Файл: Реферат по теме Административные наказания и порядок их назначения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Б ИНГО! Ты только что нашел решение своей проблемы! Только давай договоримся – ты прочтёшь текст до конца, окей? :)

Давай начистоту: тут один шлак, лучше закажи работу на author-24.pro и не парься – мы всё сделаем за тебя! Даже если остался один день до сдачи работы – мы справимся, и ты получишь «Отлично» по своему предмету! Только представь: ты занимаешься своим любимым делом, пока твои одногруппники теряют свои нервные клетки…

Проникнись… Это бесценное ощущение :)

Курсовая, диплом, реферат, статья, эссе, чертежи, задачи по матану, контрольная или творческая работа – всё это ты можешь передать нам, наслаждаться своей молодостью, гулять с друзьями и радовать родителей отличными оценками. А если преподу что-то не понравится, то мы бесплатно переделаем так, что он пустит слезу от счастья и поставит твою работу в рамочку как образец качества.

Ещё сомневаешься? Мы готовы подарить тебе сотни часов свободного времени за смешную цену – что тут думать-то?! Жизнь одна – не трать её на всякую фигню!

Перейди на наш сайт author-24.pro - обещаю, тебе понравится! :)

А работа, которую ты искал, находится ниже :)

Реферат


по теме: «Административные наказания и порядок их назначения»
Вступительная часть

  1. Понятие, система и виды административных наказаний.

  2. Общие правила назначения административных наказаний.

Заключительная часть

Литература:


  1. Основная




  1. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА – ИНФА.М), 2001.

  2. Административное право. Общая часть: Учебник./ Под ред. докт. юрид. наук, проф. В.А. Юсупов; канд. юрид. Наук, доц. В.Д. Симухина. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2003.

  3. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право: Учебник. 2-е изд., испр. И доп. – Саратов: Изд-во ГОУ ВПО «Сарат. Гос. Академия права», 2003.

  4. Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

  5. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма,2004.

  6. Дихтиевский П.В. Административно-правовое принуждение в механизме обеспечения личной безопасности: Монография. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право,2004.

  7. Агопов А.Б. Административная ответственность: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп., - М.: Статут, 2004.

  8. Конин Н.М., Журик В.В., Петров М.П. Административное право Российской Федерации / Под ред. д.ю.н., проф. Н.М. Конина. – М.: Норма, 2005.

  9. Административная ответственность: вопросы теории и практики. П/р Хаманевой Н.Ю. – М.: ИГП РАН, 2005.


В В Е Д Е Н И Е
На предыдущей лекции мы рассмотрели ряд важных вопросов. Основным среди них был вопрос о содержании и признаках административной ответственности как одного из важнейших институтов административного права.

В данной лекции мы должны определиться, что следует понимать под административным наказанием, каковы виды и система административных наказаний, какие существуют правила назначения административных наказаний.

Важность и актуальность данной темы для сотрудников органов внутренних дел определяется тем, что органы внутренних дел являются основными органами административной юрисдикции. Ежегодно они привлекают к административной ответственности около 60 миллионов человек, что составляет 80 % от всех привлеченных к административной ответственности в стране. Важность изучения данной темы определяется также и тем, что административное правонарушение является самым массовым видом правонарушений. Ежегодно в Российской Федерации к административной ответственности около 75 миллионов человек. Производство по делам административных правонарушений и вынесений административных наказаний составляют важную часть деятельности органов исполнительной власти, в том числе и милиции.

Представление об административном взыскании необходимо для последующего успешного усвоения курсантами знаний по дисциплине административная деятельность органов внутренних дел и другим учебным дисциплинам, изучаемым на кафедре УАП и АД ОВД. Поэтому цель настоящей лекции формирование комплекса знаний и представлений о системе и видах административного наказания, формирование теоретической основы для практической деятельности по назначению административных наказаний в ходе рассмотрения дела об административных правонарушениях.

Знания, полученные на лекции, будут закреплены на семинарском и практическом занятии.

В О П Р О С № 1.

ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ наказаний
МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ СРЕДИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ
Предварительно мы выясним место административных наказаний среди иных мер административного принуждения.

Административное принуждение является одним из видов государственного принуждения

, имеющим своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся в сфере государственного управления, административно-принудительными средствами. Меры административного принуждения устанавливаются государством. Они широко используются в процессе исполнительной деятельности соответствующими государственными органами и их должностными лицами, служат результатом проявления государственно-властных полномочий.

Административное принуждение заключается во внешнем государственно-правовом, психологическом и физическом воздействие на сознание и поведение людей в форме лишений (ограничений) личного, организационного или имущественного характера. Административное принуждение - понятие широкое, родовое, а формы его конкретного проявления весьма различны, что обуславливается разнообразием обеспечиваемых с его помощью отношений, целями, основаниями применения, содержанием полномочий органов и должностных лиц, которые наделены правом использования административного принуждения, и другими обстоятельствами.

Административное принуждение призвано ограничивать поведение людей рамками закона, признавать таковое антиобщественными, возлагать на нарушителя обязанность загладить вину перед обществом исполнением принятых в соответствии с законом принудительных мер.

Основываясь на достижениях науки административного права, законодательных актах, анализе практики, меры административного принуждения можно классифицировать следующим образом (Схема 2):

1) административно-предупредительные меры,

2) меры административного пресечения,

  1. меры административно-процессуального обеспечения.

  2. административные наказания,

Каждая из указанных групп составляет самостоятельный вид административного принуждения, отличающийся от других по содержанию, целям, основаниям и порядку применения.

Административно-предупредительные меры. Эти меры так названы в cилу их предупредительной (профилактической) направленности. Они применяются в целях предупреждения правонарушений и опасностей, вызываемых чрезвычайными ситуациями.

Угроза общественным и личным интересам причинением ущерба может возникнуть не только вследствие правонарушения, но и в результате действий стихийных сил природы
, эпидемий, эпизоотий, действий психически больных лиц, бешеных животных и др. Государственные органы вынуждены прибегать в таких случаях к применению принудительных мер и в отношении лиц, не виновных в нарушении порядка или создании угрозы, ограничения их права и свободы.

В связи с этим в законодательных актах строго определяются основания и порядок применения административно-предупредительных мер, а также полномочия и ответственность государственных органов (должностных лиц), применяющих эти меры.

Применение административно-предупредительных мер для охраны общественного порядка, и особенно для обеспечения общественной порядка, и особенно для обеспечения общественной безопасности, определено в Законе РФ от 18 апреля 1991 г. "О милиции" в редакции от 31.03.99г. Оно может также базироваться на прямых предписаниях, содержащихся в нормативных актах центральных и местных органов государственной и исполнительной власти.

Так, в п. 22 ст. 11 Закона РФ "О милиции" работникам милиции предоставлено право временно ограничивать и запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки и объекты, а также не допускать граждан на отдельные участки и объекты, обязывать их остаться на этих участках и объектах или покинуть их в целях защиты здоровья, жизни и имущества... Из этого видно, что административно-предупредительные меры применяются для защиты граждан и интересов общества. Для их применения не требуется нарушения правовой нормы (правила), а необходимо наступление условий, предусмотренных гипотезой нормы. Это могут быть наводнения, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии и т. п. При наличии условий, предусмотренных гипотезой соответствующей правовой нормы, органы внутренних дел (милиция) на основе предоставленных им полномочий принимают решения о применении административно-предупредительных мер. Так, в ст. 11 п. 20 Закона РФ "О милиции" предписано по решению начальника органа милиции или его заместителя производить оцепление (блокирование) участков местности при возникновении (ликвидации) стихийных бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемии или эпизоотий...

Таким образом, основаниями для применения рассматриваемых мер являются не абстрактные умозрительные соображения, а реальные предположения о возможном правонарушении или объективно-противоправном деянии. На основании таких предложений и в соответствии с нормативными актами административно-предупредительные меры могут применяться и к лицам, совершившим правонарушения, в качестве мер индивидуальной профилактики.


В качестве таких мер могут быть: административный надзор за определенными в законе категориями лиц, освобожденными из мест лишения свободы, изъятие огнестрельного оружия у лиц, допустивших антиобщественные проступки, страдающих психическими заболеваниями.

Предупредительные меры к таким лицам применяются после совершения правонарушений с целью предупреждения с их стороны новых противоправных деяний и оказания на них необходимого воспитательного воздействия.

Предупредительные меры:

- проверка документов, и иные правомерные действия;

- контрольно-надзорные меры;

- досмотр вещей и личный досмотр (там же);

- административное задержание;

- введение карантина ( при эпидемии, эпизоотии);

- прекращение движения;

- освидетельствование состояния здоровья лица и санитарного состояния предприятий;

- осмотр места хранения.

Меры административного пресечения. Реальные правонарушения ставят под непосредственную угрозу охраняемые правом объекты, причиняя им вред. Интересы защиты их требуют пресечения (прекращения) действий, нарушающих правовые предписания. С этой целью исполнительные органы и их должностные лица (представители власти) наделяются в законодательном порядке соответствующими полномочиями. Имеется разнообразный и широкий диапазон мер пресечения, что обусловливается необходимостью быстрого и эффективного прекращения неправомерных посягательств на граждан, общественные и государственные интересы. Для обеспечения деятельности по пресечению преступлений и административных правонарушений милиция наделяется необходимыми полномочиями по применению мер административного пресечения, начиная от права требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения до применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Значение этих мер в системе административного принуждения, применяемых милицией, трудно переоценить, поскольку в процессе их применения пресекается общественно опасная деятельность (например, управление транспортным средством в состоянии опьянения, эксплуатация автомототранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности дорожного движения, и т. п.) и наступление от нее вредных последствий. В отличие от административно-предупредительных мер основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная (реальная) опасность, угрожающая правоохраняемым объектам. Кроме этого меры административного пресечения в некоторых случаях служат и для ответственности (например, административное задержание, принудительное освидетельствование лиц для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств...).