Файл: Дипломная работа государственные пенсии за выслугу лет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 4871

Скачиваний: 145

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение



Для достижения данной цели, мы провели анализ информационных документов, таких как текущие и устаревшие законы, опыт судебных разбирательств в вопросах назначения и выплаты пенсии за выслугу лет. В результате нашего исследования, мы пришли к следующим выводам.

Цель пенсии за выслугу лет заключается в том, чтобы освободить граждан от необходимости продолжения своей трудовой деятельности, которая может быть связана с опасностью получения травм, заболеваний или других вредных условий труда на протяжении длительного времени. Пенсия за выслугу лет является отдельным видом пенсии, который обладает уникальными свойствами. Во-первых, ее выплата осуществляется после ухода гражданина с работы, которая представляла опасность для его здоровья. Во-вторых, ее целью является защита человека от профессиональной истощенности и раннего пожилого возраста. В-третьих, главным условием для ее назначения является выслуга лет (определенный стаж), который установлен нормативными документами для каждой категории граждан.

В рамках нашего исследования, мы выяснили, что категориями граждан, имеющих право на пенсию за выслугу лет, являются федеральные государственные гражданские служащие, военные, сотрудники полиции, пограничной службы, Министерства чрезвычайных ситуаций, космонавты и летчики-испытатели.

Существующие нормативные документы, регулирующие порядок назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, демонстрируют тщательный подход законодателя к этому вопросу. Однако, мы обнаружили, что многие нормативные акты, используемые в системе расчета пенсии за выслугу лет, были приняты еще во времена СССР. Это отрицательно влияет на однозначное толкование правовых норм, касающихся этой пенсии. Нередко граждане, которые начали работать в РСФСР и получили необходимый стаж в России в 1990-х годах, не получают пенсию за выслугу лет в России, так как они являются гражданами другой страны СНГ (о чем говорят решения Конституционного Суда Российской Федерации).

Нормативными актами в области выплаты пенсий за выслугу лет являются Федеральные законы и подзаконные нормативные акты. В первых закреплены основные положения о выплате пенсии за выслугу лет, тогда как в последних - детали и особенности выплаты этой пенсии, подробные списки профессий, размеры окладов, и условия исчисления выслуги.


Для правильного использования нормативных актов по выплате пенсий за выслугу лет, необходимо, чтобы сотрудники пенсионного фонда и других организаций, занимающихся выплатами пенсий, были владеющими широкими знаниями в области пенсионного права. Неопытность работника может привести к неправильному расчету пенсии, что может вызвать трудности для получателя пенсии и бюджета. Возможно, потребуется объединение нормативных актов и принятие отдельного закона о пенсиях за выслугу лет, аналогично тому, как это было сделано с накопительной и страховой пенсией.

В работе было выявлено сходство в деятельности получателей пенсий за выслугу лет. Они в основном занимаются защитой интересов государства, таких как защита прав и свобод человека и гражданина, жизни и личности. Исполнение этих интересов всегда сопряжено с риском. Гибель, ухудшение здоровья и трудные условия труда – это риск для военнослужащих, космонавтов, летчиков, а для федеральных государственных гражданских служащих - это работа с документами, содержащими государственную тайну, большой объем документации, сложность и ответственность выполняемой работы.

Одной из особенностей работы этих людей является компенсация государством условий, в которых они трудились, а также возможность получения двух пенсий (по старости и по выслуге лет) одновременно, что делает их пенсию значительно выше, чем у других получателей пенсий.

В исследовании была обнаружена особенность получения пенсии за выслугу лет и процедура ее оформления. В отличие от страховой пенсии, получение пенсии за выслугу лет не требует взносов в Пенсионный Фонд. Расчет пенсии основан на двух основных показателях: продолжительности выслуги лет и среднего заработка (оклада) работника. Пенсия за выслугу лет определяется в процентах от среднего заработка (оклада) работника и увеличивается в зависимости от стажа. Из среднего заработка вычитается страховая пенсия по старости в соответствии с законом.

Установлено, что наибольшую сложность в определении размера пенсии представляет правильный расчет стажа выслуги. Некоторые периоды службы учитываются, а другие - нет. Гражданам, имеющим право на получение пенсии, не нужно вычислять размер пенсии за выслугу лет самостоятельно, поскольку это делают пенсионные органы, в том числе для военнослужащих - пенсионные органы Министерства Обороны Российской Федерации.



Сбор необходимого пакета документов для получения пенсии за выслугу лет является достаточно сложным процессом. Однако, для упрощения этого процесса, можно обратиться к представителю кадровой службы в государственном учреждении, где гражданин проходил службу. Также, в наше время, процедура подачи заявления значительно упрощена благодаря использованию сервисов, таких как «личный кабинет» и многофункциональных центров, которые позволяют подать заявление на получение пенсии без выхода из дома.

Для получения пенсии за выслугу лет необходим специальный стаж, который может варьироваться для различных категорий работников. Однако, законодатель предусмотрел все случаи, когда данный специальный стаж сохранился у человека, включая периоды работы или учебы, недобровольный плен, а также работу в сходных условиях.

Размер пенсии за выслугу лет зависит от стажа, заработка и размера страхового фонда пенсии. Разные формулы используются для расчета будущей пенсии для каждой категории получателей пенсии за выслугу лет. Но, в целом, размер данной пенсии всегда ниже, чем заработная плата работника до ухода на пенсию.

Однако, вопрос почему различные категории получателей пенсии за выслугу лет используют разные методы для расчета пенсии, все еще остается неясным. Важно, чтобы процесс оформления данной пенсии был максимально прозрачным и упрощенным, чтобы минимизировать трудности с сбором необходимых документов.

В итоге, следует констатировать, что пенсионное право является средством права, обеспечивающим сложные механизмы прав и обязанностей гражданина. Его главной целью является обеспечение материального благополучия граждан, сохранения прежних условий жизни после выхода на пенсию. Однако, главной проблемой пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации остается недостаточно высокая сумма пенсии для многих людей. Это связано с демографической ситуацией в стране, большим количеством лиц, имеющих право на пенсию, и недостаток фондов для выплаты пенсий. В то же время, для отдельных категорий граждан, о которых упоминалось в данной работе, законодательство предусматривает возможность получения двух пенсий - по старости и за выслугу лет, после выхода на заслуженный отдых, что подчеркивает их значимость в обществе.



Список литературы



I. Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 // Российская газета от 4 июля 2020 г. – № 144.

  2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №51. – Ст. 4832.

  3. Федеральный закон от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» Российская газета. – 2011. – №251.

  4. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Российская газета. – 1993.

  5. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»// Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 22. – Ст. 2331.

  6. Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - № 52 (часть I). - Ст. 6965.

  7. Федеральный закон от 28 февраля 2023 года № 50-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 марта 2023 г. № 10 ст. 1573.

  8. Федеральный закон от 28 апреля 2023 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» //Собрание законодательства Российской Федерации, 1 мая 2023 г. № 18 ст. 3214.

  9. Федеральный закон от 3 апреля 2023 г. № 93-ФЗ «О денонсации Российской Федерацией Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств участников Содружества Независимых Государств и Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих Пограничных войск, членов их семей и государственного страхования военнослужащих Пограничных войск государств участников Содружества Независимых Государств» // Собрание законодательства Российской Федерации, 3 апреля 2023 г. № 14 ст. 2370.

  10. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 10 ст. 1152.

  11. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. № 31 ст. 3215.

  12. Федеральный закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 22 ст. 3089.

  13. Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» // Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июня 2011 г. № 23 ст. 3266.

  14. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации от 28 июля 1997 г. № 30, ст. 3586.

  15. Постановление Правительства РФ от 28 мая 2022 г. № 973 «Об особенностях исчисления и установления в 2022 году минимального размера оплаты труда, величины прожиточного минимума, социальной доплаты к пенсии, а также об утверждении коэффициента индексации (дополнительного увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, коэффициента дополнительного увеличения стоимости одного пенсионного коэффициента и коэффициента дополнительной индексации пенсий, предусмотренных абзацами четвертым - шестым пункта 1 статьи 25 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 июня 2022 г. № 23 ст. 3801.