Файл: Отчет по (учебнойпроизводственной) практике обучающийся.docx
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 458
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На втором КЦ магистрального газопровода "Уренгой-Центр1" установлено четыре электроприводных ГПА с одноступенчатыми нагнетателями типа Н-370-18-2 и приводом от электродвигателей переменного тока напряжением 10 кВ типа СТД-12500-2УХЛ4. В 2000 году была произведена замена нагнетателя типа Н-370-18-2 на ГПА №31 на полнонапорный нагнетатель Н-235-23-3 для использования ГПА в с
овместной работе с агрегатами КЦ № 1,4,5.
Рисунок 4. Компрессорный цех №2 КС «Донская».
Компрессорные цеха магистральных газопроводов КЦ №4 "Ямбург-Елец 1" и КЦ №5 "Ямбург-Елец 2" оснащены электроприводными ГПА с полнонапорными нагнетателями двух модификаций проточных частей: Н-235-21-3 - 4 ГПА (42,47,51,57) и Н-235-26-1 - 12 ГПА с приводом от электродвигателей переменного тока напряжением 10 кВ типа СТД-12500-2УХЛ4.
Технологические схемы обвязки полнонапорных нагнетателей ГПА всех компрессорных цехов выполнены параллельными и представлены на рисунках 5-7.
Р
исунок 4. Технологическая схема КЦ-1 "Уренгой-Ужгорд".
Рисунок 5. Технологическая схема КЦ-2 «Уренгой-Центр 1».
Р
исунок 6. Технологическая схема КЦ-4 «Ямбург-Елец 1».
Рисунок 7. Технологическая схема КЦ-5 «Ямбург-Елец 2».
В каждом цеху находятся нагнетатели, приводимые газотурбинными двигателями. ГПА первого и второго цеха находятся в крытых зданиях, а остальные помещены в индивидуальные боксы.
В состав каждого цеха входят такие системы как:
- узел подключения к магистральному газопроводу;
- технологические коммуникации с запорной арматурой;
- установки воздушного охлаждения газа;
- установки очистки газа (пылеуловители);
- системы топливного, импульсного и пускового газа;
- система охлаждения смазочного масла;
- электрические устройства цеха;
- система автоматического управления и телемеханики;
-вспомогательные системы и устройства (маслоснабжения, пожаротушения, вентиляции, отопления, канализации, контроля загазованности и т.д.).
В технологической обвязке первого цеха установлено шесть скрубберов (мультициклонных пылеуловителей) и шесть фильтров-сепараторов импортной поставки.
Для охлаждения газа установлены шестнадцать секций АВО газа импортной поставки.
Для подогрева газа на собственные нужды установлены два подогревателя, после которых газ поступает в БПТПГ, где происходит его подготовка и распределение потребителям в зависимости от назначения.
В отдельном укрытии смонтированы два аварийных электрогенератора располагаемой мощностью 2700 кВт каждый производства фирмы "Дженерал Электрик" с приводом от газовых турбин TB-50QR производства английской фирмы "Растон".
В технологической обвязке второго, четвертого и пятого цехов магистральных газопроводов "Уренгой-Центр 1", "Ямбург-Елец 1" и "Ямбург-Елец 2" установлено по шесть пылеуловителей циклонного типа отечественного производства, по десять секций АВО газа, также отечественного производства, в КЦ "Уренгой-Центр1" и по шестнадцать секций - в компрессорных цехах "Ямбург-Елец1" и "Ямбург-Елец2".
Управление работой оборудования каждого из цехов производится из собственной операторной ПЭБа, за исключением КЦ № 4 и 5, управление которыми сведено в одну операторную ПЭБа КЦ "Ямбург-Елец 1".
Согласно технической инструкции, все эти системы периодически обязаны подвергаться гидравлическому (один раз в 8 лет), наружному и внутреннему (раз в два года) испытаниям, работам по дефектоскопии, а так же осмотрам и проверкам согласно актам, прилагающимся к эксплуатационной документации.
Существует несколько режимов работы компрессорной станции:
-летний режим;
-зимний режим.
При нормальной работе ГПА с наибольшей экономичностью выбирается соответствующий режим работы. Это позволяет осуществлять бесперебойную транспортировку газа в соответствии с производительностью, прописанной в техническом плане организации. В качестве самого экономичного варианта эксплуатации необходимо выбирать режим, при работе которого используется наименьшее количество ГПА. Это количество необходимо определять диспетчерской службе предприятия, в зависимости от давления в линейной части, объёмов перекачиваемого газа, числа ремонтируемых агрегатов и агрегатов, помещённых в резерв. Эти данные передаются в главную диспетчерскую компании «Газпром трансгаз Москва» в городе Москва, где их собирают и обрабатывают.
Оптимизация режимов работы ГПА и КС достигается применением сменных элементов проточной части нагнетателя (рабочих колес, направляющих аппаратов и др.), изменение числа оборотов ГПА в установленном рабочем диапазоне и изменением количества и схемы включения работающих агрегатов.
Планирование режимов работы КЦ необходимо производить так, чтобы обеспечить непрерывную эксплуатацию ГПА на длительный срок.
Пуск и остановка газоперекачивающих агрегатов, а также перестройка схемы работы КС должны согласовываться с центральной диспетчерской службой (ЦДС), объединения управления Газпрома.
Плановые пуски, остановки и перестройки схем работы ГПА должны производиться, как правило, в дневное время суток. На каждой ГПА в КС должен быть составлен, и постоянно вестись эксплуатационный формуляр. В состав эксплуатационного формуляра ГПА должны входить основные параметры агрегата: его тип; мощность; производительность нагнетателя; срок ввода; наработка агрегата; количество пусков и вынужденных остановок; повреждение узлов и деталей ГПА; проведенные ремонты, замена узлов и деталей ГПА; наработка по наиболее нагруженным узлам и деталям ГПА с регламентированным моторесурсом; проведение модернизации и переделок; особые замечания по эксплуатации, отказам и авариям ГПА; статистические ежемесячные сведения о параметрах работы ГПА.
Вывод
В ходе прохождения практики в филиале ООО «Газпром трансгаз Москва» «Донское ЛПУМГ» мною были получены теоретические знания о составе компрессорной станции, ее работе, службе ГКС и ее функциональной роли в работе станции. Также была изучена нормативная литература и другие документы данной области производства.
За время прохождения практики я ознакомилась с организационной структурой предприятия и действующей в нем системой управления, научилась работать в коллективе, изучила принцип и схему работы организации, кроме того, самостоятельно приняла участие в различных его процессах, что послужило хорошим опытом и расширило мой кругозор.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Газпроммаш. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.gazprommash.ru/factory/vestnik/vestnik5/vestnik5_st12/
(Дата обращения: 22 августа 2020 года).
-
Журнал «Химическая техника», Инженерный метод теплового расчета аппарата воздушного охлаждения с вытяжной шахтой. [Электронный ресурс] – режим доступа: https://chemtech.ru/inzhenernyj-metod-teplovogo-rascheta-apparata-vozdushnogo-ohlazhdenija-s-vytjazhnoj-shahtoj/
(Дата обращения: 22 августа 2020 года).
-
Проектирование и эксплуатация газонефтепроводов / А.А. Коршак, А.М. Нечваль – Ростов н/Д: Феникс, 2016 – 187 с. -
Фомин А.А. Регулирование и оптимизация режимов работы систем охлаждения технологического газа на компрессорных станциях магистральных газопроводов: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук / М.: РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина, 2012 – 232 с. -
Техническая эксплуатация газотурбинных компрессорных станций на магистральных газопроводах: Учебное пособие / В.Г. Дубинский, Б.Л. Житомирский, А.С. Лопатин, В.А. Михалеяко – М.: Издательский центр РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина, 2019 – 235 с. -
Трубопроводы технологические. Нормы и методы расчета на прочность, вибрацию и сейсмические воздействия ГОСТ 32388-2013.