Файл: Государственный образовательный стандарт начального общего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1. Изучите содержание документа.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

II. Требования к результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования


Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;


10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Какие, на Ваш взгляд, личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы у учащихся и в процессе организации какой работы?

При помощи различных видов учебной математической деятельности, учащиеся программы начального образования по предметной области «Математика» могут быть сформированы личностные результаты, обозначенные п.1-4, п.5-6 и п.9. Примерами данных пунктов могут быть самые различные жизненные ситуации. П.1-3, ребенок при помощи простых математических расчётов может, например, вычислить количество жителей России по этническому или национальному признаку, а также вычислить и иметь представление о разнообразии народов, культур и религий. В п.4 к примеру, у ребенка есть наличные деньги в кармане 500 р. С помощью математических расчётов ребенок сможет вычислить хватит ли ему денег на учебник и тетрадь, если они в сумме стоят 490р. В пунктах 5-6 примером может послужить ответы на вопросы по типу «Через сколько минут мне надо быть в школе?» П. 9 так же можно представить примером из жизни, ребенок может решить ситуацию, например, оплата проезда стоит 28 рублей, а у ребенка есть только 20 руб. При помощи математических вычислений приходим к выводу что на проезд не хватает. Путем сотрудничества с родителями, ребенок решил проблему.

Задание 2.  Сравните варианты тематического планирования в примерной программе по математике. Объясните, чем вызвано наличие трёх вариантов тематического планирования.

Первый вариант планирования не только обеспечивает достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяет представления обучающегося о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, расширяет его эрудицию, воспитывает математическую культуру.



Усиление геометрической направленности курса математики во втором варианте планирования способствует более углубленному рассмотрению вопросов, связанных с геометрией. В процессе изучения курса развиваются пространственное воображение и конструкторские умения школьника. Он научится строить математические рассуждения, связанные с анализом чертежей, геометрических фигур, моде­лей, объяснять факты с помощью математических методов (приемов): геометрическое моделирование, поиск вариантов (объединения, разбиения) и т. д.

Третий вариант планирования в большей степени, чем остальные, ориентирован на развитие у обучающихся умения работать с информацией. В нем расширен раздел, посвященный работе с данными. Школьники не только учатся обнаруживать и интерпретировать информацию по задан­ному плану (алгоритму), но и участвуют в самостоятельном со­ставлении различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации. Второй и третий варианты тематического планирования углубляют интеграцию курса математики с другими учебными предметами.


Выбор первого варианта планирования предлагаемого курса математики с учётом использования технологий, описанных в методических рекомендациях к учебникам, предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий во всём их объёме.

Выбор второго варианта планирования предлагаемого курса математики, как и первый, также предполагает равномерно распределённую работу по формированию универсальных учебных действий с углублением в области формирования предметных умений.

Выбор третьего варианта планирования предлагаемого курса математики предполагает дополнительную систематизацию и расширение работы по формированию общеучебных универсальных действий.

Задание 3. Составьте блок-схему, отражающую структуру и основное содержание примерной программы по математике, составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО.


1 КЛАСС

Числа и величины Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении. Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними. Арифметические действия Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению. Текстовые задачи Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие. Пространственные отношения и геометрические фигуры Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах. Математическая информация Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку. Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда. Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов. Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин). Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Задание 4. Подберите задания (учебник математики по выбору), способствующие развитию у младших школьников личностных УУД, регулятивных УУД, познавательных УУД, коммуникативных УУД при изучении математики (не менее 4-х заданий). Поясните свой выбор. Заполните таблицу 1.

 

Таблица 1. – Сравнительный анализ УУД у младших школьников

 

п/п

УУД

Пример задания из учебника

Пояснения

1.

Личностные УУД

 Сколько существует флагов, составленных из трёх

горизонтальных полос одинаковой ширины и различных

цветов – белого, красного и синего.

Есть ли среди этих флагов Государственный флаг

Российской Федерации?

 Патриотическое воспитание,

отношение к социальным

ценностям: формирование

интереса к культуре и истории

родной страны, а также

уважения к ценностям культур

других народов

2.

Регулятивные УУД

 Подчеркните пример, в котором ролучилось наименьшее значение суммы:

4+1

7+3

2+2

3+6

 Удерживать цель деятельности до получения результата, планировать решение задачи, выстраивать последовательность необходимых операций, контроль деятельности

3.

Познавательные УУД

 Не вычисляя, найди лишний пример:

10-3

9-3

6-2

8+1

7-3


 Выделять тип задач и способы их решени, осуществлять поиск их решения, устанавливать причинно-следственные связи, владеть общим приемом решения задач

4.

Коммуникативные УУД

 Объясни, как сравнить следующие числа и запиши неравенства:

736…452

23…12


 Планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассникам, постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске решения.