Файл: Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На зарядку становись.

Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.

(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы

- Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка

 -  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

- Читают надпись

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

 Ваш Мойдодыр

 -Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

                             Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                                                                                                 (Мыло)

                                На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                              Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

 .                                 Кто  считает зубы  нам

                                  По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся  к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? Для чего они нужны? (Дети  дают ответы)

-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

 -Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.


-Давайте поучимся правильно чистить зубы. (показ слайда)

 1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.

2)Затем чистим передние стенки зубов

3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?

Молодцы.

2.  Игра «что с чем дружит»

  Проверка.   (дети  распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы.

 - С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

  Вот мы с вами  и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

- Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.

 - И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены

(показ слайда)

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?

-  А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр  выслал вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.

- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на  занятии.

Воспитатель. Что любит буква А? (Арбуз, ананас, апельсин).

Что любит буква М? (мандарин, масло, манго). ( игра продолжается до тех пор пока каждый из детей не назовет слово с заданным звуком).

План - конспект занятия в старшей группе.

по теме: «Путешествие в город Здоровье».

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Возрастная группа: старшая группа.

Форма организации: занятие (групповое)

Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.



Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья дошкольников,

- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Материал и оборудование: картинки с изображением средств личной гигиены, картинки с изображение полезных и вредных продуктов, две корзины зелёного и красного цвета.

Предварительная работа: чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу…», чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», знакомство с игрой «Что с чем дружит».

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! А вы знаете, что говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправиться в город Здоровье. А отправимся мы в наше путешествие на автобусе.

  1. Основная часть

Воспитатель. Ребята, пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру которая называется «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?

-Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?

-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

-Кто мороза не боится на коньках летит, как птица?

-Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?

-Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?

-Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?

-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

-Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?

-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

(Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и отвечают словами это я, это я, это все мои друзья).

Воспитатель. Молодцы ребята. Вот мы и приехали.

Дети выходят из автобуса, немного проходят и попадают на улицу «Загадочна».


Воспитатель загадывает детям загадки.

1.Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)
2. Не люблю грязнуть, нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)
3.Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.             (Полотенце)
4. Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.      асческа)
5. Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам.        убная щётка) 
6.Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит-

Одежда станет чище. (Щетка для одежды)
После каждого ответа воспитатель показывает детям картинку-отгадку.

Воспитатель хвалит детей, и они проходят на улицу «Весёлый повар».
Проводится игра «Что любит повар?»

-Что любит повар на букву А? (апельсин, ананас…)

-Что любит повар на букву С? (свёклу, салат…)
Сначала букву называет воспитатель, затем может предложить детям.
Дальше проходим по группе и попадаем на улицу «Спортивная».
Физкультминутка «Весёлый режим дня».

Солнце глянуло в кроватку

Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).

Все мы делаем зарядку.

Надо нам присесть и встать (приседания).

Руки вытянуть пошире.

Раз, два, три, четыре, пять (руки вперёд и в стороны).

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать (наклоны и подскоки).

На носок, потом на пятку.

Дружно делаем зарядку (упражнение носочек - пяточка).

Ой, а кран откройся

Нос, умойся (движение по тексту)!

Мойтесь сразу, оба глаза

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Обливайся!

Грязь смывайся!

Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить прогулку по городу. Дети проходят дальше по группе и попадают на улицу «Полезные советы».

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением овощей, фруктов и продуктов и предлагает рассмотреть картинки. Затем картинки с изображением вредных продуктов положить в корзину красного цвета, а картинки с изображение полезных продуктов положить в корзину зелёного цвета, дать объяснение своего выбора.


После игры воспитатель хвалит детей.

Воспитатель. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Вот послушайте.

Чистота – залог здоровья.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке.

В здоровом теле – здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота – лучшая красота.

  1. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие по городу «Здоровье»? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие игры понравились больше всего? Что вы дома расскажите о нашем путешествии?