Файл: Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России и Нигерии Аннотация.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности России и Нигерии
Аннотация: В данной статье рассматриваются особенности регулирования внешнеэкономической деятельности в России и Нигерии с учетом основных аспектов международной логистики. Сначала перечисляются основные виды внешнеэкономической деятельности и обосновывается значение государственной политики в области регулирования внешнеторговых отношений. Затем осуществляется краткий обзор методов и целей государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Ключевые слова: государственное регулирование, логистическое обеспечение, логистика, мировая экономика, экономическая деятельность.
STATE REGULATION OF FOREIGN TRADE ACTIVITIES OF RUSSIA AND NIGERIA

Abstract: this article discusses the features of regulation of foreign economic activity in Russia and Nigeria, taking into account the main aspects of international logistics. First, the main types of foreign economic activity are listed and the importance of the state policy in the field of regulation of foreign trade relations is substantiated. Then a brief review of the methods and objectives of state regulation of foreign economic activity is carried out.

Keywords: state regulation, logistics, logistics, world economy, economic activity.
В настоящее время на этапах глобализации наблюдается усиление интеграционных процессов в мире, что приводит к возрастанию роли внешнеэкономической деятельности государств. К основным видам внешнеэкономической деятельности относятся следующие:

  • внешнеторговая деятельность;

  • логистическое обеспечение внешнеэкономической деятельности;

  • международное разделение труда;

  • производственная кооперация;

  • международное инвестиционное сотрудничество;

  • валютные и финансово-кредитные операции.

Международное движение товаров, услуг, капиталов, информации в виде потоков, как процессов преобразования является существенным фактором сбалансированного экономического развития страны. Кроме того, расширение международных связей сопровождается рядом проблем и требует повышения роли и совершенствования функций государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Вследствие этого возрастает значение государственной политики в области регулирования внешнеторговых отношений
1.

Государственное регулирование ВЭД предполагает разные направления регулирования деятельности, затрагивает интересы разных стран, влияет на мотивацию внешнеэкономического поведения субъектов. Поэтому программы, которые разрабатываются государством, обязательно должны учитывать интересы сторон, возможные проблемы, которые могут возникнуть вследствие реализации этих программ, а также влияние программ на социально-экономическое положение страны и обеспечение ее экономической безопасности.

Основными целями регулирования ВЭД России являются следующие:

  • Оказание поддержки российским предприятиям с целью обеспечения их необходимыми ресурсами, оборудованием, технологиями;

  • Поддержание и усовершенствование торгово-политического и культурного сотрудничества с другими странами;

  • Расширение участия РФ в интеграционных процессах;

  • Урегулирование валютно-финансовых проблем во взаимоотношениях с международными организациями и должниками России;

  • Обеспечение эффективной валютной, таможенной, миграционной защиты внешнеэкономических интересов России.

Государственная политика России в области регулирования ВЭД осуществляется посредством следующих мероприятий: таможенно-тарифного регулирования (импортных и экспортных таможенных тарифов), нетарифного регулирования (лицензированием, количественными стоимостными и натуральными квотами).

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности проявляется в установлении и изменении импортных и экспортных (ввозных и вывозных) таможенных пошлин, утверждаемых постановлениями Правительства РФ и соответствующими приказами сначала Государственного таможенного комитета РФ (ГТК РФ), впоследствии Федеральной таможенной службы РФ (ФТС РФ).

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом и инструментом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть следующие функции:

  • Протекционистская функция обеспечивает защиту национальных производителей товарной продукции от иностранной конкуренции на внутреннем рынке государства.

  • Фискальная функция направлена на законное обеспечение поступления финансовых средств в государственный бюджет2.


Роль международной торговли Нигерии в мировой экономике не много из-за низкого уровня экспорта и импорта по сравнению с другими странами мира с рыночной экономикой. Несмотря на переживаемые в настоящее время социально-экономические трудности, Нигерия имеет все возможности для существенной активизации своего участия в международное разделение труда. Основными предпосылками для этого являются огромные природные богатства, обеспечивающие сравнительно низкие издержки производства множества видов промышленного сырья и материалов; значительные трудовые ресурсы всех уровней; относительно низкая стоимость труда всех уровней.

В настоящее время, существуют некоторые проблемы, негативно влияющие на внешнюю торговлю Нигерии:

Во-первых, тесная зависимость страна на нефть. Около 90% всего экспорта Нигерии является нефтью и природным газом. Чрезвычайно высокая концентрация поставок на узкой группе топливно-сырьевых товаров и материалов делает экономику страны очень чувствительной к колебаниям мировой конъюнктуры и ограничивает возможности эффективного участия в международном разделении труда.

Во-вторых, отсутствие развитой системы государственной поддержки экспорта. Государство Нигерии не осуществляет финансирование, кредитование, субсидирование экспортёров.

В-третьих, неразвитость финансовой и организационной инфраструктур внешнеторгового сотрудничества. Многие банки не дают кредит экспортёрам или они дают кредит с высокой процентной ставкой. Неразвитость транспортной и коммуникационной систем не позволяет экспортные предприятия эффективно производит конкурентоспособные товары на экспорт.

Государство Нигерии должно помогать малым и средним предприятиям, осуществляющим экспортные операции таким образом, чтобы они могли производить товары, которые могут эффективно конкурировать на мировом рынке. Должны быть государственные программы, которые финансируют, субсидируют или дают кредит фирмам занимающимся экспортной деятельностью, чтобы стимулировать экспорт страны.

Государство Нигерии должно развивать финансовую и организационную инфраструктуры страны чтобы позволять многие предприятии легко производит товары, которые будут конкурентоспособными на международных рынках
3.

Государство должно запланировать мероприятия на улучшении инфраструктуры страны в соответствии с направлением диверсификации экспорта страны. Это приводит к повышению качества и конкурентоспособности продукции, расширению производства многих предприятий при снижении всех видов затрат. Во-четвёртых, Государство Нигерии должно инвестировать в образование молодёжи страны и в покупке высоких технологий для того чтобы обеспечит страну высококвалифицированным трудом с умением управляет высокими технологиями. Это позволяет страна выпускать конкурентоспособные готовые изделия на экспорт.

Таким образом, в сложившихся условиях повысить рейтинг России и Нигерии на мировом рынке, достойно выйти из кризиса можно, только улучшив имидж страны и проводя политику привлечения иностранных инвестиций с учетом единства логистических, финансовых, транспортных и хронометрических процессов переноса вещества, энергии, информации и момента импульса. А также соблюдением адекватности миссии, логики, принципов, методов и правил международной и национальной логистики. Решение таких задач предполагает эффективное проведение экономико-административных реформ, преодоление коррупции, развитие права и практики применения действенных законодательных норм.

Список литературы


  1. Единый портал внешнеэкономической информации (ВЭИ) Минэкономразвития России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/

  2. Минаев, А. В. Механизм государственного регулирования внешней торговли РФ в условиях ВТО: сущность и направления совершенствования / А.В. Минаев // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 201-205

  3. Министерство экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/

  4. Национальное бюро статистики Нигерии / Центр информ. технологий Абуджа; ред. Санни Л.; Web-мастер Ичеди С.Д.– Абуджа: Нац. бюро статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nigerianstat.gov.ng/library.html.

  5. Официальный сайт Всемирного Банка / Открытие данные группы всемирного банка. – Женева: ВТО б-ка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://databank.worldbank.org/data/reports.aspx?source=world-developmentindicators.



1 Единый портал внешнеэкономической информации (ВЭИ) Минэкономразвития России [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/

2 Минаев, А. В. Механизм государственного регулирования внешней торговли РФ в условиях ВТО: сущность и направления совершенствования / А.В. Минаев // Молодой ученый. – 2016. – №24. – С. 201.


3 Национальное бюро статистики Нигерии / Центр информ. технологий Абуджа; ред. Санни Л.; Web-мастер Ичеди С.Д.– Абуджа: Нац. бюро статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nigerianstat.gov.ng/library.html