Файл: Тема 2 Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований Задания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2 «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований»

Задания

1. Пользуясь теоретическим материалом, выпишите ключевые компетенции ХХI века и проанализируйте их:

1) грамотность в чтении – способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

2) грамотность в математике – способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (личностный, общественный, профессиональный, научный). Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину.

3) грамотность в области естествознания – способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Дополнительным видом выступает финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Таким образом, финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих 
экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.
2. Сравните портрет выпускника на уровне начального, основного и среднего общего образования в области формирования функциональной грамотности.
Заполните таблицу:



Направление оценки глобальных компетенций

Характеристика портрета выпускника

НОО

ООО

СОО

1

Изучение вопросов местного, глобального и межкультурного значения

любящий свой народ, свой край и свою  Родину

любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.

любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции

2

Понимание и оценка точки зрения и мировоззрения других

уважающий       и принимающий ценности       семьи       и общества

осознающий  и принимающий            ценности человеческой жизни, семьи, гражданского    общества, многонационального российского   народа, человечества

осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества

3

Участие в открытом, адекватном и эффективном межкультурном взаимодействи





ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах         устойчивого развития общества и природы

уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать

4

Содействие коллективному благополучию и устойчивому развитию


доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение

уважающий других людей, умеющий вести
конструктивный диалог, достигать   взаимопонимания,
сотрудничать для достижения общих результатов

готовый к сотрудничеству, способный осуществлять          учебно-исследовательскую,
проектную и информационно-познавательную деятельность


3. Изучите текст приложения к документу «Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований». Выпишите критерии оценивания естественнонаучной грамотности, формируемой на уроках.

Оценивание естественнонаучной грамотности учащихся в исследовании PISA основывается на следующем определении этого понятия: Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетенций: – научно объяснять явления; – понимать особенности естественнонаучного исследования; – научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов. Из этого определения вытекают требования к заданиям по оцениванию естественнонаучной грамотности. Они должны быть направлены на проверку перечисленных выше компетенций и при этом основываться на реальных жизненных ситуациях. Именно такие задания, объединенные в тематические блоки, составляют измерительный инструментарий исследования PISA. Блок заданий включают в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. При этом каждый из вопросов-заданий классифицируется по следующим категориям:

 компетенция, на оценивание которой направлено задание;

 тип естественнонаучного знания, затрагиваемый в задании;

 контекст;

 познавательный уровень (или степень трудности) задания.