Файл: Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 39

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Двигатель работает с большой нагрузкой при разгоне автомобиля, движении с максимальной скоростью и преодолении крутых подъёмов или тяжёлых участков дороги. В этом случае для обеспечения наибольшей мощности двигателя карбюратор должен приготавливать обогащённую смесь с коэффициентом избытка воздуха α=0,8-0,95. Имеющую наивысшую скорость сгорания. Увеличение мощности двигателя происходит за счёт некоторого снижения экономичности его работы. Значительного перерасхода, топлива быть не может, так как двигатель с большой нагрузкой работает редко.

При резком открытии дроссельной заслонки возможно обеднение горючей смеси. Карбюратор должен иметь устройство, предотвращающее обеднение смеси т.е. обеспечивающее приёмистость двигателя.
Приготовление горючей смеси необходимого состава на различных режимах обеспечивает карбюратор.

а. Устройство и работа простейшего карбюратора.

Процесс приготовления горючей смеси из мелко-распылённого топлива и воздуха, происходящий вне цилиндров двигателя, называется карбюрацией, а прибор, в котором происходит приготовление горючей смеси определённого состава в зависимости от режима работы двигателя - карбюратором.


Рис 1. Схема работы карбюратора:

1 — поплавок; 2 — игольчатый клапан; 3 — распылитель; 4 — воздушная заслонка; 5 — диффузор; 6 — дроссельная заслонка; 7 — впускной клапан; 8 — жиклер;
Принцип действия: топливо подаётся в поплавковую камеру через игольчатый клапан; по мере наполнения камеры поплавок всплывает и клапан закрывается, таким образом в поплавковой камере поддерживается постоянный уровень топлива. При такте впуска за счёт разряжения воздух поступает в цилиндр двигателя, проходя смесительную камеру карбюратора. Давление в потоке воздуха ниже атмосферного. В результате этого топливо из поплавковой камеры поступает через жиклёр дозирующего устройства в смесительную камеру. В диффузоре воздух подхватывает топливо, распыляет его на мелкие частицы и уносит через впускной трубопровод и клапан в цилиндр двигателя.

Основным недостатком простейшего карбюратора является то, что он не обеспечивает приготовление горючей смеси требуемого состава на различных режимах работы двигателя, а только на одном из них. Так, при пуске двигателя такой карбюратор приготавливает бедную смесь, а не богатую. Это происходит вследствие медленного проворачивания коленчатого вала, а следовательно и недостаточного разряжения в диффузоре, вызывающего поступление топлива из распылителя.

Вывод.Карбюраторы современных двигателей имеют специальные устройства, обеспечивающие приготовление горючей смеси требуемого состава на различных режимах.Двигатель не должен работать на переобогащённых или переобеднённых горючих смесях, так как в обоих случаях наблюдается уменьшение мощности и увеличение удельного расхода топлива.
Ответить на вопросы.
3.Общее устройство и работа системы питания двигателя ЗиЛ-131.
Система питания принудительная, с подачей топлива топливным насосом диафрагменного типа.

Система питания двигателя ЗиЛ-131 состоит из:

  • 2-х топливных баков ёмкость по 170 л;

  • Фильтр-отстойника закреплённого на кронштейне рамы;

  • топливного насоса Б-10 установленного справа в верхней части двигателя;

  • топливного фильтра тонкой очистки, установленного в верхней части двигателя;

  • карбюратора К-88АМ, установленного на впускном трубопроводе;

  • воздушного фильтра с трёхступенчатой очисткой воздуха, установленного на крышке блока на двух стойках;

  • впускного трубопровода (коллектора), выполненного заодно с крышкой блока;

  • ограничителя максимальных оборотов центробежного-вакуумного типа, состоящего из: датчика и исполнительного механизма диафрагменного типа;

  • контрольных приборов, состоящих из: указателя и датчиков, указатель установлен на щитке приборов, а датчик в топливных баках;

  • трубопроводов;

  • резиновых патрубков;

  • шлангов;

  • системы выпуска отработавших газов, состоящей из: 2-х выпускных трубопроводов (коллекторов), 2-х приёмных труб, глушителя.


При работе двигателя топливо из топливного бака топливным насосом засасывается в фильтре-отстойника и далее подаётся через фильтр тонкой очистки топлива в поплавковую камеру. Топливо на пути от бака к поплавковой камере проходит очистку в следующих фильтрах; фильтре заборной трубки топливного бака, фильтр-отстойнике, фильтрующей сетке топливного насоса, фильтре тонкой очистки топлива, сетчатом фильтре карбюратора.

При такте впуска в цилиндре двигателя создаётся разряжение, которое передаётся во впускной трубопровод, в карбюратор и в воздушный фильтр. Под влиянием разряжения воздух проходит через воздушный фильтр и поступает в смесительную камеру, где из распылителей фонтанирует топливо.



В смесительной камере карбюратора топливо испаряется и перемешивается с воздухом т.е. образуется горючая смесь. По впускному трубопроводу горючая смесь в определённой последовательности (в соответствии с порядком работы двигателя) направляется в цилиндры двигателя. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и начинается процесс горения и расширения. Газыобразовавшиеся после сгорания рабочей смеси в цилиндре, давят на поршень и он опускается вниз, совершая рабочий ход. После расширения в конце рабочего хода выпускной клапан открывается, и через него отработавшие газы под высоким давлением выходят в выпускной трубопровод, а при движении поршня вверх вытесняются им. Из выпускного трубопровода отработавшие газы поступают в приёмную трубу, глушитель, затем в выпускную трубу и далее в атмосферу.
Вывод.По своему устройствувсе карбюраторные двигатели в основном аналогичны, так как именно с помощью карбюратора горючая смесь приготавливается в определённой пропорции из топлива и воздуха.
Ответить на вопросы.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  • подвести итоги занятия;

  • напомнить тему, цели и учебные вопросы;

  • объявить оценки;

  • ответить на вопросы;

  • отметить активность и дисциплину на занятии;

  • дать задание на самоподготовку.

Используемая литература при составлении методической разработки:

  1. Передерий В. П. Устройство автомобиля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.:- (Профессиональное образование). - www.znanium.com

  2. Стуканов В. А.Устройство автомобилей [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 496 с.- (Профессиональное образование). - www.znanium.com

  3. Автомобильные эксплуатационные материалы. Лабораторный практикум : учеб. пособие / В.А. Стуканов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. — 304 с. — (Среднее профессиональное образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/93

Скачано с www.znanio.ru1>