Файл: Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись.
Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.
(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы
- Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка
- Давай те узнаем от кого эта посылка.
- Читают надпись
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)
-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы. (показ слайда)
1.Учимся чистить зубы
Смотрим на картинку
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?
Молодцы.
2. Игра «что с чем дружит»
Проверка. (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
- Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.
- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены
(показ слайда)
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.
- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на занятии.
Воспитатель. Что любит буква А? (Арбуз, ананас, апельсин).
Что любит буква М? (мандарин, масло, манго). ( игра продолжается до тех пор пока каждый из детей не назовет слово с заданным звуком).
План - конспект занятия в старшей группе.
по теме: «Путешествие в город Здоровье».
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: занятие (групповое)
Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: картинки с изображением средств личной гигиены, картинки с изображение полезных и вредных продуктов, две корзины зелёного и красного цвета.
Предварительная работа: чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу…», чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», знакомство с игрой «Что с чем дружит».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! А вы знаете, что говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправиться в город Здоровье. А отправимся мы в наше путешествие на автобусе.
Воспитатель. Ребята, пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру которая называется «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
-Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто мороза не боится на коньках летит, как птица?
-Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?
-Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
-Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
(Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и отвечают словами это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот мы и приехали.
Дети выходят из автобуса, немного проходят и попадают на улицу «Загадочна».
Воспитатель загадывает детям загадки.
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Не люблю грязнуть, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
3.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
6.Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Одежда станет чище. (Щетка для одежды)
После каждого ответа воспитатель показывает детям картинку-отгадку.
Воспитатель хвалит детей, и они проходят на улицу «Весёлый повар».
Проводится игра «Что любит повар?»
-Что любит повар на букву А? (апельсин, ананас…)
-Что любит повар на букву С? (свёклу, салат…)
Сначала букву называет воспитатель, затем может предложить детям.
Дальше проходим по группе и попадаем на улицу «Спортивная».
Физкультминутка «Весёлый режим дня».
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать (приседания).
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять (руки вперёд и в стороны).
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать (наклоны и подскоки).
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку (упражнение носочек - пяточка).
Ой, а кран откройся
Нос, умойся (движение по тексту)!
Мойтесь сразу, оба глаза
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Обливайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить прогулку по городу. Дети проходят дальше по группе и попадают на улицу «Полезные советы».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением овощей, фруктов и продуктов и предлагает рассмотреть картинки. Затем картинки с изображением вредных продуктов положить в корзину красного цвета, а картинки с изображение полезных продуктов положить в корзину зелёного цвета, дать объяснение своего выбора.
После игры воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Вот послушайте.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
В здоровом теле – здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие по городу «Здоровье»? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие игры понравились больше всего? Что вы дома расскажите о нашем путешествии?
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На зарядку становись.
Все знают песенку про маленьких утят, потанцуем вместе с ними.
(Дети встают с мест и начинают двигаться под музыку) Молодцы
- Ребята пока мы танцевали к нам пришла посылка
- Давай те узнаем от кого эта посылка.
- Читают надпись
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания. Ваш Мойдодыр |
-Ну что ребята отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Молодцы вы отгадали все загадки, ребята эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)
-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Дети дают ответы)
-Ребята а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы. (показ слайда)
1.Учимся чистить зубы
Смотрим на картинку
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет как правильно чистить зубы?
Молодцы.
2. Игра «что с чем дружит»
Проверка. (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения) нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы.
- С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..?
- Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
- Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены они нам необходимы чтобы соблюдать правила гигиены.
- И так ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены
(показ слайда)
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
- Ребята вы будете соблюдать правила личной гигиены?
- А чтобы вы не забывали о них «Мойдодыр выслал вам носовые платочки». И отрывок из мультфильма. Где поётся о чистоте и здоровье.
- Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на занятии.
Воспитатель. Что любит буква А? (Арбуз, ананас, апельсин).
Что любит буква М? (мандарин, масло, манго). ( игра продолжается до тех пор пока каждый из детей не назовет слово с заданным звуком).
План - конспект занятия в старшей группе.
по теме: «Путешествие в город Здоровье».
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: старшая группа.
Форма организации: занятие (групповое)
Цель. Создать условия для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания правил личной гигиены;
- формировать представления о предметах личной гигиены;
- активизировать словарный запас детей,
- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни;
- развивать познавательную и речевую активность детей;
- внимание, память, мышление, моторику.
Воспитательные:
-воспитывать культуру здоровья дошкольников,
- воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.
Материал и оборудование: картинки с изображением средств личной гигиены, картинки с изображение полезных и вредных продуктов, две корзины зелёного и красного цвета.
Предварительная работа: чтение стихотворения Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу…», чтение стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр», знакомство с игрой «Что с чем дружит».
Ход образовательной деятельности.
-
Организационный момент
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята! А вы знаете, что говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Ребята, а что значит быть здоровым? (ответы детей). Сегодня я вам предлагаю отправиться в город Здоровье. А отправимся мы в наше путешествие на автобусе.
-
Основная часть
Воспитатель. Ребята, пока мы едем, я предлагаю поиграть в игру которая называется «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
-Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто мороза не боится на коньках летит, как птица?
-Ну а кто начнёт обед жвачкой с парою конфет?
-Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны?
-Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
-Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку?
-Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
(Дети внимательно слушают вопросы воспитателя и отвечают словами это я, это я, это все мои друзья).
Воспитатель. Молодцы ребята. Вот мы и приехали.
Дети выходят из автобуса, немного проходят и попадают на улицу «Загадочна».
Воспитатель загадывает детям загадки.
1.Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
2. Не люблю грязнуть, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом… (мыло)
3.Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
4. Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
5. Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
6.Вроде ёжика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит-
Одежда станет чище. (Щетка для одежды)
После каждого ответа воспитатель показывает детям картинку-отгадку.
Воспитатель хвалит детей, и они проходят на улицу «Весёлый повар».
Проводится игра «Что любит повар?»
-Что любит повар на букву А? (апельсин, ананас…)
-Что любит повар на букву С? (свёклу, салат…)
Сначала букву называет воспитатель, затем может предложить детям.
Дальше проходим по группе и попадаем на улицу «Спортивная».
Физкультминутка «Весёлый режим дня».
Солнце глянуло в кроватку
Раз, два, три, четыре, пять (шаг на месте).
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать (приседания).
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять (руки вперёд и в стороны).
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать (наклоны и подскоки).
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку (упражнение носочек - пяточка).
Ой, а кран откройся
Нос, умойся (движение по тексту)!
Мойтесь сразу, оба глаза
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Обливайся!
Грязь смывайся!
Воспитатель хвалит детей и предлагает продолжить прогулку по городу. Дети проходят дальше по группе и попадают на улицу «Полезные советы».
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением овощей, фруктов и продуктов и предлагает рассмотреть картинки. Затем картинки с изображением вредных продуктов положить в корзину красного цвета, а картинки с изображение полезных продуктов положить в корзину зелёного цвета, дать объяснение своего выбора.
После игры воспитатель хвалит детей.
Воспитатель. А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Вот послушайте.
Чистота – залог здоровья.
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
В здоровом теле – здоровый дух.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чистота – лучшая красота.
-
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие по городу «Здоровье»? Что вам запомнилось из нашего путешествия? Какие игры понравились больше всего? Что вы дома расскажите о нашем путешествии?