Файл: Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 435

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С электровоза применен пневматический выключатель управления 232 типа ПВУ-2 (уставка на срабатывание 4,5—4,8 атм., на выключение 2,7—2,9 атм.) взамен ПВУ-3 (на включение 3,0—3,5 атм., на выключение менее 0,5 атм.). Выключатель типа ПВУ-2 обеспечивает опускание токоприемника без тока в случаях понижения до недопустимой величины давления воздуха в цепи вентиля токоприемника 245.

Внедрена схема включения электродвигателя вспомогательного компрессора токоприемника МКП (рис. 22), исключающая его длительное включение, более 20 мин. Пневматический выключатель управления ПВУ7 при достижении давления сжатого воздуха в резервуаре главного выключателя 6,5 атм. отключает электромагнитный контактор 135, который, в свою очередь, отключит вспомогательный компрессор.

Рис. 22. Схема включения вспомогательного компрессора


1.5 Техника безопасности при эксплуатации системы


При необходимости войти в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:

- отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;

- заблокируйте кнопки выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;

- снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;

- закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;

- откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.

Только после этого разрешается приступить к работе внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте шторы и двери ВВК.

Меры безопасности при поднятии токоприемника:

При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:

заблокируйте ВВК, сняв предварительно заземляющую штангу с вывода А тягового трансформатора, в порядке, обратном приведенному в п. 3;

откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;

установите блокирующие ключи в выключатели той кабины, из которой будет вестись управление, и разблокируйте кнопки.

После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный сигнал, поднять токоприемник и включить главный выключатель.

Категорически запрещается включение вручную и закрепление во включенном состоянии вентилей токоприемников, а также непосредственный подвод к ним напряжения (помимо кнопки и блокировок).



При поднятом токоприемнике категорически запрещается:

- пытаться открывать двери ВВК;

- подниматься на крышу;

- осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и крышек соответственно и заправлять их подшипники смазкой;

- открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;

- вскрывать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;

- открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;

- открывать крышки желобов с проводами;

- снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;

- выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;

- ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;

- открывать или разбирать крышки розеток 106, 108-110 питания электровоза от сети депо;

- разъединять вилки и розетки в межсекционном соединении, в соединении между электровозом и 3-й секцией и между двумя электровозами при работе по СМЕ;

- снимать крышки с розеток 561, 562 и розеток 95 и 563 3-ей секции при работе трех секций по СМЕ;

- ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;

- протирать лобовые стекла снаружи кабины машиниста и выполнять любые другие работы с внешней стороны кабины выше нижней кромки лобовых стекол при установленной токоведущей лобовой шине в цепи 25 кВ над коробкой прожектора.

При поднятом токоприемнике разрешается:

- заменять лампы прожектора из кабины машиниста, лампы освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;

- заменять предохранители в цепи 50В при условии отключения соответствующей цепи;

- протирать стекла кабины машиниста, кроме случая, указанного выше;

- осматривать тормозное оборудование;


- настраивать регулятор давления;

- проверять выход штоков тормозных цилиндров.


Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт ПВУ.

2.1 Возможные неисправности узла


Неисправность

Причина

Способ устранения

Привод недостаточно уплотнен.

Изношена резиновая манжета или на ней обнаружены порезы, трещины, гофры, загибы бурта в обратную сторону

Манжету замените новой

Нечеткая работа аппарата при давлениях уставки

Плохо затянута пружина шарикового фиксатора

Измените затяжку пружины шарикового фиксатора




Изношен фиксатор

Проверьте степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки поршенька последний проверните на 10—20° таким образом, чтобы против шарика находилась канавка, имеющая правильную форму.' При износе шарика на 3—3,5 мм замените его

Как автоматические выключатели торможения (АВТ) применяют выключатели: ПВУ-4. Выключатели торможения служат для прекращения электрического торможения и устранения тем самым опасности юза колесных пар при одновременном действии электропневматического и электрического тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Выключатели ПВУ-5-01 и ПВУ-4 по конструкции аналогичны выключателям ПВУ-5 и ПВУ-2 и отличаются от них лишь тем, что имеют вместо замыкающего контакта размыкающий, для чего рычаг 10 выключателя развернут вдоль оси на 180°.

2.2 Текущее обслуживание узла ТО-1, ТО-2, ТО-3/ТР-1


Для поддержания локомотивов в исправном состоянии существует система технического обслуживания и ремонта. Эти операции производятся после выполнения локомотивом установленных норм пробега или через определенное время работы.

Повышение качества ремонта и сокращение времени простоя в ремонте достигается путем специализации и кооперирования при деповском ремонте. Наиболее эффективной формой организации ремонтного производства является агрегатный метод. Он заключается в том, что изношенные детали,