.

  1. Проведение открытых показов образовательной деятельности, обсуждение в соответствии со Шкалами

МКДО

  1. Презентация центров математического развития во всех возрастных группах в рамках реализации программы «МАТЕ: плюс –старшие воспитатели




Памятка для педагогов «Алгоритм проектирования

образовательной среды в соответствии с программой Вдохновение

Консультация на тему:

«Модульная технология по оформлению педагогического опыта»

Помощь педагогам по составлению материалов для

творческого отчета по опыту работы.

январь

3 –е заседание ШАПО

Применение авторских технологий эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в

практике работы с дошкольниками: Цель – развитие у дошкольников саморегуляции поведения, освоение ими социальных ролей и нравственных позиций.

  1. Рассматриваемые вопросы развивающего общения:

-Ежедневный рефлексивный круг.Картотека бесед для эффективной социализации (рефлексивный круг)

(по методике Гришаевой Н.П.)

  • Ситуация месяца

-Волшебный телефон

-Социальная акция

  • Дети-волонтёры

-Клубный час

-Коллективный проект

-- Технология эффективной социализации детей

19.01.23










дошкольного возраста

  1. Проблемы, возникающие при внедрении технологии по социализации дошкольников и способы их преодоления.

  2. Анализ любой ситуации в соответствии со Шкалами МКДО

Литература :Н.П. Гришаева « Технология эффективной социализации детей 3-7 лет: система реализации, формы,

сценарии», методическое пособие, М., Издательский центр Вентана-Граф 2017.




4-е заседание ШАПО
Педагогические чтения.

« Предлагай идеи. Обсуждай инициативы. Выбирай лучшее"
Цель: создать условия для профессионального общения по проблемам современного образования и выявления инновационного педагогического опыта.

Работа по составлению электронного сборника статей по АПО.

30.03.23

Консультации:

  • Алгоритм работы над темой самообразования.

-Как оформить портфолио к аттестации

  • Как разместить методические материалы на Платформе

WIX

Памятка для педагогов «Алгоритм проектирования образовательной среды в соответствии с программой Вдохновение»

Выход в дошкольные отделения работа с педагогами (участники педагогических чтений)


октябрь декабрь апрель

февраль











РАБОТА по внесению актуального педагогического опыта в банк данных МБОУ «ЦО №34» в соответствии с

«Положением о внесении АПО»:

-заявка о внесении

-информационная карта,

-рассматривание на педсовете (внести в протокол)

-выписка сертификатов для участников ШАПО Внесение изменений в журнал АПО
Анкетирование педагогов с целью получения актуальной информации о работе ШАПО.

в течение года

май

1.3.

Открытые просмотры педагогической деятельности

Проведение открытых показов образовательной деятельности по программе Мате+, обсуждение в соответствии со Шкалами МКДО

декабрь

все дошкольные отделения

Создание видеотеки организации образовательной деятельности лучших педагогов дошкольных отделений ЦО

в течение года

1.4.

Аттестационная деятельность

Создание информационной базы для подготовки педагогов к аттестации.

Сентябрь

Утверждение графиков прохождения педагогами аттестации на соответствие занимаемой должности

октябрь











Инструктивно-методическое совещание для педагогов, аттестуемых на соответствие занимаемой должности и подавших заявления на первую и высшую квалификационные категории. Права и обязанности аттестуемого; права и обязанности членов аттестационной комиссии; требования к аттестуемым на соответствие занимаемой должности; требования к аттестуемым на первую и высшую квалификационные категории.


Ноябрь

Изучение результатов деятельности педагогических работников в аттестационный период –консультация для педагогов. Цель: формировать умение грамотно обобщать и презентовать свой опыт работы


январь

Консультация для аттестуемых (по запросам)

Январь

Апрель

Итоги аттестации в 2022-2023 учебном году

Май

Мониторинг аттестации педагогических кадров за 2022- 2023 учебный год


июнь

Составление плана аттестации на новый учебный год. Выбор тем самообразования педагогов.




1.5.

Научно- методическая помощь потенциальным участникам

Предоставление опытов работы (рекомендации к представлению опыта работы)

Современные технологии организации и проведения конкурсных заданий, направленных на повышения профессиональных компетенций, соответствующих

Октябрь по запросам

Январь








конкурсов профессионального мастерства

современным требованиям к должностным обязанностям работников

Просмотр и анализ конкурсных мероприятий
Разработка конкурсного мероприятия

Профессиональное межличностное общение и преодоление конфликтов на этапах подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства



Январь-февраль

март

1.6.

Инновационная деятельность

Региональная стажировочная площадка:

- Современные образовательные технологии в деятельности воспитателей детей дошкольного возраста:


в течение года







Федеральная инновационная площадка АНО ДПО

« Национальный институт качества образования» по теме

«Развитие качества дошкольного образования с использованием инструментария МКДО на образовательной платформе « Вдохновение» (основной статус)

(в соответствии с тематическим календарным планом инновационной деятельности на 2022--2023 учебные годы)




2. Информационно-аналитическая деятельность

2.1.

Анализ кадрового

Формирование банка данных:

  • Мониторинг профессиональных потребностей и запросов педагогов дошкольных отделений центра

  • Мониторинг ИКТ - компетентности педагогических кадров и использования ИКТ технологий в образовательном процессе.

  • Анализ работы по основным направлениям модернизации образования: реализация ФГОС, развитие кадрового потенциала, работа с одаренными обучающимися, проведение системы мониторинговых







обеспечения ОУ на

соответствие требованиям ФГОС

ДО

Сентябрь Май