Файл: Задание 2. Тема 1 Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров»».
2.1. Необходимо провести исследование структуры торгового ассортимента выбранной при выполнении работы группы товаров в конкретном торговом предприятии (наиболее удобно использовать для анализа официальные сайты интернет-магазинов).
Используйте не менее трех признаков классификации товаров при проведении анализа.
Результаты исследования оформить в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Структура торгового ассортимента … товаров в …. (ООО Строй опт)
Наименование классификационного признака | Наименование группировок товара в торговом ассортименте | Количество видов и разновидностей товара, шт. | Доля в общем объеме ассортимента, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
отделочные стройматериалы | Лакокрасочные материалы, Напольные покрытия,Обои,Сайдинг,окна,Стеновые панелиПотолочные системы, ЛепнинаДвери. | 10 | 34.48% |
Металлопрокат | Листовой металлопрокат,Арматура,Профнастил,сайдинг,профильТруба профильная и стальная. | 6 | 20.69% |
Лакокрасочные материалы | Специализированные ЛКМ,Краски,Малярный инструмент,Непигментированные. | 4 | 13.79% |
Крепеж и метизы | Саморезы, дюбели, шурупы, анкерный крепеж, Перфорированный крепеж, Гвозди, Гайки, Шайбы, Болты. | 9 | 31.04% |
Постройте круговые диаграммы, отражающие результаты анализа структуры торгового ассортимента по каждому признаку классификации. Сделайте выводы.
-
Решите три ситуационные задачи:
Ситуационное задача 1. Магазин «Кенгуру» имеет в продаже: обои-дуплекс - 7 расцветок, обои виниловые - 6 расцветок, фото-обои – 2 вида, «жидкие» обои – 3вида. Новые виды по 1 каждого, в прайс-листе поставщика по 10 каждого вида. Рассчитайте широту, полноту, степень обновления ассортимента.
Решение:
-
Кш = Шд\ Шб* 100% = 18\40 *100% = 0,45
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 6\16* 100% =0,37
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 4\18 * 100% =0,22
Ответ:
-
Кш = 0,45; -
Кп =0,37; -
Кн =0,22.
Ситуационное задача 2. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «Обувь» имеющего в продаже: кроссовки – 7 фасонов, сапоги женские – 5, ботики – 4, туфли – 6, полуботинки – 8 фасонов, если на оптовом предприятии предполагают по 8 фасонов каждого вида, из имеющихся по 3 новинки. Ваши действия по созданию рационального ассортимента к лету.
Решение:
• Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
• Кн = Н\ Шб* 100% = 3\30* 100% =0,22
Ответ:
-
Кп =0,87; -
Кн=0,22.
Своевременно заказывать сезонную обувь. В момент сезона выставить на полки и реализовывать.
Ситуационное задача 3. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «ТриКотаж», имеющего в продаже джемпера – 3 фасона, юбки - 7, брюки – 5, жакеты – 4, свитера – 6, если на оптовом предприятии предлагают по 8 фасонов каждого вида. Из имеющихся в продаже товаров – по 1 новинки каждого вида.
Решение:
• Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
• Кн = Н\ Шб* 100% = 2\25* 100% =0,2
Ответ:
-
Кп =0,87; -
Кн=0,2.