Файл: Выполнение упражнений начальных стрельб.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

УТВЕРЖДАЮ”

Командир 3 МСБ

п/п-к

Д. Зобнин

«____»_____________ 2019 г.


ПЛАН

проведения занятия по огневой подготовке с личным составом

9 мотострелковой роты 3 мотострелкового батальона

на «____» ___________ 2019 года


Тема:

Выполнение упражнений начальных стрельб.

Занятие:

Выполнение упражнения №2 в метании учебных гранаты.

Учебные цели:

1. Проверить и оценить практические навыки личного состава при метании учебных гранат.

2. Совершенствовать навыки: в умелом метании учебных гранат.

3. Повысить уровень подготовки личного состава при ведении учебных действий.

Время:

_____________

Место:

_____________

Руководства и пособия:

1. Курс стрельб из СО, БМ и танков ВС РФ – 2011 г.

2. Методика огневой подготовки.

3. Наставление по стрелковому делу (ручные гранаты)

Материальное обеспечение:

Оружие и снаряжение по штату, боеприпасы – согласно расчету на проведение стрельбы,

учебно – имитационные гранаты - 6 шт., запалы УЗРГМ – по количеству обучаемых, бинокли – 2 шт.,

документация – согласно Курса стрельб, секундомеры – 10 шт., флажки – 12 пар, комплект мат.

базы по огневой подготовке, плащ-палатки – 7 шт.


.


ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

(организуется и проводится не менее чем за час до начала занятия):


  1. Принимаю доклад от начальника войскового стрельбища о готовности оборудования, операторов, средств связи и сигнализации.

  2. Ставлю задачу личному составу, обслуживающему и обеспечивающему стрельбу.

  3. Проверяю работу мишенного оборудования.

  4. Проверяю готовность учебных мест к занятию.

  5. Организую наблюдение за стрельбой, ставлю задачи наблюдателям и всем должностным лицам, назначенным для обслуживания стрельбы.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ХОД ЗАНЯТИЯ



ВВОДНАЯ ЧАСТЬ – _________


  1. Объявляю тему, цели и порядок проведения занятия.

  2. Указываю на местности: исходное положение, огневую позицию, основное и опасные направления стрельбы.

  3. Довожу до всего личного состава сигналы прекращения огня.

  4. Определяю учебные места и порядок замены на них, время начала и окончания стрельбы.

  5. Проверяю знание обучаемыми основных положений Курса стрельб, условий выполнения упражнения и требований безопасности при метании учебных боевых гранат.

  6. Напоминаю обучаемым требования безопасности при метании учебных боевых гранат.



З А П Р Е Щ А Е Т С Я:

  • При метании учебных ручных гранат вставлять запал разрешается только перед ее метанием по команде руководителя. Переносить учебные ручные гранаты вне гранатных сумок (подвешенным за кольцо предохранительной чеки), до броска гранаты освобождать рычаг и ронять их с выдернутым шпинатом запрещается.

  • Выходить из укрытия разрешается по истечении 10 секунд после взрыва гранаты.

  • Если заряженная граната не была брошена (предохранительная чека не вынималась), разряжение ее производить только по команде и под непосредственным наблюдением руководителя.

Категорически запрещается:

  • Разбирать учебные гранаты и устранять их неисправности;

  • Трогать неразорвавшиеся гранаты; о каждой неразорвавшейся гранате сообщать руководителю стрельб, после обнаружения неразорвавшейся гранаты необходимо обозначить ее указкой с предупредительной надписью;

  • К метанию учебных гранат допускаются обучаемые, успешно выполнившие упражнение по метанию учебных и учебно-имитационных гранат.

  • При обучении метанию учебных гранат соблюдать следующие предосторожности:

  • Обучаемые должны быть в стальных шлемах и бронежилетах.

  • Метание гранат производить из окопа или из-за укрытия, непробиваемого осколками, под руководствам офицера.

Личный состав, не усвоивший требований безопасности при обращении с ручными гранатами к выполнению упражнения не допускается.

Безопасность при стрельбе обеспечивается четкой организацией стрельб, точным соблюдением курса стрельб, высокой дисциплинированностью всех военнослужащих.



  1. Определяю порядок проведения занятия на учебных местах и точках и порядок замены на них.




  1. Даю команду на начало занятия



Порядок замены на учебных местах и распределение подразделений




Учебное место №4.

Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

Руководитель:

________________






Учебное место №1.

Практическое выполнение упражнения №1 по

метанию гранат.
Руководитель:

___________


Учебное место №2.

Метание учебно-имитационных ручных осколочных гранат на дальность и меткость с места (из окопа).

Руководитель:

___________



Учебное место №3.

Назначение, общее устройство и классификация ручных осколочных гранат и запалов к ним. Положение частей и механизмов до и после броска. Подготовка ручных гранат к броску.

Руководитель:

_______________________




Учебное место №4.

Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

Руководитель:

______________________.


Учебное место №4.

Требования безопасности при обращении с ручными гранатами.

Руководитель:

_________________




















.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ – _________

Упражнение № 2 «Метание ручной гранаты с места из окопа»

Цель: три атакующих стрелка (мишень № 8б) на открытой местности, в обозначенном габарите 10 м по фронту и 5 м в глубину. Габарит разбивается на три части: ближнюю и дальнюю - глубиной по 2 м и центральную - глубиной 1 м.

Дальность до цели: 25 м.

Количество гранат: одна учебная.

Время: не более 30 сек. от команды "Гранатой - огонь" до разрыва гранаты.

Положение для метания: стоя из окопа.

Оценка: 

"отлично" - попасть в центральную часть габарита;

"хорошо" - попасть в дальнюю часть габарита;

"удовлетворительно" - попасть в ближнюю часть габарита




При выполнении упражнений в метании учебных ручных гранат соблюдается следующий порядок.

По команде руководителя на учебном месте - обучаемый, выполняющий упражнение в метании учебной ручной гранаты, получив гранату и запал к ней, осматривает их, укладывает в сумку для гранат, выходит на исходный рубеж.


Убедившись, что на участке для метания учебных ручных гранат и вблизи него отсутствуют люди, животные, машины и т.д., руководитель на учебном месте указывает обучаемому на рубеже метания огневую позицию (окоп для стрельбы стоя), меняет белый флаг на красный и подает команду: «К бою, подготовить гранату».

При метании учебных ручных оборонительных гранат обучаемый занимает окоп, вывинчивает пробку из трубки корпуса гранаты, ввинчивает запал и докладывает: «Такой-то к метанию гранаты готов». Руководитель, убедившись в готовности обучаемого и в безопасности метания гранаты, подает команду «Такому-то по группе пехоты гранатой – огонь». Обучаемый, положив оружие на бруствер окопа, берет гранату в правую (левую) руку и выдергивает предохранительну чеку; делает замах и бросает гранату в цель. После метания гранаты обучаемый должен немедленно опуститься на дно окопа и пригнуться. По истечении не менее 10 секунд после взрыва гранаты, руководитель, вместе с обучаемым выходит из окопа и осматривает цель, а затем производит разбор действий обучаемого и объявляет оценку.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ___________
Заслушиваю доклад командиров подразделений о наличии личного состава, вооружения и имущества. Лично проверяю оружие на предмет разряжен ости .Приказываю всему личному составу собрать гильзы и сдать на пункт боепитания не использованные патроны , выборочно проверяю военнослужащих группы риска на предмет наличия боеприпасов . Напоминаю тему, учебные вопросы, цели и степень их достижения. Отмечаю лучших и худших (подразделения), указываю основные недостатки и способы их устранения. Даю задание на самостоятельную подготовку, даю команду на выдвижения в пункт постоянной дислокации. Разбор занятия с командирами подразделений провожу отдельно в ППД.
РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
______________________________________