Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
55
Для достижения этой цели при данной экспертизе могут ставиться следующие задачи: имеет ли данное изделие показатели, характерные для подделок подлинного
(натурального) товара; насколько соответствует названное изделие показателям, характерным для данной однородной группы товаров; соответствует ли маркировка данного изделия требованиям, предъявляемым к ней в нормативно-технической документации, Закону РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее — Закон "О защите прав потребителей"); соответствует ли внутренняя и внешняя упаковка данного изделия предъявляемым требованиям; соответствуют ли стоимость, сопроводительные документы данному изделию, а также производителю или стране, от имени которого он поступил.
Таким образом, экспертиза подлинности товара преследует определенные цели, и для достижения этих целей могут ставиться разные задачи. При установлении подлинности товара
Могут быть получены как положительные, так и отрицательные результаты.
Однако заявлять сразу же о том, что при отрицательном результате выявлена фальсификация, нельзя.
При получении отрицательного результата при установлении подлинности того или иного товара по тому или иному показателю эксперт
(исследователь) должен подтвердить этот отрицательный результат другим
56
достоверным методом (способом) либо вновь отобрать среднюю пробу товара из той же партии и повторить результаты в своей лаборатории, либо в лаборатории вышестоящей соответствующей организации, либо в независи- мой. Только при получении отрицательных результатов во всех указанных случаях эксперт может быть уверен в достоверности полученных отрицательных результатов.
После получения отрицательного результата на подлинность того или иного товара необходимо установить, с какой целью была сделана подделка подлинного (натурального) товара.
Подделки можно подразделить на четыре группы:
1) подделка, выполненная по незнанию либо по недоразумению; подделка, выполненная из-за несовершенства используемой технологии, технологического решения либо низкого уровня инженерно-технического персонала; подделка натурального продукта искусственным, выполненная из-за отсутствия определенных знаний в данной области и с целью подмены натурального сырья (материалов);
4) подделка, выполненная с корыстной целью.
Именно подделка, выполненная с корыстной целью, и может классифицироваться как фальсификация.
В результате экспертизы подлинности товара делается заключение:
"Соответствует данному виду товара".
57
Недостатком экспертизы подлинности товаров является то, что деятельность по идентификации изделий сужается до сертификации, а идентифицирующие критерии сужаются до требований НТД и других средств информации о товаре, которые может провести лаборант со средним образованием.
Исходя из вышеизложенного, идентификационная экспертиза является основополагающей, и все действия с товаром должны начинаться только с нее.
58
Выводы и предложения
Охарактеризовать современное состояние вопроса по проблеме фальсификации товаров бытовой химии (на примере одной группы товаров)
С проблемой контрафактной и фальсифицированной продукции
Азербайджан столкнулся еще в начале 90-х годов когда вместе с пришедшим товарным изобилием в нашу страну хлынул поток всевозможных подделок под «фирму». Наблюдается устойчивая тенденция роста количества правонарушений в сфере интеллектуальной собственности связанных с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.
Проблема фальсификации и контрафакта приобрела национальные масштабы и ставит под угрозу экономическую безопасность государства. На протяжении ряда лет наблюдается устойчивая тенденция роста количества выявленных правонарушений в этой области.
По данным правоохранительных и контролирующих органов а также самих производителей доля контрафактной и фальсифицированной продукции на потребительском рынке увеличивается по самой широкой номенклатуре. По отдельным группам товаров - парфюмерно-косметических обуви одежды синтетических моющих средств мясных молочных и рыбных консервов чая кофе и кондитерских изделий - от 30 до 50% находящихся из них в обращении являются контрафактными или фальсифицированными.
Производство и реализация контрафактной и фальсифицированной
59
продукции представляют серьезную угрозу экономической безопасности как
Азербайджану так и стран ближнего зарубежья.
К товарам бытовой химии относят товары химической природы предназначенные для различных хозяйственных нужд. Товары бытовой химии (ТБХ) — это продукция многих отраслей промышленности
(химической нефтеперерабатывающей лакокрасочной масложировой лесохимической и др.). Их применение оптимизирует процессы экономит ресурсы но при этом нужно отметить отрицательные стороны их использования: они токсичны и аллергены экологически жестки химически активны. Также требуют строгого соблюдения правил эксплуатации упаковки хранения и сроков реализации.
Важной проблемой современного потребительского рынка товаров является их фальсификация – обман потребителя введением в оборот товаров умышленно изменённых или имеющих скрытые свойства и качества информация о которых является заведомо неполной либо недостаточной. В число фальсификатов часто попадают товары бытовой химии.
Фальсификация товаров бытовой химии может быть ассортиментной качественной и количественной.
Ассортиментная фальсификация проявляется в умышленном изменении наименований назначения типа марки товара. Особенно часто встречается незаконное использование известных марок продукции. Усугубляет ситуацию и то что большинство товаров бытовой химии не подлежит обязательной сертификации соответствия.
60
Качественная фальсификация особенно распространена. Основные её способы: разбавление недовложение или отсутствие отдельных компонентов
(например моющее средство «Тайд» состоящее из измельчённого мела).
Мелкие производители товаров бытовой химии фальсифицируют продукцию используя менее качественное сырьё нарушая технологию изготовления или вводя компоненты имитирующие органолептические характеристики товаров.
Проблему фальсификации товаров в том числе ТБХ приходится рассматривать в международном аспекте. Транснациональные корпорации условием своей деятельности в Азербайджане ставят защиту авторских прав на выпускаемую ими продукцию.
Экономический аспект проблемы заключается в тех финансовых потерях которые несут производители подлинной продукции потребители приобретающие фальсифицированные товары государство – в виде уменьшения налоговых и таможенных платежей.
Социальный аспект – необходимость защиты здоровья потребителя от фальсифицированной и часто небезопасной продукции.
1. Так как товары бытовой химии токсичны и аллергены экологически жестки химически активны было бы целесообразно уделить пристальное внимание герметичности упаковки в целях обеспечения безопасности.
2. Во избежание имитации органолептических свойств товаров уделять пристальное внимание в выборе качественного сырья.
3. Для борьбы с качественной фальсификацией усилить обязательную сертификацию соответствия товаров бытовой химии.
61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Həsənov Ə.P, T.R.Osmanov və başqaları. Qeyri-ərzaq mallarının laboratoriya tıdqiqatları, Bakı 2001.
2. Həsənov Ə.P, T.R.Osmanov və başqaları. Qeyri-ərzaq mallarının
əmtəəşünaslığı, Bakı 1987.
3. Həsənov Ə.P, T.R.Osmanov və başqaları. Əmtəəşünaslığın nəzəri
əssaları, Bakı 2003.
4. Həsənov Ə.P. T.R.Osmanov və başqaları. Qeyri ərzaq mallarının ekspertizası, II hissə, Bakı 2006.
5. Həsənov Ə.P. T.R.Osmanov və başqaları. Mədəni-məişət təyinatlı malların ekspertizası. Bakı, 2014 6. Баранов С.И. и др. Справочник товароведа. М., Экономика 1990. т.
2-й.
7. Николаева
М.А.
Товароведение потребительских товаров.
Теоретические основы. М., Норма. 1997 г.
8. Райт Р.Х. Наука о запахах. Пер. с англ. М., Мир, 1996 г.
9. Косметика. Берлин. СТИФТУНЭ WАРЕНТЕСТ. 1995 г.
10. Симаков К.Н. Природные и косметические средства. Кремы. СПб.,
Атлантида, «Корон-принт», 1999 г.
11. Яковлева Л.А., Кутакова Г.С., Товароведение парфюмерно- косметических товаров. СПб, 2001 г.
12. Вилкова
С.А.
Товароведение и экспертиза парфюмерно- косметических товаров. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом
«Деловая литература», 2000.
13. Справочник товароведа том 2. – М.: «Экономика», 1990.
14. Журнал «Потребитель – парфюмерия и косметика», № 17, 2004.
15. Журнал «Добрые советы».- М.: Издательский дом «Бурда», декабрь, 2005.
62 16. Демидова
Г.А.,
Брозовский
Д.И.
«Товароведение непродовольственных товаров» Москва, 1988.
17. Демидова Г.А. «Товароведение непродовольственных товаров».
Москва, 1988.
18. Капица Г.П. Сергеева Г.В. «Товароведение непродовольственных товаров». Москва, 2000.
14.Демидова
Г.А.,
Брозовский
Д.И.
«Товароведение непродовольственных товаров» Москва, 1988.
15.Васильева Г.А. «Коммерческое товароведение и экспертиза». М 1997 16.Демидова Г.А.«Товароведение непродовольственных товаров».М1988 17.Капица Г.П. Сергеева Г.В. «Товароведение непродовольственных товаров». Москва, 2000.
18.Т.И.Чалых «Технологии производства потребительских товаров»
Часть 1. М «Академия» 2003.
19.Николаева М.А., Карташова Л.В., Положишникова М.А. «Средства информации о товарах». М.; Экономика. 1997.
20.Райхман Э.П., Азгальдов Г.Г. «Экспертные методы в оценке качества товароы». М.; Экономика. 1974.
21. С.А. Вилкова «Товароведение и экспертиза парфюмерно- косметических товаров».
22.С.А.
Вилкова,
О.Ю.
Свекольникова
«Оценка качества и конкурентоспособности косметических товаров».
23.Х. Вилламо «Косметическая химия».
24.Г.Н. Каспаров «Основы производства парфюмерии и косметики»
25.Журнал «Cosmopolitan» за декабрь 2006 г., январь 2007 г., февраль 2007 г., март 2007г..
26.Журнал «Glamour» за январь 2007 г., февраль 2007г., март 2007г.
Филипп Котлер «Основы маркетинга». Москва «Бизнес-книга» 1995 г
63 27.Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов. – М.: Издательский дом «Деловая литература»
2006. 286 с.
28. Паршикова В.Н. Товароведение и экспертиза бытовых химических товаров. – М.: Издательский центр «Академия» 2005. 224 с.
29. Плотникова И.Н. Идентификация и фальсификация потребительских товаров: учебное пособие. – Кемерово: КемИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
2006. 78 с.
30.Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)