Файл: Что такое медицинская этика и деонтология В чем заключается этический долг медицинского работника.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Перечень вопросов к зачету
Медицинская этика – наука о морали и нравственности в деятельности медицинского работника. Медицинская деонтология – составная часть мед. этики, наука о профессиональном долге медицинских работников по отношению к пациенту, его близким, а также к коллегам. Долг медицинского работника - оказать помощь больному на самом высоком профессиональном уровне и никогда и ни под каким предлогом не участвовать в действиях, направленных против физического и психического здоровья людей. Для медицинской сестры долг заключается прежде всего в четком выполнении всех возложенных на нее обязанностей по уходу за больными детьми, одно из главных - назначения врача: режим, диета, инъекции, раздача лекарственных средств, измерение температуры тела и т.д. Выполнение врачебных распоряжений будет более эффективным, если медицинская или младшая медицинская сестра работает не формально, а, повинуясь внутреннему стремлению помочь больному, облегчит его страдания, ускорит выздоровление. Все это требует самодисциплины, постоянного совершенствования профессионального мастерства и пополнения знаний. Немаловажное значение при этом имеет личность медицинской сестры. Если медицинский работник является квалифицированным специалистом, профессионально выполняет свои обязанности, но не умеет наладить контакт с больными, то его действия не принесут должного лечебного эффекта. Проявление заботы, внимания, вежливое и ласковое обращение, добрая улыбка также являются элементами долга, так как помогают ребенку адаптироваться в новой обстановке. Большое значение имеет слово, что подразумевает не только культуру речи, но и чувство такта, умение поднять больному настроение, не ранить его неосторожным высказыванием. |
Врачебная тайна — медицинское, правовое, социально - этическое понятие, представляющее собой запрет медицинскому работнику сообщать третьим лицам информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, результатах обследования, самом факте обращения за медицинской помощью и сведения о личной жизни, полученных при обследовании и лечении. Однако это требование не относится к ситуациям, представляющим опасность для других людей: венерические заболевания, инфекционные, инфицирование вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ), отравления и др. В этих случаях медработники обязаны немедленно информировать соответствующие организации о полученных сведениях. С целью проведения санитарно-эпидемиологических мероприятий в очаге при выявлении инфекционного заболевания, пищевого отравления или педикулёза медицинская сестра в течение 12 ч с момента установления диагноза обязана информировать санитарно-эпидемиологическую станцию по телефону и одновременно направить туда заполненный бланк экстренного извещения (форма №058/у). |
Медицинские правонарушения обусловлены недобросовестным отношением к своим профессиональным обязанностям. Подобным правонарушением является, например, неправильное введение лекарственных препаратов, особенно сильнодействующих, что может привести к трагическим последствиям. Административную ответственность несут медицинские работники за нарушение правил хранения и учёта ядовитых, сильнодействующих и наркотических средств (ст. 6.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). К медицинским правонарушениям относят также неоказание больному помощи без уважительных причин (ст. 124 Уголовного кодекса Российской Федерации). «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993) регламентируют юридическую ответственность медицинского работника за причинение вреда здоровью граждан. • Ст. 66 – «Основания возмещения вреда, причинённого здоровью граждан». • Ст. 67 – «Возмещение затрат на оказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправных действий». • Ст. 68 – «Ответственность медицинских и фармацевтических работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья». • Ст. 69 – «Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья». В зависимости от степени тяжести совершённых правонарушений медицинский работник подвергается административным взысканиям (выговор, строгий выговор, перевод на менее оплачиваемую работу и т.д.) или же привлекается к ответственности согласно существующему законодательству. |
В ряде случаев у здорового человека отмечается незначительное повышение температуры: • при интенсивной физической нагрузке; • после приёма пищи; • при сильном эмоциональном напряжении; • у женщин в период овуляции (повышение на 0,6-0,8 °С); • в жаркую погоду (на 0,1-0,5 °С выше, чем зимой). В развитии лихорадки выделяют три стадии. 1. Стадия подъёма температуры тела: преобладают процессы теплообразования (за счёт уменьшения потоотделения и сужения сосудов кожи понижается теплоотдача). Больной в этот период мёрзнет, испытывает озноб, головную боль, чувство «ломоты» в суставах и мышцах; могут появиться побледнение и синюшность конечностей. 2. Стадия постоянно высокой температуры тела: характерно относительное постоянство температуры тела с поддержанием её на высоком уровне (процессы теплоотдачи и теплообразования уравновешиваются). Больной жалуется на чувство жара, головную боль, сухость во рту, беспокоен; возможно затемнение сознания. Нередко развиваются учащение дыхания (тахипноэ), частое сердцебиение (тахикардия) и понижение АД (артериальная гипотензия). 3. Стадия падения температуры тела: при снижении температуры тела преобладают процессы теплоотдачи. При осуществлении ухода за лихорадящим пациентом важно корректное управление процессом теплопродукции и/или снижения теплоотдачи. В зависимости от стадии или клинического варианта лихорадки используется один из двух основных элементов: α) укрывание и ограничение теплоотдачи; β) раскрывание и усиление теплоотдачи. С помощью Физических методов можно увеличить отдачу тепла с поверхности тела. Раскрывание и усиление теплоотдачи обычно применяют при температуре выше 39°С: С помощью Физических методов можно увеличить отдачу тепла с поверхности тела. Раскрывание и усиление теплоотдачи обычно применяют при температуре выше 39°С: А. Обтирание. Ребёнка раскрыть, обтереть губкой, смоченной тёплой (37-38°С!) водой, в течение 5 минут. Следует помнить, что при температуре воды 20-25°С жаропонижающий эффект резко снижается. Добавление водки не увеличивает эффект от процедуры. Добавлять спирт стоит только при «белой» лихорадке. После испарения воды с кожи (при обтирании) температуру тела измеряют, и в случае достижении оптимального уровня продолжают мониторинг (каждые 1-3 часа). Б. Ванны. Их применяют при повышении температуры тела более 40,5°С. Ребёнка погружают в ванну с водой температуры на 1°С ниже, чем температура тела ребёнка, и далее воду постепенно охлаждают до 37°С. Купание должно продолжаться около 10 минут. При этом теплоотдача повышается в 3 раза. В. Метод охлаждения с помощью льда. Г. Физический метод охлаждения с помощью спирта Жаропонижающие средства (по данным ВОЗ) следует применять тогда, когда аксилярная температура у ребенка превышает 38,5˚С. Необходимо снижать температуру тела 38˚С и выше в следующих ситуациях:
|
Тепловой удар - общее перегревание организма в результате воздействия внешних тепловых факторов. Тепловой удар происходит у ребенка, находящегося в плохо вентилируемом помещении с высокой температурой воздуха и влажностью. Способствуют тепловому удару теплая одежда, несоблюдение питьевого режима. У детей грудного возраста тепловой удар может возникнуть при укутывании в теплые одеяла, при нахождении детской кроватки (или коляски) около батареи центрального отопления или печи. Неотложная помощь заключается в том, что больного срочно выносят в прохладное место, где обеспечивают доступ свежего воздуха; ребенка раздевают, дают холодное питье, на голову кладут холодный компресс. Выделяют два основных метода измерения температуры тела – контактный и бесконтактный. Приборы контактного действия фиксируют температуру тела посредством прогревания кожными покровами тела чувствительного элемента прибора. |
Успех лечения ребенка с атопическим дерматитом зависит от:
Важно правильно наносить эмолиенты: тщательно мойте руки, наносите тонким слоем быстрыми гладкими движениями в направлении роста волос так, чтобы кожа заблестела. Кожа ребёнка в момент нанесения должна стать скользкой от количества эмолиента. Купаться нужно ежедневно! Очень важно соблюдать простой принцип: намочили-намазали. Использовать для купания воду невысокой температуры (32-36? С0). Лучше использовать специальные средства для купания с нейтральным pH 5,5, которые не пересушивают кожу, не имеют мыла и сульфатов в составе. Мыть ребенка со специальными очищающими моющими средствами достаточно 1-2 раза в неделю. После водных процедур кожу необходимо вытирать аккуратно, промокательными движениями. Регулярно проветривать помещение, проводить влажную уборку, использовать увлажнители. На участки сильно повреждённой кожи (свежие расчёсы) нельзя наносить любой эмолиент - сначала необходимо снять острое воспаление гормональным препаратом. Препаратами первой линии терапии для купирования обострений являются топические глюкокортикостероидные средства (местные гормоны). В летнее время следует перейти на легкие эмолиенты в форме молочка или жидкого крема. Не допускать перегрева ребенка. В зимнее время предпочтительно использовать эмолиенты с более жирными ингредиентами. После наступления ремиссии не прекращают профилактику обострений, а именно – избегают провоцирующих факторов, и продолжают уход за кожей. Постоянное использование увлажняющих/смягчающих средств позволяет устранить сухость, зуд, воспаление кожи, тем самым снизить дозу стероидов и уменьшить вероятность развития побочных эффектов. |
Возбудителями пиодермии являются стафилококки и стрептококки. У детей преобладают стрептококковые пиодермии (стрептодермии), за исключением периода новорожденности, когда встречаются в основном стафилококковые пиодермии (стафилодермии). Входными воротами инфекции у новорожденных являются область пупка, а также любые, даже незначительные повреждения кожи, легко и незаметно возникающие при выполнении гигиенических процедур (обмывание, подмывание), кормлении и т. д. Гнойнички обычно расположены в области волосяных фолликулов, сальных и потовых желез. Гнойничковые поражения обрабатывают 1% раствором анилиновых красителей (бриллиантовый зеленый, метиловый фиолетовый, генциановый фиолетовый) или дезинфицирующими мазями (1-2 -% желтая ртутная мазь, «Оксикорт», «Локакортен»). После отпадения гнойных корочек на пораженные места наносят 1% эритромициновую или 5% полимиксиновую мазь и др. Здоровые участки вокруг пораженной кожи обрабатывают 2% салицилово-борным или камфорным спиртом. В медицинской практике очень часто используют повязки с мазью Вишневского, особенно при наличии воспалительного инфильтрата. При абсцессах после вскрытия необходимо применять повязки с гипертоническими растворами. Стерильные марлевые салфетки пропитывают гипертоническим раствором (8- 10% раствор хлорида натрия или 25% раствор сульфата магния и др.) и накладывают на пораженный участок кожи, сверху покрывают слоем гигроскопической ваты и фиксируют бинтом. Новорожденных и детей 1-го года жизни с гнойными заболеваниями кожи (пиодермия, абсцесс) следует изолировать, выделить для их обслуживания отдельный персонал. Палаты, в которых находятся новорожденные, надо систематически обрабатывать ртутнокварцевой лампой (УФО), тщательно обрабатывать дезинфицирующими растворами. Необходимо соблюдать все гигиенические правила по уходу за телом. Следует строго следить за чистотой одежды, обуви, спортивного инвентаря и др. Все мелкие повреждения кожи нужно своевременно обрабатывать 2% раствором йода или 1% раствор бриллиантовой зелени. Применять закаливающие процедуры, в первую очередь облучения ульрафиолетовыми лучами. При локализованных формах заболевания не рекомендуется мыть кожу в очаге поражения. Питание полноценное, регулярное. |
|