Файл: Автономная некоммерческая профессиональная организация Национальный социальнопедагогический колледж Программа среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
,  что видит каждый из них. Затем надо поменяться местами, поделиться  чувствами.

Провести рефлексию, обратить внимание на то, что наилучший и продуктивный контакт происходит тогда, когда собеседники занимают позицию «глаза в глаза».

  • Упражнение “ Поменяемся ролями”. 

Цель: Чтобы взрослым и детям легче было понимать друг друга.
Необходимо разыграть ситуацию неуспеха, где “ребенок” был явно не на высоте (или в детском саду, школе, дома, или в кругу друзей). “Ребенок” рассказывает “родителям”, что с ним произошло. А для “родителей” приготовлены примеры выражений, которыми они реагируют на рассказанную ситуацию. Семьи выбирают по кусочкам цветной бумаги, через 5 минут разыгрывайте ситуацию. 
1 семья - Ребенок рассказывает о ситуации неуспеха (провинности), ожидая, что родители его пожалеют. Но на каждую фразу ребенка они произносят :

“ Я тысячу раз тебе говорил, что…”,   “Сколько раз тебе повторять…”, “Неужели тебе трудно запомнить, что…”,  “Ты такая же (такой же), как твоя мама (твой папа”… 
 2 семья- Ребенок рассказывает о ситуации своего неуспеха (провинности), ожидая, что его будут ругать родители, но на каждую его фразу родители произносят:

 “ Расскажи подробнее, как это произошло”, “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?”, “ Чем я могу тебе помочь?”, “Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?” 
3 и 4 семья 
- “Расскажи, подробнее как это случилось?” 
- “Ты очень умный, и я знаю, что ты найдешь выход из этого положения. Что ты собираешься делать?” 
- “Чем я могу тебе помочь?” 
- “ Что ты сделаешь в следующий раз в подобном случае?” 
После выполнения этого упражнения обсудить чувства, которые испытывали на себе участники в первом и во втором случае. Выйти на анализ конкретных ситуаций из опыта общения родителей со своими детьми. Предложение высказать свои отзывы о проведенном мероприятии и пожелания.

  • Упражнение «Руки»

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую.

По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука бессознательно начинает оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.


Идеи, выносимые на обсуждение:

  • В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, то есть агрессия рождает агрессию.

  • Если педагог (любой другой взрослый) настроен недружелюбно по отношению к детям, они это почувствуют и неосознанно примут меры защиты.

  • Тренинг для родителей «Хорошо и плохо, или что такое кризис трёх лет»

     Цель: Познакомить участников тренинга с основными характеристиками кризиса трёх лет.

     Содержание: Ведущий просит участников тренинга перечислить положительные качества, которые присущи детям трёх лет, и записывает их в блокноте. (Обычно называются такие качества, как доброта, эмпатия). Затем участники называют негативные качества, которые им не нравятся в трёхлетних детях. (Чаще всего отмечаются упрямство, непослушание…) Все перечисленные характеристики записываются на лист блокнота, в правой его части.

     Затем  ведущий отгибает левую часть листа, и участники видят написанные заранее тренером качества ребёнка трёх лет. Участники сравнивают два списка отрицательных качеств ребёнка и анализируют их. Ведущий обращает внимание участников на то, что слева приведён «классический» портрет ребёнка в период кризиса трёх лет и на то, что это закономерное развитие ребёнка.

     В процессе общего обсуждения слушатели высказывают предложения, как лучше реагировать на те, или иные проявления негативного поведения ребёнка. Ведущий может задать вопрос:  «А есть ли необходимость бороться с теми качествами, которые являются проявлениями закономерного развития ребёнка?»

     Участники могут привести свои примеры негативного поведения детей, и группа, опираясь на полученные знания, может порекомендовать те или иные действия, выходы из трудных ситуаций.

Помните, что все игры необходимо проводить вместе с ребенком, принимая в них активное участие. Самое лучшее время для них – когда попыток действительно проявить свой гнев, еще нет.

Список использованной литературы

  1. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста: учебник для среднего профессионального образования / А. И. Савенков [и др.]; под научной редакцией А. И. Савенкова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020.

  2. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Игра и развитие личности дошкольника / НИИ дошкольного воспитания. - М.: Изд-во АПИ, 2003.

  4. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. - М.: Юрайт, 2010. 

  5. Комарова, Н.Ф. Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду / Н.Ф. Комарова. - М.: Скрипторий 2003, 2018.

  6. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М., 1991.