Файл: Самостоятельная работа Обучающийся Копейка Светлана Владимировна Преподаватель Альвухина Татьяна Викторовна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 308

Скачиваний: 15

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
методам; в среднем дошкольном возрасте возрастает роль практических и словесных методов; в старшем дошкольном возрасте повышается роль словесных методов обучения);

• формы организации обучения (воспитатель выбирает ведущий метод и к нему предусматривает разнообразные приемы;

• оснащенности педагогического процесса;

• личности воспитателя.

Требования ФГОС ДО к условиям реализации программы исходят из того, что эти формы и методы работы с дошкольниками должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественно – эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

Таким образом, в дошкольном возрастенеобходимо организовать оптимальные условия для дальнейшего формирования учебной активности, развития творческой, инициативной личности ребенка.

Задание 2.

Заполните таблицу «Методы обучения дошкольников»

Ответ:

№п/п

Метод обучения

Описание

1.

Словесные методы

Позволяют в кротчайший срок передавать детям информацию, ставить перед ними учебную задачу, указывать пути её решения.

2.

Наглядные методы 

Использование наглядных методов и приёмов отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностью детского мышления.

3.

Практические методы 

Это такие методы, с помощью которых педагог придаёт познавательной деятельности детей, усвоению новых знаний, умений практический характер.

4.

Игровой метод 

Предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приёмами.

Задание 3.

Разработайте наглядные материалы для родителей (лиц, их заменяющих) по теме «Форма организации обучения детей дошкольного возраста в повседневной жизни» (брошюры, стенгазету, материалы для оформления стенда) (на выбор).


Ответ:

Формы организации обучения детей дошкольного возраста в ДОУ.

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

Формы отличаются:

  • по количественному составу участников,

  • характеру взаимодействия между ними,

  • способам деятельности,

  • месту проведения.

В детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения(индивидуально-коллективная). Группа делится

 на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов,

но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая

организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.  НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

       Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми.

При проведении непосредственно образовательной деятельности выделяется три основные части.

Первая часть - введение детей в тему занятия, определение целей, объяснение того, что должны сделать дети.

Вторая часть - самостоятельная деятельность детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

Третья часть - анализ выполнения задания и его оценка.




Список использованной литературы.

1.Козлова, С. А.  Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

2. Козлова, С. А.  Дошкольная педагогика: учебн. пособие/ С.А.Козлова, Т.А.Куликова. – 2 – изд.перераб.и доп.- М.: Academia, 2000. 

3. Ежкова, Н. С.  Теоретические основы дошкольного образования: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. С. Ежкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. 

4. Микляева, Н. В Теоретические основы дошкольного образования : учебник для среднего профессионального образования / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, Н. А. Виноградова ; под общей редакцией Н. В. Микляевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023.

5. Болотина, Л. Р. Теоретические основы дошкольного образования : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. Р. Болотина, Т. С. Комарова, С. П. Баранов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020.