Файл: Проектирование и совершенствование организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 71

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Анализ проектирования и совершенствования организации
2.1 Характеристика организации ООО «Пластик Репаблик»
Общество с ограниченной ответственностью «Пластик Репаблик» (ООО «Пластик Репаблик») основано в 1996 г., находится по адресу: г.Москва, проезд Походный, офис R-206.

Отраслевая принадлежность предприятия – легкая промышленность (производство пластиковых изделий хозяйственно-бытового назначения). Форма собственности – частная. Организационно-правовая форма деятельности – общество с ограниченной ответственностью.

Обособленное подразделение ООО «Пластик Репаблик», располагается по адресу: Смоленская обл., г.Вязьма, ул. Панино д.7

Целью деятельности Общества является осуществление хозяйственной деятельности в целях получения прибыли для удовлетворения социальных и экономических потребностей учредителей Общества и членов коллектива работников.

История компании ООО «Пластик Репаблик» начинается с 1996 года, когда было образовано первое производство, и компания вышла на рынок с небольшой линейкой товаров хозяйственного назначения.

На сегодняшний день ООО «Пластик Репаблик» является крупнейшим производителем пластиковых изделий хозяйственно-бытового назначения. Продукция представлена 8 брендами, каждый из которых является лидером в своей области. Доля компании составляет около 20% на рынке России. Расширяется присутствие в странах Ближнего Зарубежья. Товары компании можно встретить на полках практически всех российских сетевых гипермаркетов, супермаркетов, а также в магазинах для дома, детских товаров и ремонта.

Одним из главных конкурентных преимуществ компании ООО «Пластик Репаблик» является работа в мульти-брендовом формате. Это обусловлено стремлением быть ближе к потребителю, понимать и предвосхищать его ожидания, чтобы в итоге создавать уникальные товары, которые отличаются от предложений других производителей.

Бренды ООО «Пластик Репаблик»:

- Giaretti – товары для кухни («Готовим с любовью!»);

- Plastic Centre – товары для дома;

- Avertum – фильтр-кувшины для воды и картриджи («Умные технологии»);

- Branq – товары для стильной организации пространства («Home essential»);

- Little Angel - товары для детей;

- Svip – товары для уборки («Home, Clean home»)

- InGreen - товары для цветоводства и садоводства;

- Blocker - товары для DIY («Мир мужских интересов»).


Во второй половине 2000-х годов, достигнув необходимого уровня оснащения производства, ООО «Пластик Репаблик» провозгласила курс на клиенто-ориентированность. И в течение последующих 10 лет компания достигла положительных результатов в области реализации прав потребителей и повышения качества их обслуживания.

На производстве функционирует многоступенчатый контроль качества продукции:

– контроль сырья (приемка первичного сырья и гранулята);

– контроль качества полуфабрикатов;

– контроль качества готовой продукции (при приемке на складе);

– контроль качества готовой продукции и изделий с декором (на выходе из термопласта автомата).

Вся продукция производится в строгом соответствии с утвержденными ГОСТами.

По географическому расположению потребители продукции располагаются по всей территории Российской Федерации.

Организационная структура управления – совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

В рамках организационной структуры управления регламентируются такие функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления.

Структура управления должна отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.

Построение организационной структуры базируется на функциях управления и определяется принципом первичности функций и вторичности органа управления, имея характер пирамиды, т.е. содержит несколько уровней управления. Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники заняты решением конкретных технических задач и тем больший удельный вес в структуре рабочего дня работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выработке тактики и стратегии управления.

Эффективность деятельности любой организации во многом зависит от организационной и управленческой структуры.
2.2 Проектирование и совершенствования организации

ООО «Пластик Репаблик»
1 Внедрение демократического стиля управления на предприятии ООО «Пластик Репаблик»

Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. Мак Грегор назвал их теорией «У»:



1. Труд – процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней.

2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль.

3. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

4. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.

Благодаря этим предположениям, демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые аппелируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным [14, c.221].

Организации, где доминирует демократичный стиль, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий.

Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал. Вместо того, чтобы осуществлять жесткий контроль за подчиненными в процессе их работы, низовой руководитель обычно ждет, когда работа будет выполнена до конца, чтобы провести ее оценку. (Конечно, чтобы такой механизм действовал, он должен быть подкреплен высокоэффективной системой контроля.) Руководитель тратит сравнительно большую часть своего времени, действуя как связующее звено, обеспечивая соответствие целей производственной группы целям организации в целом и заботясь о том, чтобы группа получала необходимые ей ресурсы.

Поскольку демократичный лидер предполагает, что люди мотивированы потребностями более высокого уровня – в социальном взаимодействии, успехах и самовыражении, – он или она пытаются сделать обязанности подчиненных более привлекательными. В некотором смысле он или она стараются создать ситуацию, в которой люди до некоторой степени сами мотивируют себя, потому что их работа, по природе своей, сама является вознаграждением. В высокой степени демократичный руководитель также способствует тому, чтобы подчиненные понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища одобрения или помощи. Но руководитель вкладывает много усилий в создание атмосферы открытости и доверия с тем, что, если подчиненным и понадобится помощь, они, не стесняясь, могли бы обратиться к руководителю [15,
c.182].

Чтобы добиться этого, руководитель организует двустороннее общение и играет направляющую роль. Он или она стараются научить подчиненных вникать в проблемы организации, выдавать им адекватную информацию и показывать, как искать и оценивать альтернативные решения.

Руководитель организации ООО «Пластик Репаблик» должен самостоятельно перейти именно на такой стиль управления организацией, поняв в этом необходимость и важность в управлении организацией.

2.Создание отдела маркетинга и сущность его работы

Новый отдел маркетинга будет заниматься изучением покупательского спроса, стимулированием сбыта, активной рекламной деятельностью. В этих целях отдел маркетинга, должен выглядеть следующим образом, рис.1.



Рисунок 1 – Организационная структура нового отдела- отдела маркетинга.

На ускорение выручки от реализации влияет множество факторов:

– Активная рекламная деятельность;

– Система стимулирования сбыта (скидки)

– Правильно разработанная ассортиментная и ценовая политика организации;

– Изучение покупательского спроса.

Так как в целом деятельность предприятия- является успешной, но необходимо не останавливаться на достигнутом, а идти вперед, изучая маркетинговую среду организации, ставя новые цели и задачи перед организацией. Для ускорения продаж необходимо:

– создать активную систему стимулирования сбыта за счет разработки дисконтных карт «карта постоянного покупателя»

– заниматься активным изучением покупательского спроса с помощью анкетирования потребителей, тем самым расширяя ассортимент менее прибыльных торговых точек

– применять сезонные скидки в летний период времени.

Анкетирование потребителей должно проводиться по специально разработанной анкете, которая включает в себя основные моменты, направленные на изучение спроса населения. На основании проведенного анкетирования, с учетом требований покупателей, необходимо поставлять товары в торговые точки именно тех фирм- производителей, которые пользуются большим спросом. Это повлияет на рост товарооборачиваемости.

Определение степени удовлетворенности потребителей осуществляется с помощью индекса удовлетворенности.


Индекс удовлетворенности определяются путем оценки ключевых факторов влияния, формирующих удовлетворенность потребителей.

Ключевыми факторами влияния являются:

- воспринимаемое качество;

- выполнение условий договоров;

- обращения потребителей;

- лояльность потребителей.

Воспринимаемое качество - фактор, характеризующий насколько полно удовлетворяются ожидания потребителей в отношении:

- технических характеристик продукции;

- качества изготовления;

- цены;

- сервисного обслуживания.

Величина фактора "Воспринимаемое качество" определяется как среднее значение входящих в него показателей. Выполнение условий договоров - ключевой фактор влияния, оценивающий выполнение договоров с потребителями.

Для оценки выполнения условий договоров используется следующий принцип: при нарушении условий договора значение соответствующего параметра принимается равным "-1", при полном выполнении условий договора значение параметра принимается равным "1".

Обращения потребителей - ключевой фактор влияния, включающий в себя претензии, рекламации, благодарности и другие замечания о качестве продукции и деятельности предприятия «Элмос-Лайн», поступающие подразделения. Каждый положительный отзыв потребителей получает значение "1", отрицательные отзывы потребителей получают значение "-1".

Лояльность потребителей – ключевой фактор влияния, оценивающий готовность потребителя к продолжению сотрудничества. В случае повторного приобретения продукции потребителем значение лояльности потребителя равняется "1", если потребитель впервые приобретает продукцию значение лояльности равно "0".

Величина индекса удовлетворенности потребителя рассчитывается как среднее значение всех ключевых факторов для данного потребителя. Оценка удовлетворенности потребителей проводится 1 раз в полугодие. При проведении оценки удовлетворенности потребителей определяют отношение текущего индекса удовлетворенности потребителей к аналогичным индексам, рассчитанным за предыдущий период, которое является одним из показателей результативности процессов "Управление улучшениями".

После проведения оценки удовлетворенности потребителей, на предприятии составляется отчет по анализу удовлетворенности потребителей, в котором содержится значения индексов удовлетворенности по отдельным товарам.