Файл: Компоненты моделей Модель организации воспитательнообразовательного процесса в логике фгос до.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

Гуманитарно-педагогический институт

кафедра «Педагогика и психология»


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №5
по учебному курсу

«Теория и технология экологического развития дошкольного возраста»
Студент Елена Алексеевна Китова


Группа ППОбп-1901а
Преподаватель Елена Анатольевна Сидякина

Тольятти – 2023г.



Компоненты моделей

Модель организации

воспитательно-образовательного процесса в логике ФГОС ДО


Совместная деятельность педагога и детей в режимных моментах


Целевой компонент

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

1.1. Формировать представления о растениях как о живых существах со своими потребностями, необходимыми условиями для жизни, которые создает человек; представления о растениях различных экосистем; представления о распространенных в Самарской области растениях; редких и исчезающих растениях, занесенных в Красную книгу.

  1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

2.1. Развивать интерес к многообразию видов растений

3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

3.1. Формировать умение отличать и классифицировать растения по внешнему виду, строению, условиям произрастания; умения отражать свои знания в практической деятельности.

Содержательный компонент
«Растительный мир Самарской области»

Утро

Темы

Беседы с детьми по темам: «О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли»

Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата), затем - уход, поливка, рыхление, наблюдение, зарисовка.

Презентация «Растительный мир Самарской области»

Прогулка

Темы

Игра-путешествие «В поход»

Проведение субботника на участке

Изготовление поилок для птиц

Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»

Сюжетно-ролевая игра «Ботанический сад», «Ландшафтный дизайн»

Вечер

Темы

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Сортировщик», «Зоо-лото», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Редкие и исчезающие животные», «Вода, земля, суша», «Растительный мир Самарской Луки»

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края»,. Ч.Айтматова «О чем говорит Земля?»

Создание коллажа «Жители Жигулевского заповедника»

Технологический компонент

Методы и приемы

Создание альбома «Красная книга Самарской области», оснащение экспериментального центра материалом для экспериментов, изготовление и расматриание альбомов «Растения Самарской области», «Редкие и исчезающие растения из красной книги»