Файл: Контрольная работа _1_Информатика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.06.2021

Просмотров: 162

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 

ДОЛЖНА ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩУЮ СТРУКТУРУ: 

 

Введение 

1  ЗАДАНИЕ  ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ  КОНТРОЛЬНОЙ 
РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» 

Задание 1 

1.1 …………………. 
1.2 …………………. 
1.3 …………………. 

 

2.  ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРАКТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ  КОНТРОЛЬНОЙ 
РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» 

Задание 2.1 
Задание 2.2 
Задание 2.3 

 
Выводы и предложения 
Список использованной литературы 
Приложения 

Во 

введении 

(объем  1-2  стр.)  необходимо  обосновать  актуальность  темы;  указать  цель 

работы;  задачи,  которые  необходимо  решить  для  достижения  цели;  описать  совокупность 
научных методов, технических и программных средств, используемых при разработке курсовой 
работы;  указать  объект  исследования.  Введение  целесообразно  писать  после  завершения 
работы над основной частью. 

В 

теоретической  части,  1  и  2  задание,   

(10-15  стр.)  необходимо  раскрыть 

соответствующую  теоретическую  тему,  выбранную  по  варианту.  Для  этого  нужно  наиболее 
полно и творчески описать предложенные по этой теме вопросы. Изложить мнения различных 
авторов  по  данной  проблеме  и  свои  умозаключения,  обязательно  сделать  ссылки  на 
литературные источники. 

В практической части 

(8-10 стр.) необходимо сделать обзор предлагаемых программных 

средств  по  указанной  теме.  Дать  основные  характеристики,  функции  и  отличительные 

особенности  программного  обеспечения,  используемого  для  выполнения  практического 

задания,  привести  общие  правила  работы  с  ним.  Привести  описание    постановки  задачи. 

Используемые  формулы,  таблицы,  схемы    и  т.  д.

  В  данной  главе  обязательное  наличие 

вычислений,  результатов работы программы.  

Выводы и предложения 

(1-2  стр.)  должны  отражать  задачи,  поставленные  во  введении, 

отличаться конкретностью и логически завершать проделанную студентом работу. 

Список  использованной  литературы 

(1-2  стр.)  должен  включать  в  себя  не  менее  10 

источников. 

Особое  внимание  необходимо  обращать  на  порядок  оформления  контрольной  работы. 

После  выводов  и  предложений  работа  подписывается  автором,  ставится  дата  завершения 
работы. 
 

 


background image

 

 

ЗАДАНИЯ  ДЛЯ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ  ЧАСТИ  КОНТРОЛЬНОЙ 
РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» 

№ 
варианта 

Задание № 1 

 

1.

 

 

Языки программирования, их классификация и развитие 

2.

 

 

Основные виды, этапы проектирования программных продуктов 

3.

 

 

Жизненный цикл  программных продуктов;  

4.

 

 

Синтаксис и семантика алгоритмического языка программирования; 

5.

 

 

 Структурное и модульное программирование; 

6.

 

 

 Типизация и структуризация программных данных;  

7.

 

 

Технология разработки программных продуктов. 

8.

 

 

Алгоритмизация вычислительных процессов 

9.

 

 

Алгоритмизация.  (Понятие  алгоритма,  свойства  и  составные  части,  способы 
описания  алгоритмов,  элементы  блок-схем,  базовые  алгоритмические 
конструкции.  

10.

 

 

Принципы, требования и преимущества структурной алгоритмизации 

11.

 

 

Сложные  структуры  данных  (списки,  деревья,  сети);  потоки  ввода-вывода; 
файлы; 

12.

 

 

 Проектирование программных алгоритмов (основные принципы и подходы); 

13.

 

 

 Классы  алгоритмов;  методы  частных  целей,  подъемы  ветвей  и  границ, 
эвристика; рекурсия и итерация; сортировка и поиск;  

14.

 

 

Методы и средства объектно-ориентированного программирования; 

15.

 

 

Основные достоинства объектно-ориентированного программирования 

16.

 

 

Общие принципы разработки ПО. Показатели качества ПО . 

17.

 

 

 Стандарты на разработку прикладных программных средств;  

18.

 

 

Документирование, сопровождение и эксплуатация программных средств. 

19.

 

 

Основные этапы проектирования программного комплекса 

20.

 

 

Современные 

тенденции 

и 

перспективы 

развития 

офисного 

программирования. 

21.

 

 

Сравнительный анализ офисный языков программирования. 

22.

 

 

Основные этапы жизненного цикла программного обеспечения (ПО)  

23.

 

 

Функциональная  пригодность  ПО.    Характеристики  ПО  определяющее  его 
функциональную пригодность 

24.

 

 

Надежность ПО. Характеристики определяющие надежность ПО. 

25.

 

 

Эффективность ПО. Характеристики определяющие эффективность ПО. 

 

Практичность ПО. Характеристики определяющие практичность ПО. 

 
 
 
 
 
 
 


background image

 

 

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КОНТРОЛЬНОЙ 

РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА» 

 

Задание 2.1 

а) Разработать 

фирменный бланк

 нового предприятия 

б) Сформировать 

Приказ № 1

 зачисления 10 человек на различные должности предприятия 

 

Задание 2.2 

Разработать Рабочую книгу - 

Зарплата

 расчета заработной платы предприятия на 12 месяцев 

для лиц, принятых по 

Приказу № 1

 

 

Задание 2.3 

Подготовить 

годовой отчет 

о работе предприятия за год 

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 

 

Задание № 1

  

Название и организационно-правовая форма предприятия выбирается 
согласно варианта из таблицы № 1 

 
Сокращения в табл. 1:

      ООО - Общество с ограниченной ответственностью 

 

 

 

 

ЗАО - Закрытое акционерное общество 

 

 

 

 

ОАО - Открытое акционерное общество 

 

 

 

 

МУП - Муниципальное унитарное предприятие 

Фирменный бланк

 создается в текстовом редакторе Word и должен содержать: 

-

 

Фирменный  знак

,  разработанный  в  любом  известном  графическом  редакторе  (Paint, 

PhotoShop, CorelDRAW и др.); 

-

 

Логотип

 - оригинальное начертание названия фирмы; 

-

 

Организационно-правовую форму

 предприятия; 

-

 

Расчетный счет

 предприятия в банке; 

-

 

Почтовый адрес, телефон и E-mail. 

Приказ № 1 

выполняется в текстовом редакторе Word на фирменном бланке. Информацию о 

зачисляемых на работу представить в таблице по форме: 
 

№ 

п/п 

Фамилия Имя Отчество 

Должность 

Оклад 

 

 

 

 

 

 

…   

 

 

10   

 

 

 
Первая  в  списке  -  фамилия  студента,  выполняющего  работу.  Остальные  фамилии 

вымышленные. Фамилии других студентов группы не использовать. 

 
 
 
 


background image

 

 
 
 
 
Должности выбираются из таблицы № 2: 

Таблица № 2 

 
 

Должность 

 
 

К

окл 

 
 

Премия 

(% 

фактической 

оплаты) 

Вид деятельности 

Т

ор

го

вл

я 

С

тр

ои

те

льс

тво

 

Из

дат

ел

ьс

к

ая

 

Т

ран

сп

ор

тн

ые

 у

сл

уги

 

Т

ур

изм

 

Пр

ои

зво

дст

во

 

Ау

ди

т 

Цвето

во

дст

во

 

Рек

лам

ная

 

Директор 

18-22 

30-80 

Главный бухгалтер 

16-18 

20-60 

Инженер 

10-15 

15-40 

 

 

 

 

 

 

 

Экономист 

10-16 

15-40 

 

 

 

Прораб 

11-17 

17-45 

 

 

 

 

 

 

 

 

Товаровед 

7-12 

10-30 

 

 

 

 

 

 

 

Экспедитор 

5-9 

10-20 

 

 

 

Редактор 

10-15 

15-40 

 

 

 

 

 

 

 

Дизайнер 

9-14 

10-30 

 

 

 

 

 

 

 

Менеджер 

11-17 

18-50 

Аудитор 

12-18 

20-60 

 

 

 

 

 

 

 

Агроном 

10-15 

15-40 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий 

9-14 

10-20 

 

 

Монтажник 

10-15 

15-40 

 

 

 

 

 

 

Продавец 

8-11 

10-20 

 

 

 

 

 

Водитель 

7-10 

10-30 

Сантехник 

8-11 

10-20 

 

 

 

 

 

 

 

Секретарь 

4-8 

15-30 

Корректор 

7-10 

10-30 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее  число  специалистов  -  десять.  Специалистов,  работающих  на  одинаковых 

должностях, не должно быть более двух. 

Оклад вычисляется по формуле: 

Оклад = К

окл

 

 МРОТ, 

где  К

окл

       -  коэффициент оклада (выбирается из диапазона значений для данной должности в 

таблице № 2); 

        МРОТ -  минимальный размер оплаты труда (принимается значение действующее в РФ на 

момент выполнения задания). 

 

Задание № 2

  

Выполняется в MS Excel. Создать таблицу расчета зарплаты по форме 
таблицы № 3 

 

Фамилии и оклады скопировать из 

Приказа № 1

 (задание № 1). 

Стаж работы принять самостоятельно для всех специалистов разный. 
Фактическая оплата вычисляется по Количеству отработанных дней, определяемых 

произвольно. 

Начисления по больничным листам вычисляются как процент (60% при стаже работы до 5 

лет, 80% при стаже работы от 5 до 8 лет, 100% - более 8 лет) от произведения средней зарплаты 
в день за последние два месяца и Количества больничных дней. 

Начисления  по  отпускным  вычисляются  как  произведение  средней  зарплаты  в  день  за 

последние три месяца и Количества дней отпуска. 

Выслуга вычисляется по формуле: 


background image

 

Выслуга = Оклад 

 Стаж работы 

 0,01. 

Премия вычисляется по процентам от Фактической оплаты. Процент премии выбирается 

самостоятельно из диапазона значений для конкретной должности в таблице № 2. 

Уральские  вычисляется  как  15%  от  суммы  Фактической  оплаты,  Начислений  по 

больничным листам, отпускным и Премии. 

Всего  начислено  вычисляется  как  сумма  Фактической  оплаты,  Начислений  по 

больничным листам, отпускным, Выслуге лет, Премии и Уральских. 

Льгота (сумма необлагаемая налогом) действует лишь, когда Сумма совокупного дохода с 

начала года не превышает 20000 рублей, и составляет 400 рублей,  если нет иждивенцев, и плюс 
300 рублей на каждого иждивенца. 

Подоходный налог начислять как 13% от Облагаемой суммы. 
Вычеты  по  исполнительным  листам  рассчитывать  как  процент  от  разности  Облагаемой 

суммы и Подоходного налога. 

Профсоюзные  Суммы  рассчитывать  только  для  членов  профсоюза  как  1%  от  разности 

Всего начисленного, Подоходного налога и вычетов По исполнительным листам. 

Аванс установить самостоятельно. 
Всего  удержано  рассчитывать  как  сумму  Подоходного  налога,  вычетов  По 

исполнительным листам и Профсоюзной Суммы. 

К выдаче рассчитывать как разность Всего начисленного и Всего удержанного. 
Рабочая  книга  расчета  заработной  платы  должна  содержать  не  менее  13  листов 

поименованных 

Январь, Февраль, … , Декабрь

 и лист результатов за год - 

Годовой отчет.

 

Ссылки в формулах на общие данные должны быть абсолютные, например $D$3, а ссылки 

на  личную  информацию  должны  быть  относительными,  например  F15.  Это  необходимо  для 
корректного копирования и переноса формул. 

Если в формуле производится деление, операции с процентами или извлечение корня, то 

следует округлить результат расчета до значимых единиц. Для денежных расчетов необходимо 
делать округление до второго знака после запятой (до копеек), например:  

ОКРУГЛ((Р8-О8-М8)/10;2). 

Если не делать округления, то в расчетах появится погрешность. 
Формат  представления  данных  в  ячейках  должен  соответствовать  их  содержанию, 

например число рабочих дней  в месяце 

24

; оклад 

750,00

; ставка подоходного налога 

13%