Файл: Рабочая программа ознакомительной практики, включая оценочные материалы Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Формы отчетности по практике
Требования к формам и оформлению отчетности по практике едины для всех форм обучения.
По итогам практики оформляются отчет о прохождении практики, который составляется индивидуально на основе задания, полученного для прохождения практики.
Текст отчета о прохождении практики должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.
Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: титульный лист отчета о результатах прохождения практики, индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практической подготовки, функциональная карта прохождения практики, аналитическая записка к ней, характеристика о работе обучающегося от ответственного лица профильной организации.
Отчет должен содержать функциональную карту прохождения практики (описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом) и аналитическую записку к ней. В аналитической записке должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.
В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы подразделения, в котором проходит практика.
Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от ЧОУ ВО АУП. Отчет может быть отклонен руководителем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.
6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по практике проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.
Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости
-
собеседование; -
проверка заполнения функциональной карты прохождения практики.
Типовые вопросы для собеседования
-
Описать основные структурные элементы Справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Изучить особенности информационного наполнения системы, способы поиска документов. Поиск и изучение правовой информации по ситуации. -
Описать основные структурные элементы Справочно-правовой системы «Гарант». Изучить особенности информационного наполнения системы, способы поиска документов. Поиск и изучение правовой информации по ситуации. -
Дать характеристику государственной и негосударственной системам бесплатной юридической помощи, полномочиями органов публичной власти в области обеспечения права граждан на бесплатную юридическую помощь. -
Дать характеристику по заданию руководителя практики ежегодные доклады государственного (муниципального) органа по контролю и надзору в сфере обеспечения прав граждан, ежегодные доклады органов прокуратуры, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, общественных правозащитных организаций. -
Дать характеристику деятельности органов (организаций, учреждений), входящих в государственную или негосударственную систему бесплатной юридической помощи, по правовому информированию и просвещению населения. -
Дать анализ деятельности органов (организаций, учреждений), входящих в государственную или негосударственную систему бесплатной юридической помощи, по рассмотрению обращений граждан. -
На основе анализа новостных лент органов прокуратуры составить перечень наиболее типичных нарушений прав граждан. -
Определить характер допущенного нарушения закона, возможные способы и формы защиты нарушенных прав. -
Подготовить квалифицированное разъяснение по вопросам правовой защиты, проект юридического документа, направленного на защиту и восстановление нарушенного права.
Критерии оценки ответа обучающегося на вопросы собеседования
Оценка ответа на вопросы собеседования во время текущего контроля успеваемости предполагает дифференцированный подход к обучающемуся, учет его индивидуальных способностей, степень усвоения и систематизации основных профессиональных понятий и категорий, формирования профессиональных навыков и умений во время прохождения практики, умение использовать в ответе практический материал.
Критерии оценки: выделение и понимание проблемы; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения; наличие собственной позиции; соответствие ответа поставленному вопросу; самостоятельное обобщение материала и последовательность, полнота, логичность изложения; умение сделать квалифицированные выводы и обобщения с точки зрения решения профессиональных задач; умение привести пример; опора на теоретические положения; владение соответствующей профессиональной терминологией, культурой речи, навыками ораторского искусства, изложение материала без фактических ошибок.
Оценка «отлично» ставится в случае, когда требования к ответу выполнены в полном объеме. Обучающийся не затрудняется с ответом, соблюдает культуру речи.
Оценка «хорошо» ставится, если в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует заявленные положения, практически не способен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, затрудняется с ответами, показывает отсутствие должной связи между анализом, аргументацией и выводами.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.
Критерии оценивания дневника практики при проверке его заполнения в период текущего контроля успеваемости
Оценка «отлично» | Оценка «хорошо» | Оценка «удовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» |
1) дневник заполняется аккуратно, своевременно, грамотно 2) виды работ представлены в соответствии с требованиями программы практики, носят описательный характер, логически обосновываются | 1) дневник заполняется аккуратно, своевременно, грамотно 2) виды работ представлены не полно, не профессиональным языком | 1) дневник заполнен неаккуратно, не своевременно 2) записи краткие, не соответствуют требованиям программы | дневник не ведется |
Оценочные материалы для промежуточной аттестации
-
проверка отчетов по практике; -
защита отчетов по практике.
Показатели оценивания отчета по практике
-
Умение сформулировать цель и задачи отчета. -
Соответствие представленного материала индивидуальному заданию. -
Полнота анализа и оценки деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент. -
Логичность, последовательность раскрытия. -
Наличие выводов. -
Наличие практического применения теоретических положений по проблеме. -
Умение работать с литературой. -
Владение терминологией. -
Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами). -
Наличие заполненной функциональной карты прохождения практики (описание работ, выполненных во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом).
Критерии оценивания материалов практики и отчета о практике
№ п/п | Шкала оценивания* | Критерии оценивания |
1. | Зачтено (Отлично) |
|
2. | Зачтено (Хорошо) |
|
3. | Зачтено (Удовлетворительно) |
|
4. | Не зачтено (неудовлетворительно) |
|
* При оценивании материалов практики и отчета учитывается творческий подход: наличие фотографий, творческое раскрытие индивидуального задания, наличие презентации, видео и т. д.
Критерии оценки защиты отчета
№ п.п. | Шкала оценивания | Критерии оценивания |
1. | Зачтено (Отлично) |
|
2. | Зачтено (Хорошо) |
|
3. | Зачтено (Удовлетворительно) |
|
4. | Не зачтено (неудовлетворительно) |
|
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение практики
7.1. Электронные учебные издания
-
Гражданское право. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А.В. Барков [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 543 c. — 978-5-238-02113-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52459.html - ЭБС «IPRbooks». -
Гражданское право. Часть 2 [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А.В. Барков [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 751 c. — 978-5-238-02114-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52460.html - ЭБС «IPRbooks». -
Седлова Е.В. Организация адвокатуры и адвокатской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Седлова— Электрон. текстовые данные.— М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2015.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43227.html.— ЭБС «IPRbooks». -
Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Г. Щербакова— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 338 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html.— ЭБС «IPRbooks». -
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ) (2-е издание) [Электронный ресурс]/ Н.А. Агешкина [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 1051 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62900.html.— ЭБС «IPRbooks». -
Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ) [Электронный ресурс]/ Н.А. Баринов [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 1018 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27492.html.— ЭБС «IPRbooks». -
Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: постатейный комментарий к главам 1, 2, 3/ Б.М. Гонгало [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29142.html.— ЭБС «IPRbooks».
7.2. Электронные образовательные ресурсы
-
Академический юридический журнал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/6393.html. -
Lex russica (Русский закон) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/63405.html. -
Актуальные проблемы российского права [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/63202.html. -
Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) – электронная библиотека по всем отраслям знаний http://www.iprbookshop.ru. -
e-Library.ru: Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/. -
Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/.
7.3. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Материально-техническое обеспечение практики достаточно для достижения целей практики и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.
При организации практики профильные организации создают условия для реализации практики, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.
Обучающимся обеспечивается возможность доступа к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания на практику, написанию отчета и оформлению иных материалов по практике в соответствии с ОПОП ВО, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в зале библиотеки, в помещениях для самостоятельной работы обучающихся, а также в личных кабинетах обучающихся в электронной информационно-образовательной среде ЧОУ ВО АУП.
Страница из