Файл: Задание 2. Тема 1 Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание №2. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров»».
2.1. Необходимо провести исследование структуры торгового ассортимента выбранной при выполнении работы группы товаров в конкретном торговом предприятии (наиболее удобно использовать для анализа официальные сайты интернет-магазинов).

Используйте не менее трех признаков классификации товаров при проведении анализа.

Результаты исследования оформить в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Структура торгового ассортимента … товаров в …. (ООО Строй опт)

Наименование классификационного признака

Наименование группировок товара в торговом ассортименте

Количество видов и разновидностей товара, шт.

Доля в общем объеме ассортимента, %

1

2

3

4


отделочные стройматериалы

Лакокрасочные материалы,

Напольные покрытия,

Обои,

Сайдинг,

окна,

Стеновые панели

Потолочные системы, Лепнина

Двери.


10

34.48%



Металлопрокат

Листовой металлопрокат,

Арматура,

Профнастил,

сайдинг,

профиль

Труба профильная и стальная.


6

20.69%


Лакокрасочные материалы

Специализированные ЛКМ,

Краски,

Малярный инструмент,

Непигментированные.



4


13.79%

Крепеж и метизы

Саморезы,

дюбели,

шурупы,

анкерный крепеж, Перфорированный крепеж, Гвозди,

Гайки,

Шайбы,

Болты.


9


31.04%



Постройте круговые диаграммы, отражающие результаты анализа структуры торгового ассортимента по каждому признаку классификации. Сделайте выводы.






    1. Решите три ситуационные задачи:


Ситуационное задача 1. Магазин «Кенгуру» имеет в продаже: обои-дуплекс - 7 расцветок, обои виниловые - 6 расцветок, фото-обои – 2 вида, «жидкие» обои – 3вида. Новые виды по 1 каждого, в прайс-листе поставщика по 10 каждого вида. Рассчитайте широту, полноту, степень обновления ассортимента.
Решение:


  • Кш = Шд\ Шб* 100% = 18\40 *100% = 0,45




  • Кп = Пд\ Пб* 100% = 6\16* 100% =0,37




  • Кн = Н\ Шб* 100% = 4\18 * 100% =0,22


Ответ:

  1. Кш = 0,45;

  2. Кп =0,37;

  3. Кн =0,22.


Ситуационное задача 2. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «Обувь» имеющего в продаже: кроссовки – 7 фасонов, сапоги женские – 5, ботики – 4, туфли – 6, полуботинки – 8 фасонов, если на оптовом предприятии предполагают по 8 фасонов каждого вида, из имеющихся по 3 новинки. Ваши действия по созданию рационального ассортимента к лету.

Решение:
• Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
• Кн = Н\ Шб* 100% = 3\30* 100% =0,22
Ответ:

  1. Кп =0,87;

  2. Кн=0,22.


Своевременно заказывать сезонную обувь. В момент сезона выставить на полки и реализовывать.
Ситуационное задача 3. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «ТриКотаж», имеющего в продаже джемпера – 3 фасона, юбки - 7, брюки – 5, жакеты – 4, свитера – 6, если на оптовом предприятии предлагают по 8 фасонов каждого вида. Из имеющихся в продаже товаров – по 1 новинки каждого вида.
Решение:

• Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
• Кн = Н\ Шб* 100% = 2\25* 100% =0,2
Ответ:

  1. Кп =0,87;

  2. Кн=0,2.