Файл: Проблемы фальсификации бытовых химических.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

24
- принадлежности к данной партии марке типу и т.д.;
- назначения;
- основным характеристикам определяющим принадлежность к группе однородной продукции.
Идентификация сертифицируемой продукции осуществляется в два этапа:
- при отборе образцов сертифицируемой продукции;
- при проведении испытаний.
Идентификация продукции осуществляется по следующим признакам параметрам и требованиям.
При отборе проб по:
- маркировке на соответствие информации для потребителей;
- наименованию продукции на соответствие заявленной;
- количеству единиц или объему партии;
- соответствию упаковки;
- документу о качестве продукции.
При проведении испытаний по:
- внешнему виду (агрегатное состояние конфигурация и др. признаки);
- основному или действующему веществу;
- показателям назначения;
- основным потребительским свойствам.
Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена четкими разборчивыми легко заметными и несмываемыми буквами устойчивыми к воздействию химических веществ климатических факторов сохраняться в течение всего срока использования продукции и содержать следующую информацию:
- наименование и обозначение продукции включая торговое название данные о составе продукции и другие данные позволяющие однозначно отличить конкретную продукцию от прочей продукции обращающейся на рынке;
- сведения о заявителе продукции включая контактные данные для экстренных обращений – наименование либо торговое название либо

25
торговый знак полный адрес и номер телефона стороны несущей ответственность за размещение продукта на рынке (если заявитель не является изготовителем);
- назначение продукции;
- описание опасности (сигнальные слова или пиктограммы – при необходимости);
- меры по предупреждению опасности;
- идентификационные данные партии продукции;
- масса нетто грамм килограмм (г кг) или объем сантиметры кубические дециметры кубические (см3 дм3) номинального содержания продукции в потребительской упаковке на момент упаковки;
- срок годности обозначаемой фразой «Годен (Использовать) до (месяц год)» либо «Срок годности (месяцев лет)» с указанием даты изготовления продукции или места на потребительской упаковке где эта дата указана;
- условия соблюдение которых обеспечивают сохранность продукции в течение срока годности (при необходимости). В случае если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения об этом приводится соответствующая информация с указанием сведений о способах применения.
Информация об ингредиентах в составе синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена следующим образом:
- менее 5 процентов (%)
- 5 процентов (%) или более но менее 15 процентов (%)
- 15 процентов (%) или более но менее 30 процентов (%)
- 30 процентов (%) и более.
А) при содержании в составе моющих, чистящих и вспомогательных средств выше 0,2% (вес) фосфаты фосфонаты анионные поверхностно-активные вещества


26
катионные поверхностно-активные вещества амфотерные поверхностно-активные вещества неионогенные поверхностно-активные вещества отбеливающие вещества на основе кислорода отбеливающие вещества на основе хлора этилендиаминтетрауксусная кислота и ее соли нитрилотриуксусная кислота и ее соли фенолы и галогенированные фенолы парадихлорбензол ароматические углеводороды алифатические углеводороды галогенированные углеводороды мыло (соли жирных кислот) цеолиты поликарбоксилаты соляная кислота щавелевая кислота
Б) независимо от их содержания в составе моющих, чистящих и вспомогательных средств: энзимы, дезинфицирующие вещества, оптические отбеливатели, ароматизирующие добавки, консерванты.
В) потенциальные аллергены - при содержании в составе моющих, чистящих и вспомогательных средств выше 0,01% (вес): амилциннамаль, бензиловый спирт, коричный спирт, цитраль, эвгенол, гидроксицитронеллаль,

27
изоэвгенол, амилкоричный спирт, бензилсалицилат,
Циннамаль,
Гидроксиметилпентилциклогексенкарбоксиальдегид,
Кумарин,
Гераниол,
Анисовый спирт,
Бензил циннамат,
Фарнезол,
2-(4-Тертбутилбензил)пропиональдегид.
Линалоол,
Бензилбензоат.
Цитронеллол,
Гексилкоричный альдегид, d-Лимонен,
Метилгептинкарбонат,
3-Метил-4-(2,6,6-три-метил-2-циклогексен-1-ил)-3-бутен-2-он,
Древесного мха экстракт,
Дубового мха экстракт.
Предусмотренная информация должна быть указана на государственном и русском языке. Наименование заявителя название продукции и местонахождение иностранного заявителя могут быть обозначены с использованием латинской графической основы.
Идентификационным признаком продукции является ее назначение указанное на потребительской маркировке.
Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии поступающих в продажу как средства для стирки и/или мытья должна содержать информацию о рекомендованном количестве и/или

28
дозировке средства в зависимости от применяемого способа стирки и/или мытья.
Потребительская маркировка должна содержать указания на следующие меры предосторожности и предупредительные надписи: «Предохранять от воздействия прямых солнечных лучей и нагревания выше…°С!» (условия должны быть указаны в нормативном или техническом документе на конкретное средство); «Не разбирать и не давать детям» (в сочетании с пиктограммой).
Информация для потребителя должна содержаться в сопроводительной документации и/или потребительской маркировке и/или
Паспорте безопасности.
Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов
(предварительная идентификация).
Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей
(критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний
(измерение взвешивание определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации так и заключительной идентификации например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД.
Полученные результаты заносятся в акт отбора образцов и протокол испытаний. Результаты идентификации могут быть оформлены в виде отдельного документа (Заключения об идентификации).
При отрицательных результатах идентификации заявленной для сертификации химической продукции испытательная лаборатория (центр) приостанавливает проведение испытаний и сообщает об этом органу по сертификации.


29
Отказ в выдаче сертификата по результатам идентификации оформляется решением органа которое направляется заявителю.
В таблице 1 приведены средства и методы применяемые при идентификации СМС.
Таблица 1 -Характеристика средств и методов идентификации СМС
Данные информации
Средства идентификации
Методы идентификации
Фактически
Наименование и обозначение продукции, торговое название, данные о составе продукции
Договор, товарно- сопроводительные документы, маркировка,
ГОСТ, ТУ, товар
Органолептический, измерительный, экспертный, физико-химический
Средство моющее синтетическое универсальное
«Дени
Автомат стойкий цвет»
Состав:
< 5 % неиногенные
ПАВ, фосфонаты, поликарбоксилаты,
5-15% анионные
ПАВ, энзимы и отдушка
Наименование страны- изготовителя
(поставщика), фирмы- изготовителя, ее юридического адреса
Договор, товарно- сопроводительные документы, сертификат соответствия, маркировка, упаковка, товар, сертификат происхождения
Аналитический, органолептический
Производитель:
ООО
"Хенкель
Рус"
Адрес:
107045,
Москва,
Колокольников пер., д.11
Горячая линия
Хенкель:
8-800-
2000-660

30
Назначение продукции
Маркировка, аннотация по применению, товар
Органолептический, измерительный, экспертный
Для стирки белых и цветных изделий из х/б, льняных, синтетических тканей и тканей смешанных волокон в стиральных машинах любого типа и ручной стирки в воде любой жесткости
Описание опасности
(сигнальные слова или пиктограммы – при необходимости)
Маркировка, товар
Органолептический, аналитический
Беречь от детей!
Меры по предупреждению опасности
Маркировка, товар
Органолептический, аналитический
Хранить вдали от пищевых продуктов.
При попадании в глаза немедленно промыть проточной водой.
При повышенной чувствительности и повреждениях кожи избегать

31
Отличительные признаки поддельных спиральных порошков:
- у поддельного стирального порошка упаковка низкого качества.
Упаковка из пластика оригинального стирального порошка представляет со бой тонкую белую пленку с хорошей сопротивляемостью деформациям рас- тяжения; длительного контакта с любыми средствами для стирки
Информация об обязательной сертификации
Маркировка, товарно- сопроводительные документы, сертификат соответствия
(или копия), номенклатура продукции
Органолептический
Продукция маркирована знаками соответствия
(РСТ) обязательной сертификации
[1] АЮ64, [2]
АЯ85, [3] ХП15
Масса, объем
Маркировка, товар
Измерительный
6 кг
Дата изготовления, срок годности
Договор,
ТСД, маркировка, упаковка, ГОСТ, ТУ, информация изготовителя
Аналитический, органолептический
3866 G 05.07.10
N
Срок годности:
3 года с даты изготовления
Товарный знак маркировка
Органолептический Henkel


32
- обрез упаковки оригинального продукта волнистый без заусенцев у поддельной продукции как правило обрез в виде ровной линии либо с за- усенцами;
- цвета упаковки оригинальной продукции яркие и чистые практически не смываются и не стираются со временем. Особое внимание следует обращать на сравнительные рисунки загрязненных тканей и тканей после стирки: различия должны быть четкими повреждения тканей от использования
«обычных порошков» видимыми;
- код завода-изготовителя у поддельного стирального порошка отсутствует либо проставлен не в том месте упаковки. Код партии оригинального продукта выдавливается на обратной стороне упаковки в левом нижнем углу.
Он состоит последовательно из 6 цифр (день месяц две последние цифры года окончания срока годности) латинской буквы N трех цифр означающих номер линии и смену и снова латинской буквы N. Продукт со сроком годно- сти ранее 2000 года может иметь незначительные отличия в кодировке;
- содержимое упаковки поддельного порошка обладает явно выраженным нехарактерным запахом.
1   2   3   4

Глава 3. Обнаружение фальсификации товаров бытовой химии
3.1. Виды идентификации СМС
В соответствии с поставленными целями идентификационной экспертизы непродовольственных товаров идентификацию подразделяют на

33
следующие виды: потребительская, товарно-партионная, ассортиментная
(видовая), качественная, сортовая, специальная, информационная, количественная, стоимостная.
Потребительская идентификация проводится с целью установления возможности использования той или иной продукции или сырья, поскольку многие материалы используются для самых различных целей.
Так, лен находит применение как в медицине (используется льняное масло), так и в текстильной промышленности для изготовления льняных тканей.
Кварцевый песок используется в производстве кирпича и стеновых камней, абразивных инструментов и кварцевого стекла.
Таким образом, потребительская идентификация позволяет не допускать на рынки России товары, не предназначенные для обеспечения общественной полезности конкретного потребителя.
Товарно-партионная идентификация — один из наиболее сложных видов идентификации, в ходе которой устанавливается принадлежность представленного товара конкретной товарной партии.
Сложность заключается в том, что в большинстве случаев полностью или частично отсутствуют надежные критерии для идентификации. Очень трудно установить принадлежность товара определенного наименования, например изделий из пластмасс, изготовленных из чистых составных компонентов
(аминопластов, полимеров, стабилизаторов) и/или из поликарбоната.
Ассортиментная (видовая) идентификация — установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обусловливающей предъявляемые к нему требования.
Так, фуфайка (в обиходе майка или футболка) принадлежит к платьево- блузочным изделиям, а майка — к бельевым изделиям. Понятия "футболка" в нормативных документах не существует.
Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое

34
значение он имеет при таможенной идентификации для установления кода по
ТН ВЭД и сертификации товаров.
Качественная идентификация — это установление подделки товаров с помощью заменителей, которые заведомо понижают его качественные характеристики. К числу заменителей непро довольственных товаров относят различные красящие вещества, фурнитуру, искусственные волокна, которые не предусмотрены технологией производства и номенклатурой. Имеет место также замена первосортных материалов и сырья второсортными.
Качественная идентификация направлена на выявление замены товара высшей градации качества низшей, также на установление соответствия товара требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией.
Сортовая идентификация—это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией для того или иного сорта товара, после проведения ассортиментной идентификации. В настоящее время в РФ переходят от сортности товара к подразделению на классы.
Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а также соответствие товарному сорту (классу), указанному на маркировке и/или в сопроводительных документах. При этом устанавливается градация качества товаров: первый, второй сорт и т. д., иногда вводят дополнительные сорта: отборный, экстра, высший, класс А, В и проч.
Для одних товаров сорт определяется в зависимости от наличия и характера дефектов в изделии, для других — сорт устанавливается в зависимости от наличия дефектов, а также по величине отклонений физико- химических показателей от установленных стандартных норм.
Также устанавливается качество изделия и выявляется соответствие товарному сорту
(классу), указанному на маркировке или в сопроводительных документах. При обнаружении несоответствия сорту