Файл: Историческая наука.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 150

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Большим шагом вперед стало решение Владимира Владимировича подписать Международную конвенцию ООН по борьбе с коррупцией.


  1. Роль современной России в мировом сообществе. Ее участие в международных организациях.

Во внешней политике России все усилия правящего круга направлены на попытку стать одной из стран центра, чтобы максимально эксплуатировать страны на нижнем уровне путем неэквивалентного обмена.

Проявляются черты России как государства — империалиста, а именно:

  • влияние на политику ближних республик

  • военный процесс в Сирии

  • продвижение российских интересов и капитала в странах Африки

  • попытка расширения в виде присоединения Крыма, участие и организация зон ДНР, ЛНР

  • попытки военного присутствия в Арктике.

Россия состоит в следующих международных организациях:

  • Организа́ция Объединённых На́ций (ОО́Н) — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, а также развития сотрудничества между государствами.

  • Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав Союза ССР.

  • Сою́зное госуда́рство — надгосударственность России и Белоруссии с поэтапно организуемым единым политическим, экономическим, военным, таможенным, валютным, юридическим, гуманитарным и культурным пространством.

  • Организация Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), реже «Ташкентский пакт», «Ташкентский договор»— региональная международная организация, провозглашаемыми целями деятельности которой являются «укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам»

  • ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 57 стран, расположенных в Северной Америке, Европе и Центральной Азии.

  • Совет Европы — международная организация, содействующая сотрудничеству между её членами, государствами и странами Европы, в области стандартов права, прав человека, демократического развития, законности и культурного взаимодействия.

  • Международный валютный фонд, (МВФ) — специализированное учреждение (валютный фонд) Организации Объединённых Наций с главным офисом в городе Вашингтон, США.

  • БРИКС — группа из пяти стран: Бразилии, России, Индии, КНР, ЮАР. Поддержка взаимной торговли между странами, формирование благоприятных условий для инвестиций и предпринимательства, развитие возможностей доступа на рынки стран,

  • Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — форум 21 экономики Азиатско-Тихоокеанского региона для сотрудничества в области региональной торговли и облегчения и либерализации капиталовложений.

  • Евразийский экономический союз - международная организация региональной экономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью и учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе.В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.





  1. Основные направления политики России в 2000 – 2019 гг. Глобальные проблемы человечества и роль России в их решении.

В 2000 г. на свет появилась Концепция внешней политики РФ. Здесь можно выделить институциональные и региональные приоритеты. Два ключевых институционных, с точки зрения российской дипломатии, международных института:

1.ООН. Для России – важнейший элемент системы внешней политики и международных отношений. Площадка ООН позволяет РФ выступать в качестве одной из ключевых держав современности, имеющей «право вето» в Совбезе. Унаследован высокий статус бывшего СССР.

2.«Большая восьмерка». Эта организация была создана в 1976 г. в Рамбуйе как механизм постоянных встреч и консультаций на уровне глав государств и правительств, ключевых министров и экспертных групп 7 наиболее развитых стран Запада.

В «семерку» вошли: США, Канада, Англия, Франция, Германия, Италия и Япония. Привлекательность этой организации – личные контакты глав государств, возможность в узком кругу совместно обсудить и принять важные внешнеполитические вопросы. Россия была принята в «семерку» в 1996 г.

Европейское направление. Здесь выделены три ключевые организации:

-Евросоюз(ЕС) - Приоритет ЕС определяется значимостью европейского направления во внешней политике РФ и тем обстоятельством, что эта организация заявила о себе, как о неотъемлемом и действенном атрибуте системы международных отношений,

-НАТО - Противоречивое отношение. Новая стратегическая концепция НАТО не исключает проведение военных операций вне зоны ответственности. После 11 сентября 2001 г. НАТО узко специализируется по задачам и одновременно глобализируется по масштабам охвата. Здесь прослеживается, во-первых, стремление сделать НАТО инструментом сдерживания не только России, но и Китая; во-вторых, превратить его в организацию, решающую вопросы безопасности в планетарном масштабе. Фактически НАТО – инструмент силовой американской внешней политики.

-ОБСЕ(Международная Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе) - считается одной из основных организаций по мирному урегулированию споров на территории. Если в Европе или на близлежащих к ней землях разгорается военный конфликт, ОБСЕ должна приложить все усилия для его скорейшего окончания.

Сейчас Россия участвует в решении проблем состояния международной торговли, разоружения, охраны окружающей среды, продовольствия, освоения космоса, международной задолженности.



Россия имеет мощные запасы угля, железной руды, газа, нефти (второе место в мире после Саудовской Аравии), цветных и драгоценных металлов, алмазов, сырья для производства минеральных удобрений и других полезных ископаемых.

Россия обладает при этом и квалифицированными трудовыми ресурсами.

Россия имеет развитый промышленный потенциал, представленный всеми отраслями промышленности.

С таким огромным производством, ресурсным, научно-трудовым потенциалом Россия способна участвовать в решении многих глобальных проблем. Прежде всего это касается развития международной торговли, где Россия может внести определенный вклад. Для этого необходимо устранить монополизм ряда западных стран на товарных и финансовых рынках и создать систему объективной и конкурентной среды с разными возможностями для торговли.

Например, Россия пока еще остается вне рамок Всемирной торговой организации. США уже длительное время отказывают России в режиме наибольшего благоприятствования. Эти обстоятельства мешают дальнейшей подлинной либерализации международной торговли.

Известно, что источник устойчивого развития человечества заключается в разнообразии и многообразии культур. Взаимопроникновение культур в условиях глобализации неизбежно, хотя и довольно болезненно.

Конечно, источником глобализации является западный мир. Глобализация во многом является результатом социальной революции в западных странах. Бессмысленно отрицать, что процесс глобализации воплощает обще цивилизационный дух и, заглядывая в далекое будущее можно утверждать, что глобализация является начальным этапом формирования новой глобальной цивилизации. При этом мировая экономика представляет собой внешнюю (материальную) оболочку нарождающейся глобальной цивилизации, а система общечеловеческих ценностей составляет ее внутреннее (духовное) ядро.

Первое десятилетие XXI века можно считать десятилетием нереализованных надежд. Провалились грандиозные планы и устремления великих держав и региональных образований. Не сбылись планы США в деле построения однополярного мира, у ЕС улетучились надежды на то, что Америка в лице Барака Обамы даст Европе возможность освободиться от американской опеки и выйти на первые роли в мировой политике. У Китая больше нет ни желания
, ни даже возможностей соблюдать призыв Дэн Сяопина: «скрывать наш потенциал» и «выжидать удобного случая».