Файл: Календарнотематический план на 2021 2022 учебный год Преподаватель Седашова Наталья Владимировна.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Е.Ю. Ерышева-Малиновская

«30» августа 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор СПБ ГБУ ДО

«СПБ ДШИ им. Д.С. Бортнянского»

_______ С.Ю. Семенова

«30» августа 2021 г.

Календарно-тематический план

на 2021- 2022 учебный год

Преподаватель Седашова Наталья Владимировна

Учебный предмет ДПОП «Народные инструменты»: Коллективное музицирование, 2-4 классы, 1 час

г. Санкт-Петербург, 2021 год



Дата

Месяц

Тема занятий

Содержание занятий

Количество часов




Планируемая

Фактическая













1.

01.09.2021




9

Вводное занятие

Инструктаж ТБ

1

2.

08.09.2021




9

Планирование учебной работы, дифференцированный план прохождения музыкальных произведений. Общий состав участников ансамбля

Составление плана учебной работы, подбор репертуара (в зависимости от исполнительских и индивидуальных особенностей обучающихся, который составляется в тесной связи с целями и задачами обучения на конкретном этапе ансамблевой игре)

1

3.

15.09.2021




9

Повторение пройденного материала. Подбор новых произведений, соответствующий возрастным и техническим возможностям обучающихся

Проигрывание пройденного материала, разбор новых произведений.

1

4.

22.09.2021




9

Ансамблевая игра. Чтение с листа

Приток новых восприятий и впечатлений, разнообразие разнохарактерной музыкальной информации. Пропагандирование русской музыки и лучших современных произведений для учащихся

1

5.

29.09.2021




9

Ознакомление учащихся с лучшими образцами классической, современно, зарубежной и народной музыки. Расширение кругозора учащихся

Перед началом разучивания произведения, необходимо познакомить учащихся с автором и его творчеством, стилевыми и жанровыми особенностями произведения, его характером

1

6.

06.10.2021




10

Общие требования к внешнему виду исполнителей в ансамбле

Фиксация внимания учащихся на необходимости правильной, свободной посадки за инструментом, правильного исходного положения рук и всего корпуса учащегося

1

7.

13.10.2021




10

Разбор партий, в соответствии с замыслом композитора и требованием стиля, формы и содержания

Постановка задач, фиксирование внимания участников на важнейших сторонах исполняемого текста: тональность, размер, динамические оттенки, элементы ритмических рисунков

1

8.

20.10.2021




10

Умение учащихся слушать и понимать музыку, исполняемую, как коллективом в целом, так и отдельными партиями

Чтение с листа на уроках ансамбля

1

9.

10.11.2021




11

Ознакомление на уроках по ансамблю с лёгкими произведениями известных авторов, детской музыкой, с небольшим количеством знаков при ключе и простых по строению

Чтение с листа на уроках ансамбля

1

10.

17.11.2021




11

Развитие творческого мышления, ассоциативных связей, музыкального воображения

Развитие внутреннего слуха учащегося.

Игра с листа небольших и простых произведений

1

11.

24.11.2021




11

Работа над партиями. Развитие вкуса, художественного и музыкального мастерства

Развитие техники исполнения штрихов, формирование правильных приёмов звукоизвлечения, используемых для достижения технических и художественных задач

1

12.

01.12.2021




12

Работа над партиями

Применение в ансамблевой игре различных практических навыков игры на инструменте, приобретённых в классе по специальности

1

13.

08.12.2021




12

Разбор партий. Соблюдение единого метроритма, приёмов игры и штрихов

Применение в ансамблевой игре различных практических навыков игры на инструменте, приобретённых в классе по специальности

1

14.

15.12.2021




12

Работа над партиями

Фиксация учащихся на важнейших сторонах нотного текста (лад, размер, ритм, ключевые знаки, исполнительские ремарки, нюансы динамики)

1

15.

22.12.2021




12

Работа над музыкальными произведениями

Развитие вкуса, художественного и музыкального мастерства. Развитие техники исполнения штрихов, формирование правильных приёмов работы с мехом, используемых для достижения технических и художественных задач

1

16.

12.01.2022




1

Формировать умение аккомпанировать солисту, хору. Умение обучающихся слышать тему, подголоски, аккомпанемент

Чтение с листа, работа над музыкальным материалом

1

17.

19.01.2022




1

Выступление ансамбля, запись на видео. Отчёт о проделанной работе

Запись или выступление на школьных площадках

1

18.

26.01.2022




1

Чтение с листа, работа над музыкальным материалом

Работа с разными партиями, динамические и агогические нюансы

1

19.

02.02.2022




2

Работа над общим чувством ритма в ансамблевой игре. Передача мелодической линии от одного голоса к другому

Взаимодействие отдельных партий, работа над музыкальным материалом

1

20.

09.02.2022




2

Добиваться единых приёмов исполнения (приёмы игры мехом, штрихи, динамические оттенки)

Работа над музыкальным материалом

1

21.

16.02.2022




2

Отработка навыка выстраивания динамической линии, при игре в ансамбле

Синхронность звучания, равновесие голосов, выделение ведущего голоса над аккомпанементом

1

22.

02.03.2022




3

Работа над выразительностью исполняемых произведений, качеством звучания, развитием слухового контроля

Воспитание понимания образного содержания произведения

1

23.

09.03.2022




3

Работа над музыкальными произведениями

Совершенствование приёмов звукоизвлечения (динамика, штрихи, фразировка, туше и различные приёмы владения мехом)

1

24.

16.03.2022




3

Работа над музыкальными произведениями

Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях

1

25.

23.03.2022




3

Работа над музыкальными произведениями

Совершенствование исполнительских приёмов звукоизвлечения в произведениях

1

26.

06.04.2022




4

Повторение пройденного материала

Развитие внимания и слуховой памяти

1

27.

13.04.2022




4

Повторение пройденного материала

Развитие внимания и слуховой памяти

1

28.

20.04.2022




4

Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства)

Работа над произведениями (штрихи, мех, динамические оттенки)

1

29.

27.04.2022




4

Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства)

Работа над фразировкой, динамикой, выразительностью

1

30.

04.05.2022




5

Работа над музыкальными произведениями (элементами художественного мастерства)

Работа над фразировкой, динамикой, выразительностью

1

31.

11.05.2022




5

Подготовка учащихся к концертным выступлениям


Репетиционная работа должна завершиться концертными выступлениями. Окончательный результат - успешное выступление на концерте

1

32.

18.05.2022




5

Анализ общеэстетического развития учащихся

Внеурочная форма работы: посещение концертов, прослушивание музыкальных передач и записей, экскурсии, посещение музеев, театров, выставок. Встречи с музыкальными исполнителями и композиторами

1

33.

25.05.2022




5

Ансамблевое творчество по достижению годового курса обучения. Культура сценического поведения

Формирование эстетического вкуса, воспитание чувства коллективизма, ответственности за исполняемый репертуар

1

Итого 33 часа