Файл: Утренняя гигиеническая гимнастика, упражнения в течение учебного дня.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Утренняя гигиеническая гимнастика,
упражнения в течение учебного дня,
самостоятельные тренировочные занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения ото сна. В комплексы утренней гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп мышц на гибкость и дыхательные упражнения.
Не рекомендуется выполнять упражнения на выносливость (например, длительный бег до утомления), статического характера, со значительными отягощениями. Можно включать упражнения со скакалкой, эспандером и резиновым жгутом, с мячом (элементы игры в волейбол, баскетбол, футбол с небольшой нагрузкой. физическая культура самостоятельный организм При составлении комплексов и их выполнении рекомендуется физическую нагрузку на организм повышать постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса.
К окончанию выполнения комплекса упражнений нагрузка снижается и организм приводится в сравнительно спокойное состояние. Увеличение и уменьшение нагрузки должно быть волнообразным. Каждое упражнение следует начинать в медленном темпе и с небольшой амплитудой движений и постепенно увеличивать ее до средних величин.Между сериями из 2-3 упражнений (а при силовых - после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег. Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение интенсивности их объема , обеспечивается:· изменением исходных положений (например, наклоны туловища вперед - вниз, не сгибая ног в коленях, с доставанием руками пола легче делать в исходном положении «ноги врозь» и труднее - в исходном положении «ноги вместе»),
· изменением амплитуды движений,
· ускорением или замедлением темпа,
· увеличением или уменьшением числа повторений упражнений,
· включением в работу большего или меньшего числа мышечных групп,
· увеличением или сокращением пауз для отдыха.
Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5-7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
№2Дайте развёрнутый ответ на вопрос. Планирование и управление самостоятельными занятиями - что под этим понимается?
Планирование самостоятельной работы студентов должно обеспечивать регулярность и систематичность самостоятельных занятий. Занятия должны планироваться так, чтобы не нарушался общий распорядок дня, выполнялись требования гигиены и питания.
Необходимо знать, что каждое тренировочное занятие состоит из трёх частей: подготовительной, основной заключительной.
Подготовительная часть(разминка) делится на две части: общеразогревающую и специальную. Общеразогревающая часть состоит из ходьбы, медленного бега, общеразогревающих упражнений на все группы мышц. Упражнения рекомендуется начинать с мелких групп мышц и плечевого пояса, затем переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует выполнять упражнения на расслабление.
Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно-связочный аппарат и обеспечить нервно-координационную и психологическую настройку организма на предстоящее в основной части занятия выполнения упражнений. В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных упражнений, имитация, специально-подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по частям и в целом. При этом учитывается темп и ритм предстоящей работы.
В основной части изучаются спортивная техника и тактика, осуществляется тренировка и развитие физических и волевых качеств. После разминки выполняются упражнения, направленные на изучение и совершенствование техники движений и на быстроту, затем упражнения на развитие силы и в конце основной части – упражнения для развития выносливости.
В заключителбной части выполняются медленный бег, переходящий в ходьбу и упражнения на расслабление в сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечивают постепенное снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно спокойное состояние.
При планировании и проведении самостоятельных занятий за основу берётся годичный тренировочный цикл.
Студентам при планировании и проведении самостоятельных занятий надо учитывать, что в период зачётно-экзаменационной сессии интенсивность и объём нагрузки следует несколько снижать, придавая им в отдельных случаях форму активного отдыха, количество часов и занятий в неделю надо уменьшать. Особое внимание в этот период следует уделять сочетанию умственной и физической работы.
Учёт проделанной тренировочной работы позволяет анализировать ход тренировочного процесса, вносить коррективы в планы тренировок. Рекомендуется проводить предварительный, текущий и итоговый учёт с записью данных в личный дневник самоконтроля.
Цель предварительного учёта – зафиксировать данные исходного уровня подготовленности и тренированности. Эти данные должны иметь каждый приступающий к занятиям для составления плана тренировочных занятий с учётом индивидуального уровня физической подготовленности.
Текущий учёт.В ходе тренировочных занятий анализируется количество проведённых тренировок в неделю, в месяц, в год выполненный объём и интенсивность тренировочной работы, результата участия в соревнованиях. Анализ показателей текущего учёта позволяет проверять правильность хода тренировочного процесса и вносить необходимые поправки в план тренировочных занятий.
Итоговыйучётосуществляется в конце периода занятий или в конце годичного цикла тренировок. Этот учёт предполагает сопоставление данных сосотояния здоровья и тренированности, а также данные объёма тренировочной работы, выраженной во времени, которое затрачено на выполнение упражнений и количестве легкоатлетического бега, бега на лыжах и плавания различной интенсивности с результатами, показанными на спортивных соревнованиях. На основании этого сопоставления и анализа корректируются планы тренировочных занятий на следующий годичный цикл.
№ 3 ответьте на вопросы теста, «Какой образ жизни надо вести» и сделайте выводы по полученным результатам.
Любому человеку необходимо вести здоровый образ жизни, потому что он включает в себя все сферы человеческого существования, начиная с питания и заканчивая эмоциональным настроем.
Главные условия здорового образа жизни – это занятия спортом, отказ от вредных привычек, и переход на сбалансированное питание.
Физически активные люди реже болеют, у них хорошее настроение и живут дольше. Но заниматься спортом надо в меру, подобрать тот вариант физических нагрузок, который будет приносить удовольствие.
Переходить на сбалансированное питание надо постепенно, любые резкие перемены в питании- стресс для организма. Стоит выбирать только натуральные продукты, исключить из своего рациона, те продукты,где в составе присутствует:глутамат натрия,подсластитель,ароматизаторы,красители. В рационе должно быть много источников белка и сложных углеводов, употреблять морепродукты,овощи и фрукты.
Надо помнить, что употребление достаточного количества жидкости также имеет большое значение. Жидкость запускает обменные процессы и усиливает иммунитет. Воду надо пить сразу после пробуждения, а также за 30–40 минут до каждого перекуса.
Обязательно надо соблюдать режим дня и уметь планировать свой распорядок дня. Важно вовремя ложиться спать (оптимальное время для сна с 23 -00 до 7-00) и соблюдать график приема пищи. Меньше пользоваться телевизором,компьютером, смартфонами и др
гаджетами.
В противном случае будет снижаться усвояемость полезных веществ, ухудшаться метаболизм, работа пищеварительных органов и кровообращение.
Не менее важно отказаться от вредных привычек! Курение, переедание, игромания, наркомания, алкоголизм – все эти увлечения значительно сокращают жизнь человека.
Здоровый образ жизни способствует сохранению и улучшению здоровья и самочувствия человека. Сейчас этому уделяется большое внимание и вести здоровый образ жизни стало модной тенденцией, и это оправдано, поскольку непредвиденные болезни способны сильно выбить человека из ритма жизни.
№ Вопроса ответ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | | + | | | | | | | | | + |
Б | + | | + | + | | + | | + | | + | |
В | | | | | + | | + | | + | | |