Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании данных анализа оценки удовлетворенности руководители производств организуют разработку мероприятий по повышению удовлетворенности потребителей.
Расчет производился с использованием двухмерной оценки, учитывающей как степень влияния самого фактора, так и его весовую значимость. Для оценки необходимо использовались ответы потребителей со следующими шкалами, табл.1, табл. 2.
Таблица 1 – Шкала количественных оценок факторов
Таблица 2 – Шкала количественных оценок важности факторов
3 Создание линейной структуры управления
Линейная структура характеризуется тем, что каждое подразделение или отдельный исполнитель получают распоряжения и подчиняются только вышестоящему руководителю: все команды направляются по вертикали сверху вниз.
Точно определены и разграничены функции и ответственность, каналы коммуникаций укорочены, имеется возможность прямого контроля исполнимости приказов, управленческие действия не требуют особых согласовании.
3 Направления совершенствования управления ООО «Пластик Репаблик»
3.1. Пути совершенствования организации ООО
«Пластик Репаблик»
Для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей" необходимо выполнить следующие мероприятия, рис.2.
Рисунок 2. – Мероприятия для совершенствования процесса "Оценка степени удовлетворенности и лояльности потребителей".
Цели в области рекламы и продвижения определяются исходя из необходимости формирования у потребителей определенного образа предприятия, формирование имиджа надежного партнера, стимулирование сбыта, ускорение товарооборота, завоевание доли рынка на длительный период.
С учетом специфики работы предприятия ООО «Пластик Репаблик» основной упор нужно сделать на следующие виды рекламы и методы продвижения, рис.3.
Рисунок 3. Виды рекламы и методы продвижения на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн».
Основные идеи маркетингового плана-прототипа заключаются в следующем:
1 Активизация сбыта товаров.
2 Формирование ориентированной на клиента политики.
3 Сбор и обработка информации о рынке по оказанию аналогичных услуг (включая анализ деятельности конкурентов, поставщиков, потребителей).
4 Разработка ценовой и ассортиментной политики предприятия.
5 Разработка политики продвижения продукции: рекламной стратегии и связи с общественностью.
В первую очередь необходимо издать каталоги с ассортиментом предоставляемых товаров, которые можно использовать при переговорах с клиентами.
В качестве мер по стимулированию сбыта можно предложить сезонные скидки, количественные скидки. Информационные материалы о скидках и льготах наиболее целесообразно распространять через специализированные журналы.
Также целесообразно использовать рекламу –листовки- для раздачи у станций метро. Такая реклама целесообразна при появлении каких-либо новинок или системы скидок в праздничные или предпраздничные дни.
Для превращения указанных идей в конкретные действия требуется разработка плана маркетинга. Поэтапная реализация плана маркетинга позволяет по опыту предприятий, успешно функционирующих в рыночных условиях, не только увеличить сбыт оказываемых услуг, но и расширить ее ассортимент, создать реально действующий отдел маркетинга, нацеленный на работу с клиентом.
Несомненно и то, что оплата труда работников новой службы должна быть поставлена в зависимость от работы с клиентами.
Отдел по работе с потребителями- должен заниматься опросом и анкетированием потребителей, изучением спроса, производить оценку лояльности и удовлетворенности потребителей.
Отдел по наружной, внутренней и др. видов рекламной продукции- должен заниматься продвижением сайта, банерной рекламы на различных сайтах, реклама в СМИ, разработка каталога товаров и др. виды рекламной продукции.
Отдел оценки- должен проводить общий анализ рынка, изучение конкурентных преимуществ, поиск новых поставщиков и др.
Вместе с этим важно подчеркнуть, что планы маркетинга не являются «застывшими» годовыми, а постоянно анализируются и изменяются в соответствии с неожиданно возникающими существенными обстоятельствами.
Может быть, целесообразно составлять не единый годовой план, а разбить его по кварталам с учетом сезонной специфики, а именно колебаний спроса, ассортимента, объемов спроса, особенностей поступления товаров.
Рекомендации по совершенствованию отдела маркетинга
Для достижения поставленных целей предприятия необходимо:
– Осуществить четкое документированное распределение функций управления между начальником отдела маркетинга и подчиненными,
– Внедрить матрицу распределения функций управления.
Внедрение матрицы распределения функций управления позволит четко распределить их между руководством предприятия и подразделениями аппарата управления, определить последовательность операций управления и четко закрепить операции за конкретными руководителями.
Внедрение новой маркетинговой программы развития предприятия позволит решить или уменьшить влияние отдельных факторов, оказывающих влияние на развитие организации и перейти предприятию на новый уровень управленческого развития.
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
За счет проведенных мероприятий, табл.1 произойдет улучшение показателей деятельности организации.
Таблица 1 – Мероприятия, направленные на совершенствование структуры управления
Мероприятия | Положительный результат от мероприятий |
1.Содание нового отдела – отдел маркетинга | Повысятся объемы продаж за счет маркетинга стимулирования сбыта, изучения покупательского спроса и активной рекламной деятельности |
2.Введение демократического стиля управления | Появится мотивация персонала, управления заинтересованность в достижении общих целей организации |
3 Внедрение линейной структуры управления | Появится возможность прямого контроля исполнимости приказов, будет возможность мотивирования работников посредством доплат и премий, так как напрямую можно будет контролировать деятельность каждого конкретного работника. |
Произведем расчет экономической эффективности от внедрения выше предложенных мероприятий.
Несмотря на то, что в целом на предприятии наблюдается постоянный рост доходности, необходимо ежегодно поддерживать рост выручки. Для этого необходимо:
1. Ориентироваться на покупательский спрос;
2. Обновлять ассортимент различными новинками (телефонами, аксессуарами и комплектующим к ним)
3. Разрабатывать активную систему стимулирования сбыта (в праздничные и предпраздничные дни, в периоды падения спроса - система скидок)
За счет этих мероприятий планируется ежегодный рост выручки на 30%, табл. 2.
Таблица 2 – Мероприятия, направленные на увеличения продаж в целом по предприятию
Мероприятия | Рост продаж, % |
Обновление ассортимента и ориентация на покупательский спрос | 10% |
Скидки в праздничные и предпраздничные дни | 5% |
Скидки в период падения покупательского спроса | 15% |
Итого | 30% |
Таким образом, за счет проведенных мероприятий планируется увеличить выручку на 30%, т.е. 149235 тыс. руб. +30%=194005 тыс. руб.
И за счет того, что выручка на менее прибыльных точках даст прирост в сумме 9160 тыс. руб., суммируя эти показатели, получим: 194005 тыс. руб.+9160 тыс. руб.=203165 тыс. руб.
Т.е. планируется в предыдущем периоде увеличить выручку до 203165 тыс. руб.
Экономическая эффективность заключается также в увеличении запаса финансовой устойчивости. Рассмотрим, как измениться запас финансовой устойчивости и сравним с предыдущими показателями, табл. 3.
Таблица 3 – Запас финансовой устойчивости и маржинального дохода до и после внедрения мероприятий в ООО «Пластик Репаблик»
Показатели | До внедрения мероприятий | После внедрения мероприятий | Отклонение |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 149235 | 203165 | +53930 |
Себестоимость реализованной продукции, всего тыс. руб. | 97114 | 118057 | +20943 |
В том числе постоянные затраты, тыс. руб. | 29135 | 32780 | +3645 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 52121 | 85108 | +32987 |
Маржинальный доход, тыс. руб. | 81256 | 117888 | +36632 |
Доля маржинального дохода в выручке, % | 54,45 | 58,03 | +3,58 |
Доля маржинального дохода в выручке (коэффициент) | 0,5445 | 0,5803 | +0,0358 |
Порог рентабельности, тыс. руб. | 53507,80 | 56488,02 | +2980,22 |
Запас финансовой устойчивости, тыс. руб. | 95727,2 | 146676,9 | +50949,7 |
Запас финансовой устойчивости, % | 64,14 | 72,19 | +8,05 |
Данные табл. 3 показывают небольшой рост постоянных затрат на 3645 тыс. руб., это связано прежде всего с индексацией цен, так ежегодно происходит рост цен на электроэнергию, индексация заработной платы и т.д. В данном случае заработная плата не зависит от объемов продаж, она фиксирована, поэтому включается в постоянные затраты.
Таким образом, как показывают данные табл.3, произойдет увеличение маржинального дохода на 3,58% и составит 117888 тыс. руб. Данные также показывают, что порог рентабельности составил 56488,02 тыс. руб., т.е. в предстоящем периоде необходимо реализовать продукции на сумму 56488,02 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равна нулю. Фактически же выручка должна составить 203165 тыс. руб., а это выше порога рентабельности на 72,19%. В связи с этим произойдет и увеличение запаса финансовой устойчивости на 8,05% и в стоимостном выражении запас финансовой устойчивости составит 146676,9 тыс. руб., а это на 50949,7 тыс. руб. выше по сравнению с показателем 2022 г.
Так, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что для ускорения товарооборачиваемости и (увеличения объемов продаж) необходимо:
– стимулировать систему сбыта в периоды падения покупательского спроса (летом);
– заниматься изучением покупательского спроса (с помощью анкетирования);
– расширять ассортимент за счет последних новинок, ориентируясь на покупательский спрос;
– увеличить объемы продаж на менее прибыльных торговых точках, за счет расширения ассортимента, создание дисконтных карт «карта постоянного покупателя».
В связи с изменением структуры управления и введением демократического стиля руководства, повысится мотивация работников, а это также повлияет на увеличение объемов продаж и качества обслуживания потребителей.
За счет этих факторов планируется увеличить выручку торговой организации. Как показал проведенный выше расчет, на основании проведенных мероприятий произойдет увеличение маржинального дохода на 3,58% и увеличения запаса финансовой устойчивости на 8,05%. А это следует оценить положительно и принять данные мероприятия к их реализации.
Заключение
Содержание формирования организационной структуры управления организацией всегда стремится к универсальности и зависит от большого числа критериев, формируемых внешним и внутренним воздействием. Оно содержит формулирование целей и задач, установление состава и определенного места подразделений, их ресурсное обеспечение, создание регламентирующей документации, закрепляющей и регулирующей процессы, проходящие в организационной системе управления.