Файл: Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО студента:
Тема: «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях»
Цель: создание условий для формирования навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения личной информационной безопасности.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение при использовании сети Интернет.
Коррекционно-развивающие:
- корректировать и развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки при выполнении заданий в группах;
- корректировать и развивать мелкую моторику при выполнении заданий;
- корректировать и развивать устную речь при ответах на вопросы.
Образовательные:
- познакомить детей с понятиями «Виртуальная реальность» и Социальные сети, с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.
Форма проведения классного часа: беседа.
Участники (в т.ч. приглашенные): обучающиеся 3 класса, классный руководитель 3 класса.
Ресурсы: раздаточный материал, компьютер, проектор, колонки.
Источники информации: Примерная АООП НОО обучающихся с ЗПР / Текст: электронный - URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/bcc9feac47eb855383b20488e19a5556.pdf
Цифровой контент: Видеоролик «Машины истории»/URL: https://www.youtube.com/watch?v=xOqL4djGITQ&t=97s
Ход классного часа:
Этапы | Содержание классного часа | Методы и приёмы | Деятельность участников |
Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята. Я рад Вас видеть на нашем классном часе. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения на нашем занятии. -Для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить, Вам нужно отгадать загадки. 1. Он быстрее человека Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про... 2. Он заменит нам компьютер, Он удобный, небольшой, Тонкий, легкий, даже в парк я Взять могу его с собой. 3. Он похож на раскладушку, Заменяет мне подружку. Не обидит, не обманет, Вместе с ним весь мир в кармане. Обожает интернет Мой технический брюнет. 4. Он мелодию сыграет, Как будильник прозвонит, На часок-другой смолкает — И опять заговорит. В сумочке лежит всегда, А молчит лишь иногда. - Скажите, а вам знакомы эти предметы? - Для чего они нужны человеку? -А как используете их вы? Много ли вы тратите на это своего времени? - Тема нашего занятия «Навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях» - Как вы думаете, какова цель нашего занятия? - У нас сегодня будет не простой классный час, а виртуальное общение с интересным человеком, а с каким вы узнаете позже. | | Обучающиеся здороваются, улыбаются друг другу и желают хорошего настроения - Что загадка про компьютер! - Это планшет! - Это ноутбук! - Это телефон! - Да, нам знакомы эти предметы. - Для того, чтобы общаться, работать, играть. Обучающиеся дают свои ответы на вопрос. - Научиться правильно себя вести в виртуальной реальности и социальных сетях. |
Основная часть | - Сейчас я предлагаю Вам узнать, что же такое виртуальный мир, кто-нибудь может ответить? - Мир, в котором я здесь с вами, вижу вас, могу подойти, потрогать. Как называется этот мир? -Мир, в котором я и вы общаетесь при помощи средств связи, техники, как он называется? - Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии и видео, совершаем покупки, смотрим кинофильмы. Благодаря Интернету, мы смогли организовать дистанционное обучение во время пандемии. Но очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Сегодня мы с вами снова об этом поговорим. - Интернет, социальные сети стали частью нашей жизни. Многие просто не представляют, как можно обойтись без них. Виртуальная реальность обладает как достоинствами, так и большим количеством недостатков. - Я предлагаю вашему вниманию одну из серий «Машиных историй», в которых главная героиня расскажет об опасностях, которые могут подстерегать вас в Интернете. Учитель включает серию «Машиных историй» https://www.youtube.com/watch?v=xOqL4djGITQ&t=97s - Скажите почему Юля стала учиться плохо, замкнулась в себе? - Как родители спасли свою дочь? -Я хочу Вас познакомить с такими понятиями как виртуальный мир и социальные сети. - Виртуальный мир – это вымышленный, воображаемый объект, действие, которое не присутствует в данный момент, а созданный человеческим воображением, другими словами- фантазия и вымысел. - Социальные сети - это онлайн-платформа, которая используется для общения, знакомств, создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы или офлайн - связи, а также для развлечения и работы. - Я предлагаю Вам выполнить работу в парах, но только напомните, как нужно работать в паре? - Верно! - 1 ситуация. На электронную почту Юли пришло письмо такого содержания: «Поздравляем! Вы стали 100 000 пользователем, посетившим наш сайт. За это мы вам дарим 10 000 рублей. Чтобы получить выигрыш, перейдите по ссылке». Как должна поступить Юля: 1. выполнить указанные действия 2. ни в коем случае не переходить по указанной ссылке 3. сообщить родителям - 2 ситуация. Юля зарегистрировалась в социальной сети. У нее много «друзей», которых она никогда не видела. Один из таких друзей просит её написать адрес и телефон, так как он скоро приедет в город, где проживает Юля, и они смогут встретиться. Как должна поступить Юля: 1. написать свой адрес и телефон 2. ни в коем случае не сообщать личные данные незнакомым 3. сообщить родителям - 3 ситуация. У Юли есть свой канал на ютубе, где она выкладывает свои видеоролики. Один из подписчиков стал регулярно оставлять оскорбительные комментарии. Как должна поступить Юля: 1. не обращать внимания 2. заблокировать этого подписчика 3. сообщить родителям - 4 ситуация. Юля получила такое сообщение от своей одноклассницы: « Юля, привет! У меня небольшие проблемы, и мне срочно нужно 500 рублей. Не могла бы ты мне перевести их на карту». Как должна поступить Юля: 1.без промедления перевести указанную сумму однокласснице 2.сообщить родителям - 5 ситуация Юля всё своё свободное время проводит в Интернете. Но в последнее время она стала замечать, что долго не может заснуть, глаза постоянно красные и слезятся. Как должна поступить Юля: 1. сократить время провождения за компьютером, не забывать делать гимнастику для глаз 2. обратиться к доктору за помощью - Вы все большие молодцы и справились с заданием. - В современной жизни, все, что приносит пользу, может навредить при неправильном использовании. Нельзя забывать об опасности, которая таится для каждого ребенка в социальных сетях, виртуальном мире. Если ребёнок большую часть своего свободного времени проводит в интернете, это, прежде всего, вредит вашему здоровью. - Я подготовил для Вас игру, если Вы услышите, положительное качество интернета по хлопаете, а если отрицательное, то приседаете. - Давайте с вами начнём. - Общение с друзьями на расстоянии. - Кража данных. - Средство для обучения. - Отсутствие живого общения. - Вред здоровью. - Игра, которая развивает внимание и память. | | Обучающиеся предполагают и дают ответ. - Этот мир называется реальным. - Этот мир называется виртуальным. Обучающиеся внимательно слушают учителя. - Юля стала плохо учиться и замкнулась в себе потому, что много сидела в Интернете. - Родители удалили все письма, заблокировали всех тех, кто писал оскорбления и покинули сомнительные сообщества. - Каждая пара должна проанализировать ситуацию и выбрать правильное решение. Обучающиеся выбирают правильный вариант к ситуации. Обучающиеся выбирают правильный вариант к ситуации. Обучающиеся выбирают правильный вариант к ситуации. Обучающиеся выбирают правильный вариант к ситуации. Обучающиеся выбирают правильный вариант к ситуации. Обучающиеся хлопают. Обучающиеся приседают. Обучающиеся хлопают. Обучающиеся приседают. Обучающиеся приседают. Обучающиеся хлопают. |
Заключительная часть | - Ребята, скажите, с какой темой мы познакомились на сегодняшнем занятии? - Достигли мы нашей цели? - Что вы запомнили? - Что полезного Вы узнали? - А что вы запомнили на нашем занятии? - Большое спасибо вам за работу. Я уверен, что вы стали более грамотными в вопросах безопасности, и ваше путешествие по сети Интернета будет приносить вам пользу и радость познания в процессе обучения, развивать ваш кругозор, творческие способности. Удачи Вам! | | - Мы познакомились с темой «Навыки поведения в виртуальном мире и в социальных сетях» - Да, мы достигли цели. Обучающиеся дают ответы. - Мы запомнили то, что нужно находится в реальном мире, а не в виртуальном. - Спасибо, до свидания! |