Файл: Рабочая программа ознакомительной практики, включая оценочные материалы Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Формы отчетности по практике

Требования к формам и оформлению отчетности по практике едины для всех форм обучения.

По итогам практики оформляются отчет о прохождении практики, который составляется индивидуально на основе задания, полученного для прохождения практики.

Текст отчета о прохождении практики должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Шрифт Times New Roman, 14 кегль.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете: титульный лист отчета о результатах прохождения практики, индивидуальное задание для обучающегося, выполняемое в период практической подготовки, функциональная карта прохождения практики, аналитическая записка к ней, характеристика о работе обучающегося от ответственного лица профильной организации.

Отчет должен содержать функциональную карту прохождения практики (описание работы, выполнявшейся во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом) и аналитическую записку к ней. В аналитической записке должно быть выражено личное отношение студента к той деятельности, которой ему пришлось заниматься на протяжении всего периода практики.

В своем отчете студент может предложить анализ своей собственной подготовленности к прохождению практики, показать, содержание каких дисциплин позволило ему понять формы и методы работы подразделения, в котором проходит практика.

Защита отчета о прохождении практики принимается руководителем практики от ЧОУ ВО АУП. Отчет может быть отклонен руководителем в случае его несоответствия требованиям настоящей программы.

6. Оценочные материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по практике

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по практике проводятся с целью определения степени освоения обучающимися образовательной программы.

Оценочные материалы для текущего контроля успеваемости

  • собеседование;

  • проверка заполнения функциональной карты прохождения практики.

Типовые вопросы для собеседования

  1. Описать основные структурные элементы Справочно-правовой системы «Консультант Плюс». Изучить особенности информационного наполнения системы, способы поиска документов. Поиск и изучение правовой информации по ситуации.

  2. Описать основные структурные элементы Справочно-правовой системы «Гарант». Изучить особенности информационного наполнения системы, способы поиска документов. Поиск и изучение правовой информации по ситуации.

  3. Дать характеристику государственной и негосударственной системам бесплатной юридической помощи, полномочиями органов публичной власти в области обеспечения права граждан на бесплатную юридическую помощь.

  4. Дать характеристику по заданию руководителя практики ежегодные доклады государственного (муниципального) органа по контролю и надзору в сфере обеспечения прав граждан, ежегодные доклады органов прокуратуры, Уполномоченного по правам человека, Уполномоченного по правам ребенка, общественных правозащитных организаций.

  5. Дать характеристику деятельности органов (организаций, учреждений), входящих в государственную или негосударственную систему бесплатной юридической помощи, по правовому информированию и просвещению населения.

  6. Дать анализ деятельности органов (организаций, учреждений), входящих в государственную или негосударственную систему бесплатной юридической помощи, по рассмотрению обращений граждан.

  7. На основе анализа новостных лент органов прокуратуры составить перечень наиболее типичных нарушений прав граждан.

  8. Определить характер допущенного нарушения закона, возможные способы и формы защиты нарушенных прав.

  9. Подготовить квалифицированное разъяснение по вопросам правовой защиты, проект юридического документа, направленного на защиту и восстановление нарушенного права.


Критерии оценки ответа обучающегося на вопросы собеседования

Оценка ответа на вопросы собеседования во время текущего контроля успеваемости предполагает дифференцированный подход к обучающемуся, учет его индивидуальных способностей, степень усвоения и систематизации основных профессиональных понятий и категорий, формирования профессиональных навыков и умений во время прохождения практики, умение использовать в ответе практический материал.

Критерии оценки: выделение и понимание проблемы; умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения; наличие собственной позиции; соответствие ответа поставленному вопросу; самостоятельное обобщение материала и последовательность, полнота, логичность изложения; умение сделать квалифицированные выводы и обобщения с точки зрения решения профессиональных задач; умение привести пример; опора на теоретические положения; владение соответствующей профессиональной терминологией, культурой речи, навыками ораторского искусства, изложение материала без фактических ошибок.

Оценка «отлично» ставится в случае, когда требования к ответу выполнены в полном объеме. Обучающийся не затрудняется с ответом, соблюдает культуру речи.

Оценка «хорошо» ставится, если в целом выполнены требования к ответу, однако есть небольшие неточности в изложении некоторых вопросов. Затрудняется в формулировании квалифицированных выводов и обобщений.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если требования выполнены частично – пытается обосновать свою точку зрения, однако слабо аргументирует заявленные положения, практически не способен самостоятельно сформулировать выводы и обобщения, не видит связь с профессиональной деятельностью, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении материала, затрудняется с ответами, показывает отсутствие должной связи между анализом, аргументацией и выводами.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не отвечает на поставленные вопросы.

Критерии оценивания дневника практики при проверке его заполнения в период текущего контроля успеваемости

Оценка «отлично»

Оценка «хорошо»

Оценка «удовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно»

1) дневник заполняется аккуратно, своевременно, грамотно

2) виды работ представлены в соответствии с требованиями программы практики, носят описательный характер, логически обосновываются

1) дневник заполняется аккуратно, своевременно, грамотно

2) виды работ представлены не полно, не профессиональным языком

1) дневник заполнен неаккуратно, не своевременно

2) записи краткие, не соответствуют требованиям программы

дневник не ведется


Оценочные материалы для промежуточной аттестации

  • проверка отчетов по практике;

  • защита отчетов по практике.

Показатели оценивания отчета по практике

  1. Умение сформулировать цель и задачи отчета.

  2. Соответствие представленного материала индивидуальному заданию.

  3. Полнота анализа и оценки деятельности конкретного подразделения, в котором работал студент.

  4. Логичность, последовательность раскрытия.

  5. Наличие выводов.

  6. Наличие практического применения теоретических положений по проблеме.

  7. Умение работать с литературой.

  8. Владение терминологией.

  9. Качество ответов на вопросы (полнота, аргументированность, умение реагировать на критику, готовность к дискуссии, умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами).

  10. Наличие заполненной функциональной карты прохождения практики (описание работ, выполненных во время практики, и видов деятельности, освоенных студентом).

Критерии оценивания материалов практики и отчета о практике



п/п

Шкала оценивания*

Критерии оценивания

1.

Зачтено (Отлично)

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;

  • структурированность (четкость, логичность);

  • индивидуальное задание раскрыто полностью;

  • не нарушены сроки сдачи отчета.

2.

Зачтено (Хорошо)

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран в полном объеме;

  • не везде прослеживается структурированность (четкость, логичность);

  • отчет оформлен в соответствии с требованиями;

  • индивидуальное задание раскрыто полностью;

  • не нарушены сроки сдачи отчета.

3.

Зачтено (Удовлетворительно)

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет собран в полном объеме;

  • не везде прослеживается структурированность;

  • в оформлении отчета прослеживается небрежность;

  • индивидуальное задание раскрыто не полностью;

  • нарушены сроки сдачи отчета.

4.

Не зачтено

(неудовлетворительно)

  • соответствие содержания отчета программе прохождения практики – отчет собран не в полном объеме;

  • нарушена структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление отчета);

  • в оформлении отчета прослеживается небрежность;

  • индивидуальное задание не раскрыто;

  • нарушены сроки сдачи отчета.

  • получена отрицательная характеристика о работе обучающегося от ответственного лица профильной организации.


* При оценивании материалов практики и отчета учитывается творческий подход: наличие фотографий, творческое раскрытие индивидуального задания, наличие презентации, видео и т. д.

Критерии оценки защиты отчета

п.п.

Шкала оценивания

Критерии оценивания

1.

Зачтено (Отлично)

  • обучающийся демонстрирует системность и глубину знаний, полученных при прохождении практики;

  • стилистически грамотно, логически правильно излагает ответы на вопросы;

  • дает исчерпывающие ответы на дополнительные вопросы по темам, предусмотренным программой практики.

2.

Зачтено (Хорошо)

  • обучающийся демонстрирует достаточную полноту знаний в объеме программы практики, при наличии лишь несущественных неточностей в изложении содержания основных и дополнительных ответов;

  • владеет необходимой для ответа терминологией;

  • недостаточно полно раскрывает сущность вопроса;

  • допускает незначительные ошибки, но исправляется при наводящих вопросах.

3.

Зачтено (Удовлетворительно)

  • обучающийся демонстрирует недостаточно последовательные знания по вопросам программы практики;

  • использует специальную терминологию, но могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые обучающийся затрудняется исправить самостоятельно;

  • способен самостоятельно, но не глубоко, анализировать материал, раскрывает сущность решаемой проблемы только при наводящих вопросах.

4.

Не зачтено

(неудовлетворительно)

  • обучающийся демонстрирует фрагментарные знания в рамках программы практики;

  • не владеет минимально необходимой терминологией;

  • допускает грубые логические ошибки, отвечая на вопросы, которые не может исправить самостоятельно.

7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение практики

7.1. Электронные учебные издания

  1. Гражданское право. Часть 1 [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А.В. Барков [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 543 c. — 978-5-238-02113-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52459.html - ЭБС «IPRbooks».

  2. Гражданское право. Часть 2 [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Юриспруденция» / А.В. Барков [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 751 c. — 978-5-238-02114-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52460.html - ЭБС «IPRbooks».

  3. Седлова Е.В. Организация адвокатуры и адвокатской деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.В. Седлова— Электрон. текстовые данные.— М.: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), 2015.— 88 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43227.html.— ЭБС «IPRbooks».

  4. Щербакова Л.Г. Основы нотариата и адвокатуры [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.Г. Щербакова— Электрон. текстовые данные.— Москва, Саратов: Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России), Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 338 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49846.html.— ЭБС «IPRbooks».

  5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ) (2-е издание) [Электронный ресурс]/ Н.А. Агешкина [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 1051 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62900.html.— ЭБС «IPRbooks».

  6. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ) [Электронный ресурс]/ Н.А. Баринов [и др.].— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 1018 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27492.html.— ЭБС «IPRbooks».

  7. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: постатейный комментарий к главам 1, 2, 3/ Б.М. Гонгало [и др.].— Электрон.текстовые данные.— М.: Статут, 2014.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29142.html.— ЭБС «IPRbooks».


7.2. Электронные образовательные ресурсы

  1. Академический юридический журнал [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/6393.html.

  2. Lex russica (Русский закон) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/63405.html.

  3. Актуальные проблемы российского права [Электронный ресурс]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/63202.html.

  4. Электронно-библиотечная система IPRbooks (ЭБС IPRbooks) – электронная библиотека по всем отраслям знаний http://www.iprbookshop.ru.

  5. e-Library.ru: Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru/.

  6. Научная электронная библиотека «КиберЛенинка» [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/.

7.3. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

Материально-техническое обеспечение практики достаточно для достижения целей практики и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

При организации практики профильные организации создают условия для реализации практики, предоставляют оборудование и технические средства обучения в объеме, позволяющем выполнять определенные виды работ, связанные с будущей профессиональной деятельностью обучающихся.

Обучающимся обеспечивается возможность доступа к информации, необходимой для выполнения индивидуального задания на практику, написанию отчета и оформлению иных материалов по практике в соответствии с ОПОП ВО, через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в зале библиотеки, в помещениях для самостоятельной работы обучающихся, а также в личных кабинетах обучающихся в электронной информационно-образовательной среде ЧОУ ВО АУП.


Страница из