Файл: Занятие теоретические вопросы Род, число и падеж существительных. А род имён существительных.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Крысин А. П. Новый словарь иностранных слов : наиболее употребит. ин. слова, вошедшие в рус. яз. в XVIII-XX и начале XXI в. М., 2007.

4. Розенталь Д. Э. Универсальный справочник по русскому языку: орфография. Пунктуация. Практическая стилистика. М., 2013.
Практические задания

1. Исправьте ошибки в употреблении степеней сравнения прилагательных. Устраните другие речевые ошибки.

1. Нет ничего более худшего(//хуже, более плохого), чем ложь и грубость, допускаемые (//допускающиеся) взрослыми по отношению к детям.

2. Писатель показывает, как человек с самыми человеческими задатками (//качествами) теряет их.

3. Решение этой проблемы является наиболее важнейшей (//важной) задачей.

4. Цифры — самое убедительнейшее (//самое убедительное, убедительнейшее) доказательство снижения инфляции.

5. Кроль – наибыстрый (//самый быстрый, быстрейший) способ плавания, этим способом успешно плавают и на короткие, и на длинные дистанции (//как на короткие, так и на длинные).

6. Гонка проходила в самых труднейших (//самых трудных, труднейших) условиях.

7. Настроение после проигрыша оказалось еще более хуже (//хуже, еще более плохим).

2. Укажите, какие неточности допущены при употреблении местоимений. Исправьте предложения.

1. Ихняя (//Их) группа победила в соревнованиях.

2. Много тренируясь, ты делаешь тебя (//себя) самого.

3. У меня сразу же возникла дистанция в своем (//Без своем?) воображении.

4. После длительных тренировок спортсмен улучшил его (//свой) же мировой рекорд.

5. Александр опоздал на тренировку, так как должен был зайти в поликлинику и сдать анализы, а они (//она) начинают работу в 8.30.

6. Она имела свое мнение, непохожее на всех (//остальных).

7. Слева – ворота англичан. Сейчас они в белых трусах.

3. Образуйте от предложенных глаголов (там, где возможно) форму 1-го лица единственного числа настоящего или будущего простого времени.

Образец: читать – я читаю, нарисовать – я нарисую.

Бежать – я бегу – я побегу, дерзить – я буду дерзить, закатиться – я закачусь, махать – я машу, обступить – я обступлю – я обступаю, победить – я побеждаю, получить – я получу, состояться – я состоюсь, состязаться – я состязаюсь, сыпать – я засыплю, убедить – я убеждаю.
4. Найдите ошибки, допущенные в употреблении глаголов. Исправьте предложения.

1. После занятий он всегда ложил (//клал) инвентарь в одно и то же место.

2. Члены команды одели (//надели) на себя новую форму, предоставленную спонсором.


3. Он не смог придти (//прийти) на вечернюю тренировку.

4. Я извиняюсь за свое опоздание (//Извините за опоздание).

5. Едьте (//поезжайте) со склона осторожно.

6. Почему ты так часто простужаешься? Закаливаться (//закаляться) надо!

7. Мы всегда детально анализироваем (//анализируем) ошибки, подущенные (//допущенные) во время игры.

8. Выздоровлю (//выздоровею) и снова буду ходить на тренировки.

9. В этом сезоне он достигнул (//достиг) высоких результатов.