Файл: 1. Основные термины и понятия Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2490

Скачиваний: 92

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.2. Кривая производственных возможностей производства автоматов и телевизоров в результате НТП
Производственные возможности общества увеличились. Кривая КПВ2 выше кривой КПВ1 при любом соотношении производства автоматов или телевизоров. Исключение составляет, если не производить телевизоры.


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2


Тема 2: «Теория рынка»
1. Основные термины и понятия Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите

соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами


  1. Изменение реального дохода в результате того, что изменилась номинальная заработная плата – Н.

  1. Изменение структуры спроса (замещение одного товара другим) в результате того, что изменилась цена товара, на который предъявляется спрос – О.

  1. Низкокачественные товары, занимающие высокий удельный вес в расходах покупателей и спрос на которые при повышении цены возрастает – И.

  1. Товары, спрос на которые возрастает по мере увеличения дохода – Д.

  1. Степень изменения спроса под влиянием изменения различных факторов – Л.

  1. Степень изменения спроса на один товар при изменении цены другого товара – Е.

  1. Процентное отношение изменения величины спроса к процентному изменению дохода – М.

  1. Превышение величины предложения над величиной спроса – Б.

  1. Разность между ценой рыночного равновесия и той ценой, по которой продавец готов продавать товар – Г.

  1. Разность между ценой, которую потребитель готов заплатить за товар и ценой рыночного равновесия – В.

  1. Ситуация, при которой ни один участник рынка не может улучшить своего положения, не ухудшив тем самым положения других – З.

  1. Товары, спрос на который падает при снижении цены другого товара – А.

Цена, при которой спрос равен предложению – К.

а. Взаимозаменяемые товары
б. Излишек
в. Излишек потребителя
г. Излишек производителя
д. Нормальные (качественные) товары
е. Перекрестная , эластичность
ж. Потребительское равновесие
з. Рыночное равновесие
и. Товары Гиффена
к. Цена рыночного равновесия
л. Эластичность спроса
м. Эластичность спроса по доходу
н. Эффект дохода
о. Эффект замещения


2. Верно – Неверно










  1. Согласно закону спроса между ценой блага и спросом на него существует прямая зависимость.

Неверно

  1. Движение вдоль кривой спроса отражает изменение величины спроса в связи с изменением цены товаров.

Верно

  1. Смещение кривой спроса отражает изменение объема спроса под влиянием неценовых факторов.

Верно

  1. Между ценой товара и его предложением существует обратная зависимость.

Неверно

  1. Снижение издержек производства ведет к увеличению предложения.

Верно

  1. С увеличением времени, имеющегося в распоряжении производителя, эластичность предложения уменьшается.

Верно

  1. При уменьшении предложения кривая предложения смещается вправо вниз.

Неверно

  1. Наличие дефицита свидетельствует о том, что рыночная цена выше цены рыночного равновесия.

Верно

  1. При рыночном равновесии излишек продавца отсутствует.

Верно

  1. Потребительский излишек – это разность между ценой, которую покупатель готов заплатить, и ценой равновесия.

Неверно

  1. Смещение кривой предложения вправо при неизменности спроса приведет к падению равновесной цены.

Верно

  1. Смещение кривой спроса влево при неизменности предложения приведет к снижению равновесного объема.

Верно

  1. Распределение ресурсов в условиях конкурентного равновесия эффективно по Парето.

Верно




3. Задачи и задания

№1
Потребитель тратит 20 ден. ед. на масло и мясо. Предельная полезность масла равна: 20-3Х (Х- количество масла, кг), предельная полезность мяса: 8 - Y (Y - количество мяса, кг). Цена масла – 2 ден. ед., цена мяса – 10 ден. ед. Какое количество масла и мяса купит рациональный потребитель?


Ответ: Рациональный потребитель в первую очередь покупает то, что приносит ему большую предельную полезность. Поэтому он будет покупать масло, пока его пр. пол. не станет равна 8, что произойдет при покупке 4-го килограмма масла. он потратит 8 рубликов. у него останется еще 12, которые он потратит сначала на 1кг мяса (т. к оно принесет пр. пол. больше, чем доп. кг. масла), а затем еще 1 кг масла, т. к. денег хватит только на него.

№4
Спрос описывается уравнением QD = 200 - 5Р, а предложение уравнением:

QS = 50+ Р.

Определите параметры равновесия.

Ответ: Рыночное равновесие достигается при равенстве объемов спроса Qd и предложения Qs : Qd = Qs

Подставив в равенство функции спроса и предложения, получим:

200 — 5Р = 50 + Р
200 – 50 = Р + 5Р
Р = 25


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №3



Тема 3 «Конкуренция и монополия»



1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите

соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами



1. Соперничество производителей за лучшие условия производства и сбыта продукции - Г
2. Конкуренция в условиях превышения предложения над спросом - Д
3. Конкурентное поведение, направленное на создание предпосылок, обеспечивающих превосходство над соперниками - Н
4. Снижение цены товара в целях укрепления конкурентного положения на рынке на основе сокращения издержек производства - О
5. Создание товаров-заменителей - К
6. Конкуренция, ведущая к выигрышу покупателя - А
7. Фирма, которая доминирует на рынке и имеет полный контроль над ним -З
8. Цена, устанавливаемая продавцом выше цены равновесия, путем сокращения объема предложения - И
9. Монополия, возникающая в результате поглощений, слияний, заключения соглашений - В
10. Состояние рынка, при котором удовлетворение спроса эффективнее при отсутствии конкуренции - Б
11. Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции - М
12. Рынок, на котором потребитель теряет часть потребительского излишки - Ж
13. Сумма квадратов долей отдельных фирм в общем объеме рыночного оборота – Е

а. Добросовестная конкуренция
б. Естественная монополия
в. Искусственная монополия
г. Конкуренция
д. Конкуренция продавцов
е. Коэффициент рыночной концентрации

ж. Монополизированный рынок
з. Монополия
и. Монопольно высокая цена
к. Неценовая конкуренция
л. Олигополия
м. Рынок несовершенной конкуренции
н. Созидательное конкурентное поведение
о. Ценовая конкуренция


2. Верно – Неверно



  1. Конкуренция между покупателями в условиях рынка невозможна

Неверно

  1. Конкуренция между производителями является следствием ограниченности ресурсов общества

Верно

  1. В результате конкуренции выигрывают только некоторые производители

Неверно

  1. Следствием конкуренции является неэффективное распределение ресурсов

Неверно

  1. Снижение цены как метод конкурентной борьбы может происходить не только на основе снижения издержек производства

Верно

  1. Послепродажное обслуживание относится к методам недобросовестной конкуренции

Неверно

  1. На рынке совершенной конкуренции действует ограниченное число продавцов

Неверно

  1. Вход на рынок совершенной конкуренции свободен

Верно

  1. Совершенная конкуренция обеспечивает наиболее эффективное распределение ограниченных ресурсов общества

Верно

  1. Современное государство борется с конкуренцией

Неверно

  1. Если фирма сама может устанавливать цены на свою продукцию, то она обладает монопольной властью

Верно

  1. Монополия не противоречит конкуренции

Неверно

  1. Крупное предприятие всегда является монополистом

Неверно

  1. Обладание исключительными правами всегда порождает монополию

Верно

  1. Монополия всегда неэффективна

Неверно

  1. Монопольно высокая цена – это любая цена выше цены рыночного равновесия

Верно

  1. В условиях чистой монополии понятие фирма и отрасль совпадают

Верно

  1. Олигополия и монополистическая конкуренция отличаются лишь числом продавцов на рынке

Неверно

  1. Чем ниже значение коэффициента рыночной концентрации (ИХХ), тем ниже степень монополизации рынка

Верно

  1. Монополизация рынков ведет к чистым потерям общества

Верно