Файл: Техническое обслуживание пневматического оборудования в процессе эксплуатации при управлении локомотивом.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 435
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Устройство, технические характеристики и параметры системы.
1.3 Конструктивные особенности системы
1.4 Назначение, расположение, технические данные узла (конструкция узла; работа, смазка, охлаждение)
1.5 Техника безопасности при эксплуатации системы
Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт ПВУ.
2.1 Возможные неисправности узла
2.2 Текущее обслуживание узла ТО-1, ТО-2, ТО-3/ТР-1
2.4Локомотивные устройства безопасности их виды и назначение.
2.5 Техника безопасности при обслуживании ПВУ.
2.6 Действия локомотивной бригады при возникновении нестандартной ситуации.
С электровоза применен пневматический выключатель управления 232 типа ПВУ-2 (уставка на срабатывание 4,5—4,8 атм., на выключение 2,7—2,9 атм.) взамен ПВУ-3 (на включение 3,0—3,5 атм., на выключение менее 0,5 атм.). Выключатель типа ПВУ-2 обеспечивает опускание токоприемника без тока в случаях понижения до недопустимой величины давления воздуха в цепи вентиля токоприемника 245.
Внедрена схема включения электродвигателя вспомогательного компрессора токоприемника МКП (рис. 22), исключающая его длительное включение, более 20 мин. Пневматический выключатель управления ПВУ7 при достижении давления сжатого воздуха в резервуаре главного выключателя 6,5 атм. отключает электромагнитный контактор 135, который, в свою очередь, отключит вспомогательный компрессор.
Рис. 22. Схема включения вспомогательного компрессора
При необходимости войти в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:
- отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;
- заблокируйте кнопки выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;
- снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;
- закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;
- откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.
Только после этого разрешается приступить к работе внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте шторы и двери ВВК.
Меры безопасности при поднятии токоприемника:
При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:
заблокируйте ВВК, сняв предварительно заземляющую штангу с вывода А тягового трансформатора, в порядке, обратном приведенному в п. 3;
откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;
установите блокирующие ключи в выключатели той кабины, из которой будет вестись управление, и разблокируйте кнопки.
После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный сигнал, поднять токоприемник и включить главный выключатель.
Категорически запрещается включение вручную и закрепление во включенном состоянии вентилей токоприемников, а также непосредственный подвод к ним напряжения (помимо кнопки и блокировок).
При поднятом токоприемнике категорически запрещается:
- пытаться открывать двери ВВК;
- подниматься на крышу;
- осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и крышек соответственно и заправлять их подшипники смазкой;
- открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;
- вскрывать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;
- открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;
- открывать крышки желобов с проводами;
- снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;
- выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;
- ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;
- открывать или разбирать крышки розеток 106, 108-110 питания электровоза от сети депо;
- разъединять вилки и розетки в межсекционном соединении, в соединении между электровозом и 3-й секцией и между двумя электровозами при работе по СМЕ;
- снимать крышки с розеток 561, 562 и розеток 95 и 563 3-ей секции при работе трех секций по СМЕ;
- ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;
- протирать лобовые стекла снаружи кабины машиниста и выполнять любые другие работы с внешней стороны кабины выше нижней кромки лобовых стекол при установленной токоведущей лобовой шине в цепи 25 кВ над коробкой прожектора.
При поднятом токоприемнике разрешается:
- заменять лампы прожектора из кабины машиниста, лампы освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
- заменять предохранители в цепи 50В при условии отключения соответствующей цепи;
- протирать стекла кабины машиниста, кроме случая, указанного выше;
- осматривать тормозное оборудование;
- настраивать регулятор давления;
- проверять выход штоков тормозных цилиндров.
Как автоматические выключатели торможения (АВТ) применяют выключатели: ПВУ-4. Выключатели торможения служат для прекращения электрического торможения и устранения тем самым опасности юза колесных пар при одновременном действии электропневматического и электрического тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Выключатели ПВУ-5-01 и ПВУ-4 по конструкции аналогичны выключателям ПВУ-5 и ПВУ-2 и отличаются от них лишь тем, что имеют вместо замыкающего контакта размыкающий, для чего рычаг 10 выключателя развернут вдоль оси на 180°.
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии существует система технического обслуживания и ремонта. Эти операции производятся после выполнения локомотивом установленных норм пробега или через определенное время работы.
Повышение качества ремонта и сокращение времени простоя в ремонте достигается путем специализации и кооперирования при деповском ремонте. Наиболее эффективной формой организации ремонтного производства является агрегатный метод. Он заключается в том, что изношенные детали,
Внедрена схема включения электродвигателя вспомогательного компрессора токоприемника МКП (рис. 22), исключающая его длительное включение, более 20 мин. Пневматический выключатель управления ПВУ7 при достижении давления сжатого воздуха в резервуаре главного выключателя 6,5 атм. отключает электромагнитный контактор 135, который, в свою очередь, отключит вспомогательный компрессор.
Рис. 22. Схема включения вспомогательного компрессора
1.5 Техника безопасности при эксплуатации системы
При необходимости войти в ВВК электровоза необходимо соблюдать следующий порядок работы:
- отключите главный выключатель и опустите токоприемник выключением соответствующих кнопок выключателей в кабине машиниста. Убедитесь, что токоприемник опустился;
- заблокируйте кнопки выключателей на пульте управления блокирующими ключами и снимите ключи;
- снимите реверсивную рукоятку с контроллера машиниста. Блокирующие ключи выключателей и реверсивная рукоятка должны находиться у лица, входящего в ВВК электровоза;
- закройте доступ сжатого воздуха к токоприемнику разобщительным краном в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;
- откройте штору ВВК в проходном коридоре у тягового трансформатора. Снимите заземляющую штангу, расположенную в проходном коридоре. Коснувшись штангой выводов тягового трансформатора, снимите емкостный заряд с силовой цепи электровоза, после чего заземлите высоковольтный ввод А тягового трансформатора, повесьте штангу на шину у главного крышевого ввода.
Только после этого разрешается приступить к работе внутри ВВК. По окончании работ снимите заземляющую штангу с вывода трансформатора, закройте шторы и двери ВВК.
Меры безопасности при поднятии токоприемника:
При необходимости поднятия токоприемника соблюдайте следующий порядок работы:
заблокируйте ВВК, сняв предварительно заземляющую штангу с вывода А тягового трансформатора, в порядке, обратном приведенному в п. 3;
откройте разобщительный кран в цепи подвода сжатого воздуха к вентилю токоприемника 245;
установите блокирующие ключи в выключатели той кабины, из которой будет вестись управление, и разблокируйте кнопки.
После выполнения указанных операций можно, подав предупредительный сигнал, поднять токоприемник и включить главный выключатель.
Категорически запрещается включение вручную и закрепление во включенном состоянии вентилей токоприемников, а также непосредственный подвод к ним напряжения (помимо кнопки и блокировок).
При поднятом токоприемнике категорически запрещается:
- пытаться открывать двери ВВК;
- подниматься на крышу;
- осматривать тяговые двигатели и электродвигатели вспомогательных машин со снятием крышек коллекторных люков и крышек соответственно и заправлять их подшипники смазкой;
- открывать крышку панелей измерительных приборов на пульте машиниста, а также менять сигнальные лампы;
- вскрывать выводные коробки и разъединять выводы проводов вспомогательных электродвигателей;
- открывать крышки электрических печей и нагревательных приборов;
- открывать крышки желобов с проводами;
- снимать кожуха с пультов машиниста и помощника машиниста, контроллера машиниста, кнопочных выключателей и другого оборудования;
- выполнять какие-либо работы по прозвонке, ремонту или наладке низковольтных цепей;
- ремонтировать заземляющие шунты на пультах в кабине, кожухах электропечей и вспомогательных электродвигателей;
- открывать или разбирать крышки розеток 106, 108-110 питания электровоза от сети депо;
- разъединять вилки и розетки в межсекционном соединении, в соединении между электровозом и 3-й секцией и между двумя электровозами при работе по СМЕ;
- снимать крышки с розеток 561, 562 и розеток 95 и 563 3-ей секции при работе трех секций по СМЕ;
- ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;
- протирать лобовые стекла снаружи кабины машиниста и выполнять любые другие работы с внешней стороны кабины выше нижней кромки лобовых стекол при установленной токоведущей лобовой шине в цепи 25 кВ над коробкой прожектора.
При поднятом токоприемнике разрешается:
- заменять лампы прожектора из кабины машиниста, лампы освещения кабины, коридоров, машинного помещения и тележек при обесточенных цепях;
- заменять предохранители в цепи 50В при условии отключения соответствующей цепи;
- протирать стекла кабины машиниста, кроме случая, указанного выше;
- осматривать тормозное оборудование;
- настраивать регулятор давления;
- проверять выход штоков тормозных цилиндров.
Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт ПВУ.
2.1 Возможные неисправности узла
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Привод недостаточно уплотнен. | Изношена резиновая манжета или на ней обнаружены порезы, трещины, гофры, загибы бурта в обратную сторону | Манжету замените новой |
Нечеткая работа аппарата при давлениях уставки | Плохо затянута пружина шарикового фиксатора | Измените затяжку пружины шарикового фиксатора |
| Изношен фиксатор | Проверьте степень износа фиксатора. При значительном местном износе фиксирующего буртика канавки поршенька последний проверните на 10—20° таким образом, чтобы против шарика находилась канавка, имеющая правильную форму.' При износе шарика на 3—3,5 мм замените его |
Как автоматические выключатели торможения (АВТ) применяют выключатели: ПВУ-4. Выключатели торможения служат для прекращения электрического торможения и устранения тем самым опасности юза колесных пар при одновременном действии электропневматического и электрического тормозов на моторном вагоне в тех случаях, когда давление в тормозных цилиндрах выше 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Выключатели ПВУ-5-01 и ПВУ-4 по конструкции аналогичны выключателям ПВУ-5 и ПВУ-2 и отличаются от них лишь тем, что имеют вместо замыкающего контакта размыкающий, для чего рычаг 10 выключателя развернут вдоль оси на 180°.
2.2 Текущее обслуживание узла ТО-1, ТО-2, ТО-3/ТР-1
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии существует система технического обслуживания и ремонта. Эти операции производятся после выполнения локомотивом установленных норм пробега или через определенное время работы.
Повышение качества ремонта и сокращение времени простоя в ремонте достигается путем специализации и кооперирования при деповском ремонте. Наиболее эффективной формой организации ремонтного производства является агрегатный метод. Он заключается в том, что изношенные детали,