Файл: 1. Основные термины и понятия Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2490
Скачиваний: 92
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рис.2. Кривая производственных возможностей производства автоматов и телевизоров в результате НТП
Производственные возможности общества увеличились. Кривая КПВ2 выше кривой КПВ1 при любом соотношении производства автоматов или телевизоров. Исключение составляет, если не производить телевизоры.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2
Тема 2: «Теория рынка»
1. Основные термины и понятия Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите
соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цена, при которой спрос равен предложению – К. а. Взаимозаменяемые товары б. Излишек в. Излишек потребителя г. Излишек производителя д. Нормальные (качественные) товары е. Перекрестная , эластичность ж. Потребительское равновесие з. Рыночное равновесие и. Товары Гиффена к. Цена рыночного равновесия л. Эластичность спроса м. Эластичность спроса по доходу н. Эффект дохода о. Эффект замещения 2. Верно – Неверно |
|
| Неверно |
| Верно |
| Верно |
| Неверно |
| Верно |
| Верно |
| Неверно |
| Верно |
| Верно |
| Неверно |
| Верно |
| Верно |
| Верно |
3. Задачи и задания
№1
Потребитель тратит 20 ден. ед. на масло и мясо. Предельная полезность масла равна: 20-3Х (Х- количество масла, кг), предельная полезность мяса: 8 - Y (Y - количество мяса, кг). Цена масла – 2 ден. ед., цена мяса – 10 ден. ед. Какое количество масла и мяса купит рациональный потребитель?
Ответ: Рациональный потребитель в первую очередь покупает то, что приносит ему большую предельную полезность. Поэтому он будет покупать масло, пока его пр. пол. не станет равна 8, что произойдет при покупке 4-го килограмма масла. он потратит 8 рубликов. у него останется еще 12, которые он потратит сначала на 1кг мяса (т. к оно принесет пр. пол. больше, чем доп. кг. масла), а затем еще 1 кг масла, т. к. денег хватит только на него.
№4
Спрос описывается уравнением QD = 200 - 5Р, а предложение уравнением:
QS = 50+ Р.
Определите параметры равновесия.
Ответ: Рыночное равновесие достигается при равенстве объемов спроса Qd и предложения Qs : Qd = Qs
Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:
200 — 5Р = 50 + Р
200 – 50 = Р + 5Р
Р = 25
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3
Тема 3 «Конкуренция и монополия»
1. Основные термины и понятия
Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите
соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами
1. Соперничество производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции - Г
2. Конкуренция в условиях превышения предложения над спросом - Д
3. Конкурентное поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками - Н
4. Снижение цены товара в целях укрепления конкурентного положения на рынке на основе сокращения издержек производства - О
5. Создание товаров-заменителей - К
6. Конкуренция, ведущая к выигрышу покупателя - А
7. Фирма, которая доминирует на рынке и имеет полный контроль над ним -З
8. Цена, устанавливаемая продавцом выше цены равновесия, путем сокращения объема предложения - И
9. Монополия, возникающая в результате поглощений, слияний, заключения соглашений - В
10. Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствии конкуренции - Б
11. Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции - М
12. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишки - Ж
13. Сумма квадратов долей отдельных фирм в общем объеме рыночного оборота – Е
а. Добросовестная конкуренция
б. Естественная монополия
в. Искусственная монополия
г. Конкуренция
д. Конкуренция продавцов
е. Коэффициент рыночной концентрации
ж. Монополизированный рынок
з. Монополия
и. Монопольно высокая цена
к. Неценовая конкуренция
л. Олигополия
м. Рынок несовершенной конкуренции
н. Созидательное конкурентное поведение
о. Ценовая конкуренция
2. Верно – Неверно
| Неверно |
| Верно |
| Неверно |
| Неверно |
| Верно |
| Неверно |
| Неверно |
| Верно |
| Верно |
| Неверно |
| Верно |
| Неверно |
| Неверно |
| Верно |
| Неверно |
| Верно |
| Верно |
| Неверно |
| Верно |
| Верно |