Файл: Проектирование и совершенствование организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На основании данных анализа оценки удовлетворенности руководители производств организуют разработку мероприятий по повышению удовлетворенности потребителей.

Расчет производился с использованием двухмерной оценки, учитывающей как степень влияния самого фактора, так и его весовую значимость. Для оценки необходимо использовались ответы потребителей со следующими шкалами, табл.1, табл. 2.

Таблица 1 – Шкала количественных оценок факторов



Таблица 2 – Шкала количественных оценок важности факторов



3 Создание линейной структуры управления

Линейная структура характеризуется тем, что каждое подразделение или отдельный исполнитель получают распоряжения и подчиняются только вышестоящему руководителю: все команды направляются по вертикали сверху вниз.

Точно определены и разграничены функции и ответственность, каналы коммуникаций укорочены, имеется возможность прямого контроля исполнимости приказов, управленческие действия не требуют особых согласовании.
3 Направления совершенствования управления ООО «Пластик Репаблик»
3.1. Пути совершенствования организации ООО

«Пластик Репаблик»
Для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей" необходимо выполнить следующие мероприятия, рис.2.



Рисунок 2. – Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей".

Цели в области рекламы и продвижения определяются исходя из необходимости формирования у потребителей определенного образа предприятия, формирование имиджа надежного партнера, стимулирование сбыта, ускорение товарооборота, завоевание доли рынка на длительный период.

С учетом специфики работы предприятия ООО «Пластик Репаблик» основной упор нужно сделать на следующие виды рекламы и методы продвижения, рис.3.




Рисунок 3. Виды рекламы и методы продвижения на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн».

Основные идеи маркетингового плана-прототипа заключаются в следующем:

1 Активизация сбыта товаров.

2 Формирование ориентированной на клиента политики.

3 Сбор и обработка информации о рынке по оказанию аналогичных услуг (включая анализ деятельности конкурентов, поставщиков, потребителей).

4 Разработка ценовой и ассортиментной политики предприятия.

5 Разработка политики продвижения продукции: рекламной стратегии и связи с общественностью.

В первую очередь необходимо издать каталоги с ассортиментом предоставляемых товаров, которые можно использовать при переговорах с клиентами.

В качестве мер по стимулированию сбыта можно предложить сезонные скидки, количественные скидки. Информационные материалы о скидках и льготах наиболее целесообразно распространять через специализированные журналы.

Также целесообразно использовать рекламу –листовки- для раздачи у станций метро. Такая реклама целесообразна при появлении каких-либо новинок или системы скидок в праздничные или предпраздничные дни.

Для превращения указанных идей в конкретные действия требуется разработка плана маркетинга. Поэтапная реализация плана маркетинга позволяет по опыту предприятий, успешно функционирующих в рыночных условиях, не только увеличить сбыт оказываемых услуг, но и расширить ее ассортимент, создать реально действующий отдел маркетинга, нацеленный на работу с клиентом.

Несомненно и то, что оплата труда работников новой службы должна быть поставлена в зависимость от работы с клиентами.

Отдел по работе с потребителями- должен заниматься опросом и анкетированием потребителей, изучением спроса, производить оценку лояльности и удовлетворенности потребителей.

Отдел по наружной, внутренней и др. видов рекламной продукции- должен заниматься продвижением сайта, банерной рекламы на различных сайтах, реклама в СМИ, разработка каталога товаров и др. виды рекламной продукции.

Отдел оценки- должен проводить общий анализ рынка, изучение конкурентных преимуществ, поиск новых поставщиков и др.

Вместе с этим важно подчеркнуть, что планы маркетинга не являются «застывшими» годовыми, а постоянно анализируются и изменяются в соответствии с неожиданно возникающими существенными обстоятельствами.



Может быть, целесообразно составлять не единый годовой план, а разбить его по кварталам с учетом сезонной специфики, а именно колебаний спроса, ассортимента, объемов спроса, особенностей поступления товаров.

Рекомендации по совершенствованию отдела маркетинга

Для достижения поставленных целей предприятия необходимо:

– Осуществить четкое документированное распределение функций управления между начальником отдела маркетинга и подчиненными,

– Внедрить матрицу распределения функций управления.

Внедрение матрицы распределения функций управления позволит четко распределить их между руководством предприятия и подразделениями аппарата управления, определить последовательность операций управления и четко закрепить операции за конкретными руководителями.

Внедрение новой маркетинговой программы развития предприятия позволит решить или уменьшить влияние отдельных факторов, оказывающих влияние на развитие организации и перейти предприятию на новый уровень управленческого развития.
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
За счет проведенных мероприятий, табл.1 произойдет улучшение показателей деятельности организации.

Таблица 1 – Мероприятия, направленные на совершенствование структуры управления

Мероприятия

Положительный результат от мероприятий

1.Содание нового отдела –

отдел маркетинга

Повысятся объемы продаж за счет маркетинга стимулирования сбыта, изучения покупательского спроса и активной рекламной деятельности

2.Введение демократического стиля управления

Появится мотивация персонала, управления заинтересованность в достижении общих целей организации

3 Внедрение линейной структуры управления

Появится возможность прямого контроля исполнимости приказов, будет возможность мотивирования работников посредством доплат и премий, так как напрямую можно будет контролировать деятельность каждого конкретного работника.


Произведем расчет экономической эффективности от внедрения выше предложенных мероприятий.


Несмотря на то, что в целом на предприятии наблюдается постоянный рост доходности, необходимо ежегодно поддерживать рост выручки. Для этого необходимо:

1. Ориентироваться на покупательский спрос;

2. Обновлять ассортимент различными новинками (телефонами, аксессуарами и комплектующим к ним)

3. Разрабатывать активную систему стимулирования сбыта (в праздничные и предпраздничные дни, в периоды падения спроса - система скидок)

За счет этих мероприятий планируется ежегодный рост выручки на 30%, табл. 2.

Таблица 2 – Мероприятия, направленные на увеличения продаж в целом по предприятию

Мероприятия

Рост продаж, %

Обновление ассортимента и ориентация на покупательский спрос

10%

Скидки в праздничные и предпраздничные дни

5%

Скидки в период падения покупательского спроса

15%

Итого

30%


Таким образом, за счет проведенных мероприятий планируется увеличить выручку на 30%, т.е. 149235 тыс. руб. +30%=194005 тыс. руб.

И за счет того, что выручка на менее прибыльных точках даст прирост в сумме 9160 тыс. руб., суммируя эти показатели, получим: 194005 тыс. руб.+9160 тыс. руб.=203165 тыс. руб.

Т.е. планируется в предыдущем периоде увеличить выручку до 203165 тыс. руб.

Экономическая эффективность заключается также в увеличении запаса финансовой устойчивости. Рассмотрим, как измениться запас финансовой устойчивости и сравним с предыдущими показателями, табл. 3.

Таблица 3 – Запас финансовой устойчивости и маржинального дохода до и после внедрения мероприятий в ООО «Пластик Репаблик»

Показатели

До внедрения мероприятий

После внедрения мероприятий

Отклонение

Выручка от реализации, тыс. руб.

149235

203165

+53930

Себестоимость реализованной

продукции, всего тыс. руб.

97114

118057

+20943

В том числе постоянные затраты, тыс. руб.

29135

32780

+3645

Прибыль от продаж, тыс. руб.

52121

85108

+32987

Маржинальный доход, тыс. руб.

81256

117888

+36632

Доля маржинального дохода в выручке, %

54,45

58,03

+3,58

Доля маржинального дохода в выручке (коэффициент)

0,5445

0,5803

+0,0358

Порог рентабельности, тыс. руб.

53507,80

56488,02

+2980,22

Запас финансовой устойчивости, тыс. руб.

95727,2

146676,9

+50949,7

Запас финансовой устойчивости, %

64,14

72,19

+8,05



Данные табл. 3 показывают небольшой рост постоянных затрат на 3645 тыс. руб., это связано прежде всего с индексацией цен, так ежегодно происходит рост цен на электроэнергию, индексация заработной платы и т.д. В данном случае заработная плата не зависит от объемов продаж, она фиксирована, поэтому включается в постоянные затраты.

Таким образом, как показывают данные табл.3, произойдет увеличение маржинального дохода на 3,58% и составит 117888 тыс. руб. Данные также показывают, что порог рентабельности составил 56488,02 тыс. руб., т.е. в предстоящем периоде необходимо реализовать продукции на сумму 56488,02 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически же выручка должна составить 203165 тыс. руб., а это выше порога рентабельности на 72,19%. В связи с этим произойдет и увеличение запаса финансовой устойчивости на 8,05% и в стоимостном выражении запас финансовой устойчивости составит 146676,9 тыс. руб., а это на 50949,7 тыс. руб. выше по сравнению с показателем 2022 г.

Так, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для ускорения товарооборачиваемости и (увеличения объемов продаж) необходимо:

– стимулировать систему сбыта в периоды падения покупательского спроса (летом);

– заниматься изучением покупательского спроса (с помощью анкетирования);

– расширять ассортимент за счет последних новинок, ориентируясь на покупательский спрос;

– увеличить объемы продаж на менее прибыльных торговых точках, за счет расширения ассортимента, создание дисконтных карт «карта постоянного покупателя».

В связи с изменением структуры управления и введением демократического стиля руководства, повысится мотивация работников, а это также повлияет на увеличение объемов продаж и качества обслуживания потребителей.

За счет этих факторов планируется увеличить выручку торговой организации. Как показал проведенный выше расчет, на основании проведенных мероприятий произойдет увеличение маржинального дохода на 3,58% и увеличения запаса финансовой устойчивости на 8,05%. А это следует оценить положительно и принять данные мероприятия к их реализации.
Заключение
Содержание формирования организационной структуры управления организацией всегда стремится к универсальности и зависит от большого числа критериев, формируемых внешним и внутренним воздействием. Оно содержит формулирование целей и задач, установление состава и определенного места подразделений, их ресурсное обеспечение, создание регламентирующей документации, закрепляющей и регулирующей процессы, проходящие в организационной системе управления.