Файл: Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.
ХОД НОД:
Дорогие ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает «Письмо ко всем детям по одному важному делу» Ю. Тувима)
-Ребята, как вы думаете, почему в письме написано «мойтесь чаще, мойтесь чище? », что это означает?
Ответы детей.
Воспитатель: Каждый должен ухаживать за своим телом и взрослый, и ребенок. А что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? Ответы детей.
А вы знаете, что приключилось с одним мальчиком, который не умывался?
Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. А если не мыться, поры кожи забиваются, микробов становится все больше и больше, и кожа уже перестает быть нашим защитником. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот почему за кожей необходим уход. Да не только за кожей тела, но и за кожей рук, за волосами, ногтями. Но ухаживать тоже нужно по определенным правилам. А правила эти называются «Правила личной гигиены».
Что же такое личная гигиена? СЛАЙД 2.
А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? СЛАЙД 3. Ответы детей. Вспомните, что говорил Мойдодыр: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »
Как вы думаете, ребята, какие предметы нам понадобятся для соблюдения личной гигиены? Попробуйте отгадать загадки.
СЛАЙД 4. Загадка:
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
Воспитатель: Если мы возьмем мыло, сможем мы вымыть руки? Ответы.
Воспитатель: Конечно, нам понадобится и вода. Мыло и вода – наши лучшие друзья в борьбе с микробами. А кто такие микробы? Ответы. СЛАЙД 5.
Размер микробов составляет от тысячных до миллионных долей миллиметра, рассмотреть их можно только под микроскопом. Молодцы! А когда нужно мыть руки? Ответы.
СЛАЙД 6. Загадка:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Воспитатель: Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
СЛАЙД 7. Загадка:
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Воспитатель: А зачем нужно чистить зубы? Ответы.
А сколько раз в день нужно чистить зубы? Ответы.
Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2-3 месяца? Как вы думаете, почему? Ответы.
СЛАЙД 8. Загадка:
Возле зеркала на полке
Поселился хитрый ёж.
С ним расчешешь куклу Катю
И косичку заплетёшь.
Станет модною причёска,
Если трудится (расческа)
Воспитатель: А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? Может, это и не нужно вовсе? Ответы.
И расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки. А из чего делают расчески? Ответы.
СДАЙД 9. Загадка:
Должен быть всегда в кармане
У Надюши, Бори, Тани,
Тети Веры, дяди Пети
и у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый носовой. (платок) .
Воспитатель: Молодцы! А носовой платок у каждого должен быть свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? Ответы.
Платочки тоже бывают разные: бумажные – одноразовые, и из ткани, которые можно постирать.
СЛАЙД 10. Загадка:
Если в ванной ты собрался
Брызгаться, плескаться,
Мыться в душе, руки мыть,
Шумно умываться,
В мыльной пене полежать
И в воде погреться
Не забудь с собою взять
Большое (полотенце) .
Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в саду у детей свое у каждого, и у воспитателей тоже. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему? Ответы.
Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? Ответы детей.
Молодцы! А теперь давайте поиграем?
Физкультминутка СЛАЙД 11.
Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это – мы, это – мы,
Это, это, это – мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки -вот так; вот так,
Моем шею - вот так; вот так,
Чистим зубки - вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
Воспитатель: Ребята, мы с вами выяснили, что предметы гигиены могут быть как индивидуальными, так и теми, которыми могут пользоваться все члены семьи. СЛАЙД 12. СЛАЙД 13.
Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы запомнили то, о чем мы говорили, предлагаю поиграть в игру «Чем я могу поделиться». У меня есть «Чудесный мешочек». В нем находятся предметы гигиены. А на столе две коробочки красного и зеленого цвета. В коробочку красного цвета будем класть предметы, которые давать другим нельзя, потому что это личные предметы, а в коробочку зеленого цвета- те предметы, которыми могут пользоваться все.
(Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили, что интересного вы узнали? Ответы детей
Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?
Воспитатель: Давайте еще раз их повторим!
СЛАЙД 14.
1) Утром и вечером нужно умываться каждый день;
2) Нужно мыть руки после прогулки, перед едой, после посещения туалета, игр;
3) Моясь в душе, потри тело мочалкой;
4) Чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
5) Расчесывай волосы каждый день утром и после ванны.
6) У каждого должны быть свои зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце.
СЛАЙД 15. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены. Вы поняли, как важно заботиться о себе, поддерживать тело в чистоте, быть опрятным, аккуратным, чистым, а, значит, быть здоровым! Потому что (дети хором) –чистота-залог здоровья!
Сюрпризный момент: награждение детей медалями «Чистюля».
Воспитатель: А в заключение, дорогие мои «чистюли», давайте посмотрим мультфильм и послушаем песенку «Если утром дети умываются… »
Просмотр мультфильма.
Список литературы:
1. «Гигиена и здоровье. Тематический словарь в картинках: Мир человека». М. : Школьная пресса, 2011.- 32с.
2. И. М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у старших дошкольников». М. - Мозаика-Синтез, 2010 г.
слайд 1
Загадки Мойдодыра (о предметах личной гигиены) II младшая группа Подготовила Пышненко Ольга Викторовна Воспитатель ГБДОУ № 51 Петроградского района Г. Санкт-Петербург
Слайд 2
Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развивать речь детей. Закреплять знания детей в знании предметов туалета и их назначении. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относиться к своему телу. Вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
Слайд 3
Дорогие ребята! Мне пришло письмо без подписи.
Слайд 4
Автор пишет: «Здравствуйте! Если хотите узнать, кто я, угадайте загадку!» Ребята, вы мне поможете ?
Слайд 5
Загадка: Всем известна сказка эта, любят дети всей планеты этот персонаж сердитый. Он в ушатах и корыте всех грязнуль отмоет мылом. Со знакомым крокодилом он научит ребятишек умываться до подмышек.
Слайд 6
Правильно, это Мойдодыр!
Слайд 7
Дорогие ребята! Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот такие загадки: (если угадаете правильно, картинка появится на экране)
Слайд 8
Загадка 1 Если руки в грязных точках И вода их с рук не смыла, То тебе поможет точно Смыть грязь с рук конечно…
Слайд 9
Мыло
Слайд 10
Загадка 2 Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит Нам усердно служит.
Слайд 11
Зубная щетка
Слайд 12
Загадка 3 Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. . Нет сухого уголка.
Слайд 13
Полотенце
Слайд 14
Загадка 4 Мы ей пользуемся часто, хоть она, как волк, зубаста. Ей не хочется кусаться, ей бы зубки почесать.
Слайд 15
Расческа
Слайд 16
Загадка 5 Белая река В пещеру затекла, По ручью выходит- Со стен все выводит.
Слайд 17
Зубная паста
Слайд 18
Загадка 6 Вместе с мылом и водой, Я слежу за чистотой, Пены для меня не жалко, Разотру вас, Я - …
Слайд 19
Мочалка
Слайд 20
Ах, какие вы молодцы! Отгадали все загадки! Мойдодыр будет очень доволен, ведь он не любит грязнуль!
Слайд 21
Помните его слова ? Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!
Слайд 22
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
- Здравствуйте дети!
- Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие
- Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
Детям зачитывается отрывок из произведения С.Я. Маршака «Мойдодыр»-
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
- А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (вам помогу)
- Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- К концу занятия мы с вами узнаем правила о личной гигиены.
Стук в дверь (входит девочка). Девочка здоровается с детьми.
- Ах, ты девочка, чумазая
- Где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка - Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.
- Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка - Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
-Девочка нужно руки тебе помыть.
- Сейчас мы попросим ребят, чтобы они тебе помогли
- Ребята кто поможет девочке?
- Саша салфетку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
-Катя платочек возьмёт
И носик ей потрёт.
Девочка - Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
- Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
- Да. Значит, это была грязь.
-Давайте девочку научим правильно умываться.
-Кто мне поможет? (над тазиком льём воду, девочка с мылом моет руки).
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.
- Ребята а сколько раз нужно мыть руки?
-Правильно .
-Обязательно моют руки перед едой, после прогулки.
Но умываются не только люди, но и звери, птицы, насекомые.
-А сейчас мы посмотрим как они умываться ?
(просмотр отрывка из мультфильма.)