Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 65
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3 Экономическая целесообразность ремонта
Современная техника позволяет ремонтировать горные машины неограниченное число раз. Однако по мере увеличения числа ремонтов растет объем ремонтов, их стоимость и продолжительность. Наступает момент, когда ремонтировать машины становиться экономически нецелесообразно. Определение этого момента представляет значительные трудности, так как в настоящее время нет единой методики определения физического срока службы машины, а также целесообразности и экономической эффективности проведения очередного капитального ремонта.
При определении целесообразности ремонта оборудования в качестве базы для сравнения может служить вариант, предусматривающий замену изношенного и морально устаревшего оборудования новым. И если при этом совокупные затраты, связанные с ремонтом и эксплуатацией оборудования окажутся меньше затрат на приобретение и эксплуатацию нового оборудования, такой ремонт будет экономически целесообразен. На практике ремонтировать оборудование иногда нецелесообразно не только по экономическим, но и по техническим причинам (излом рам, поворотной платформы экскаватора и др.). Целесообразность ремонта определяют после анализа всех факторов с учетом морального износа [5].
На рациональный срок службы горных машин оказывают влияние в основном дня фактора: годовые расходы на ремонт и годовые амортизационные отчисления.
Эксплуатационные расходы (заработная плата, энергия, смазочные материалы и др.) мало зависят от срока службы и поэтому при расчетах могут приниматься постоянными величинами.
На практике ремонтировать машины иногда нецелесообразно не только по экономическим, но и по техническим причинам.
Для крупного карьерного оборудования необходимо учитывать и транспортные работы [6]:
где: – себестоимость единицы продукции на j-ом цикле эксплуатации старой машины; – себестоимость единицы продукции новой машины на 1-ом цикле эксплуатации; – стоимость j-го ремонта машины;
– производительность старой машины на j-ом цикле эксплуатации; – производительность новой машины в единицу времени на 1-ом цикле эксплуатации; – продолжительность 1-го цикла эксплуатации новой машины; – заводская оптовая стоимость машины; – стоимость транспортирования машины на предприятие;
– стоимость монтажа машины.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Русихин В.И. Эксплуатация и ремонт механического оборудования карьеров: Учебник для вузов. М.: Недра, 1982г. – 214с.
2. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы эксплуатации горных машин и оборудования» для студентов специальности (150402) «Горные машины и оборудование» всех форм обучения. / Маметьев Л. Е., Хорешок А. А., Хуснутдинов М. К., Дрозденко Ю. В. , Борисов А.Ю. -Кемерово, 2012
3. Шешко Е.Е. Эксплуатация и ремонт оборудования транспортных комплексов карьеров. –М.: МГГУ, 2000. – 425 с.
4.Глухарев Ю.Д., Замышляев В.Ф., Кармазин В.В. и др. –М.: Академия, 2003. – 400 с. Техническое обслуживание и ремонт горных машин и оборудования.
5. Ивашков И.И. Монтаж, эксплуатация и ремонт подъемно-транспортных машин. -М.: Маш-ие. 1991. -400 с.
6. Шиповский И.А. Эксплуатация и ремонт оборудования шахт. – М.: Недра, 1987. –215 с.