Файл: Методические рекомендации о преподавании математики в переходный период на фгос третьего поколения в 2022 2023 учебном году.docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как отметила в своем выступлении, отвечая на вопросы участников семинара, Рослова Л.О., канд. пед. наук, заведующий лабораторией математического общего образования и информатики Института стратегии развития образования РАО: В основной школе предусмотрена возможность изучения ряда предметов не только на базовом, но и углубленном уровне.
Помимо примерных рабочих программ могут использоваться рабочие программы, разработанные в образовательной организации при полном учете требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ.
24 мая 2022 года состоялось Всероссийское просветительское мероприятие "Особенности разработки и реализации рабочих программ углубленного изучения предметов предметной области "Математика и информатика".
Мероприятие проведено по поручению Министерства просвещения Российской Федерации с целью методической поддержки региональных образовательных систем при введении и реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Первый тематический блок программы мероприятия был посвящен учебному предмету "Математика". Основной доклад Л.О. Рословой, заведующего лабораторией математического общего образования и информатики ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", канд. пед. наук, был посвящен Примерной рабочей программе по математике углубленного уровня, разработанной в соответствии с обновленным ФГОС ООО. Лариса Олеговна напомнила об основных принципах углубленного изучения математики, сложившихся в нашей стране с начала 60-х годов прошлого века, о развитии основных идей традиционного подхода при разработке новой рабочей программы, об особенностях содержания и его распределении по годам обучения, новой структуре учебного предмета, включающей, помимо традиционных учебных курсов (алгебры и геометрии) курса "Вероятность и статистика", а также о специфике формирования предметных и метапредметных результатов обучения на углубленном уровне и соответствующих видов учебной деятельности обучающихся. Научный руководитель ГАОУ ДПО "Центр педагогического мастерства", канд. физ.-мат. наук И.В. Ященко в своем выступлении обозначил ключевые акценты содержания математического образования на углубленном уровне, актуальные для современной науки и образования. Кроме этого, Иван Валерьевич обосновал значимость развития и воспитания таланта в области математических и естественно-научных дисциплин
, выделив особую роль в этом Образовательного центра "Сириус", созданного Образовательным Фондом "Талант и успех". Опыт реализации программ углубленного изучения математики в рамках проекта "Математическая вертикаль" представил П.И. Самсонов, учитель математики, директор ГБОУ города Москвы "Школа № 86 имени М.Е. Катукова", президент ассоциации учителей математики
города Москвы. Павел Иванович показал результативность и реалистичность принятого подхода, заинтересованность обучающихся и их родителей, образовательных организаций в массовом углубленном изучении математики. Разработчики примерных рабочих программ и ведущие эксперты представили участникам основные требования к структуре рабочих программ и основам их содержания, примеры тематического планирования.
В Примерную Основную Образовательную Программу включены примерные рабочие программы по математике базового и углубленного уровня.
(Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» базовый уровень одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол № 3/21 от 27.09.2021г.)
(Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика» углубленный уровень одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол № 2/22 от 29.04.2022 г.)
(Опубликованы проекты примерной рабочей программы среднего общего образования предмета «Математика» базового и углубленного уровней)
Примерные рабочие программы соответствуют требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и обеспечивают:
-
Равный доступ к качественному образованию -
Единые требования к условиям организации образовательного процесса -
Единые подходы к оценке образовательных результатов
Научно-методическое сопровождение ФГОС:
http://edsoo.ru – (единое содержание общего образования)
сайт, сопровождающий введение и апробацию Рабочих программ ФГОС
https://edu.gov.ru/ –
сайт Минпросвещения России
Содержание определенной части учебников, включенных в Федеральный перечень, не соответствует примерным рабочим программам
, в связи с чем:
-
в настоящее время в издательствах завершается доработка содержания действующих и подготовка новых учебников. -
доработанные и вновь созданные учебники пройдут экспертизу
Учебник «Вероятность и статистика» разрабатывается.
По итогам экспертизы будет сформирован новый федеральный перечень учебников (2022 г.)
Содержание рабочих программ под имеющиеся учебники корректировать не требуется, поскольку будут изданы новые учебники, соответствующие примерным рабочим программам.
Учебники, прошедшие экспертизу и вошедшие в федеральный перечень, будут соответствовать содержанию примерных рабочих программ и включать в себя задания, направленные на формирование функциональной грамотности.
За основу составления РП надо брать программу, переработанную авторами учебников в соответствии с Примерной рабочей программой.
Учитель, пока нет новых учебников, должен использовать при подготовке уроков ЭОР и ЦОР, учитывая требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ.
ВПР будут соответствовать новым программам.
Контрольные прошлого учебного года пройдут с 19 сентября по 24 октября. Окончательные даты объявят до 5 сентября.
Обновлённые ВПР тоже не предусмотрены этой осенью. Их введение запланировано на весну 2023.
Зачем нужны новые ВПР? Дело всё в том, что обновленный федеральный государственный стандарт основного общего образования содержит параметры для базового и углубленного уровня, поэтому и собираются поэтапно вводить ВПР по программам углубленного изучения предметов.
Ассоциация учителей математики совместно с образовательным центром «Сириус» готовит демоверсии ВПР по углубленному курсу математики для 7 и 8 классов.
Слайд 27
В настоящее время по заданию Министерства просвещения РФ Институт стратегии развития образования РАО готовит серию изданий о том, как вводятся ФГОС начального общего и основного общего образования, что нового появляется в примерных основных и рабочих программах, на что учителю следует обратить внимание при проведении урока, какие технологии, формы и методы обучения используются для достижения положительных образовательных результатов. Многие из полученных результатов исследований уже отражены на портале «Единое содержание общего образования» (edsoo.ru). На этом сайте можно ознакомиться с нормативно-правовыми
документами в сфере образования, изучить примерные рабочие программы по различным учебным предметам, узнать о научных исследованиях в различных областях педагогики и их результатах. На информационном ресурсе представлены методические пособия для учителей и видеоуроки для педагогов, размещен типовой комплект методических материалов для образовательных организаций. В помощь также предлагаются информационные и графические материалы о деятельности управляющих советов образовательных организаций.