Файл: Минобрнауки россии федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю. А..docx
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Информационная защита должна отвечать требованиям государственного законодательства и общей политики безопасности предприятия.
Она должна быть:
-Комплексной, учитывающей любые виды возможных нарушений безопасности данных;
-Многоступенчатой. Информация подразделяется по степени важности, а ее защита усложняется по мере возрастания ценности сведений;
-Надежной. Необходимо применение методов защиты, соразмерных с серьезностью угроз. Важно использовать средства, сопоставимые по уровню сложности с теми, что используют злоумышленники;
-Стабильной. Средства защиты должны работать в постоянном режиме при любых внештатных ситуациях;
-Разумной. Применение защитных средств должно основываться на принципах доступности, целостности и конфиденциальности информации. Это значит, что предпринимаемые меры не должны отражаться на скорости обработки данных. Использование программных средств не должно приводить к искажению и утрате сведений, разглашению служебных тайн и персональных данных.
Инсайдерские угрозы чаще всего возникают из-за небрежности персонала, оставляющего без присмотра важные документы, электронные устройства.
Причиной утечки данных может быть некомпетентность сотрудников в вопросах обеспечения информационной безопасности или пренебрежение правилами работы на служебных компьютерах. Опасность потери сведений, важных для компании, может возникать при посещении пользователями посторонних сайтов, запуске случайных приложений, использовании служебной почты и каналов связи для передачи личной информации. Возникает риск ее нежелательного распространения, случайного копирования, открытия фишинговых ссылок или вирусного заражения компьютера.
Большую угрозу представляет умышленное рассекречивание конфиденциальных сведений пользователями информационных баз предприятий.
К категории пользователей-злоумышленников относятся:
1. Сотрудники, имеющие доступ к ценным материалам, сознательно передающие данные заинтересованным лицам с целью получения денег;
2. Работники, пониженные в должности или кандидаты на увольнение. Они могут намеренно похитить информацию, чтобы передать ее третьим лицам, желая отомстить руководству предприятия;
3. Шпионы – люди, специально устраивающиеся на работу, чтобы получить доступ к секретной информации. Обычно это профессионалы, знакомые со спецификой производства, компьютерными технологиями и особенностями программно-аппаратной защиты информации.
2 Анализ финансового состояния предприятия и системы защиты информации ООО «ТехноТерм-Саратов»
2.1 Общая характеристика ООО «ТехноТерм-Саратов»
Для анализа финансового состояния предприятия необходимо провести исследовательскую деятельность, узнать, чем занимается данная организация и какой предмет деятельности у нее.
Организация ООО «ТехноТерм-Саратов» зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 18 декабря 2013. Руководителем является: Охлупин Дмитрий Николаевич (ИНН 645302050231). Реквизиты организации ИНН: 6453132158; КПП: 6645301001; ОГРН: 1136453006062, находится по адресу 410040, Саратовская обл, г. Саратов, пр-кт Им 50 Лет Октября, д.110а К.6
Основной вид деятельности ООО «ТехноТерм-Саратов» - Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.
Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Основной целью Общества является получение прибыли.
Эффективность коммерческой деятельности рассматривается как значимая аналитическая оценка результативности деятельности компании, которая заключается в сопоставлении результатов деятельности.
К главному показателю экономической эффективности деятельности торговли относится розничный оборот, под которым в экономическом аспекте подразумевают передачу товаров непосредственно конечным потребителям в целях удовлетворения личных нужд и потребностей. Процесс обращения товара или услуги на этом этапе завершается. Продукция определяется в сферу конечного потребления и перестает быть товаром.
Для корректной работы производства нужно правильно организовать ее структуру. Разработаем производственную структуру в виде схемы (рисунок 1).
Рисунок 1 – Производственная структура ООО «ТехноТерм-Саратов»
Подведем краткий вывод о данной структуре. Производственная структура в данном предприятии показывает, что оно имеет вспомогательные, побочные и обслуживающие дополнительные производства.
Для полного анализа ООО «ТехноТерм-Саратов» составим организационную структуру предприятия (рисунок 2).
Рисунок 2 – Организационная структура ООО «ТехноТерм-Саратов»
Главным в ООО «ТехноТерм-Саратов» является директор. В разных структурных подразделениях у него есть руководители отделов. Например, такие как: руководители отдела снабжения, отдела экономической безопасности.
Далее ответственный за бухгалтерский отдел – главный бухгалтер. Во всех остальных отделах «главный» не назначается, они находятся под прямым руководством директора. Схема полностью иерархичная каждый подчиняется более высокому звену.
2.2 Основные показатели эффективности работы ООО «ТехноТерм-Саратов»
Основным документом бухгалтерского учета является баланс брутто (форма №1 официальной бухгалтерской отчетности) предприятия. Он содержит сводную информацию о составе и стоимостной оценке средств предприятия и источниках их покрытия. Для удобства проведения комплексного финансового анализа бухгалтерскую отчетность необходимо преобразовать в аналитический баланс, который отличается от официального баланса упрощенной, сжатой формой с указанием только крупных статей. В результате указанных преобразований получен аналитический баланс ООО «ТехноТерм-Саратов»
Ознакомившись с предприятием, приступим к рассмотрению расчета технико-экономических показателей (таблица 1).
Показатель | Год | Абсолютное отклонение, (+,–) | Темп роста, % | |||||
2019 | 2020 | 2021 | 2020-2019 гг. | 2021-2020 гг. | 2020-2019 гг. | 2021-2020 гг. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1.Объем реализации продукции, тыс. руб. | 34300 | 38000 | 55300 | 3700 | 17300 | 11 | 44 | |
2.Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 18 400 | 19 900 | 27 800 | 1 500 | 7900 | 8,5 | 39,5 | |
3.Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 2500 | 2700 | 3200 | 200 | 500 | 108 | 117 | |
4.Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. | 2 000 | 4 300 | 6 900 | 2 300 | 2 600 | 115 | 60,5 | |
5.Чистая прибыль, тыс. руб. | 2 000 | 3 300 | 5 100 | 1 300 | 1 800 | 52 | 65 | |
6.Рентабельность собственного капитала, % | 69 | 85 | 95 | 24 | 10 | - | - | |
7.Рентабельность продаж, % | 9 | 11 | 13 | 2 | 2 | - | - |
Таблица 1 – расчеты технико-экономических показателей ООО «ТехноТерм-Саратов»
Составим график по критериям выручка и чистая прибыль организации (рисунок 3).
Рисунок 3 – Диаграмма по основным показателям
Следует вывод о том, что динамика технико-экономических показателей ООО «ТехноТерм-Саратов» за период 2019 - 2021 гг. представлена в таблице 1. Из нее видно, что указанный период характеризуется ростом объема реализации продукции: выручка увеличилась в 2020 году по сравнению с 2019 на 3700 тыс. руб. и составила 38000 тыс. руб. Выручка увеличилась в 2021 году по сравнению с 2020 на 17 300 тыс. руб. и составила 55 300 тыс. руб.
Рентабельность продаж за анализируемый период повысилась. За исследуемый период все технико-экономические показатели имеют тенденцию к увиличению в период с 2019-2020 годом и в период с 2020-2021 года.
Задача по оценки эффективности работы предприятия состоит в анализе его способности своевременно и полностью рассчитывается по своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предприятия его активах срок превращении которых в деньги соответствует сроку погашение обязательств.
Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности, расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательств по пассиву и сгруппированным по срокам их погашения и расположенным в порядке возрастания сроков (таблица 2).
Таблица 2 – расчет баланса ликвидности ООО «ТехноТерм-Саратов»
Активы | 2019 | 2020 | 2021 | Пассивы | 2019 | 2020 | 2021 |
А1 | 11 200 | 7 500 | 17 500 | П1 | 27 00 | 38 000 | 55 300 |
А2 | 29 500 | 30 400 | 85 800 | П2 | 49 900 | 68 400 | 39 200 |
А3 | 9 400 | 9 000 | 25 800 | П3 | 2 900 | 2 400 | 2 200 |
А4 | 21 800 | 17 900 | 35 300 | П4 | 10 100 | 13 500 | 23 200 |
Так соотношение групп показателей 2019 года соответствует следующим неравенствам:
А1 > П1
А1 + А2 > П1 + П2
А3 < П3
А4 > П4
Так соотношение групп показателей 2020 года соответствует следующим неравенствам:
А1 > П1
А1 + А2 < П1 + П2
А3 < П3
А4 > П4
Так соотношение групп показателей 2021 года соответствует следующим неравенствам:
А1 = П1
А1 + А2 > П1 + П2
А3 > П3
А4 < П4
ООО «ТехноТерм-Саратов» имеет неотложных обязательств меньше, чем абсолютно ликвидных активов в несколько раз; краткосрочных обязательств в сумме с неотложными так же не превышают реализуемые и абсолютно ликвидные активы; быстро реализуемых активов больше, чем долгосрочных обязательств. Исходя из вышеперечисленных данных у ООО «ТехноТерм-Саратов» положительный рост.
Составим SWOT анализ для организации ООО «ТехноТерм-Саратов», приведем сильные и слабые стороны организации, рассмотрим это вместе с возможностями и угрозами (таблица 3).
Таблица 3 – SWOT анализ организации ООО «ТехноТерм-Саратов»
| Возможности 1. Значительные суммы оптовых закупок для получения скидок. 2. Выход на новые рынки. 3. Широкий охват территории. | Угрозы 1. Снижение спроса на предоставляемые услуги. 2. Экономическая нестабильность в стране 3. Появление нового конкурента. |
1 | 2 | 3 |
Сильные стороны 1. Постоянная клиентская база. 2. Надёжная репутация для поставщиков и покупателей. 3. Высококлассные специалисты | 1. Пользуясь своей репутацией, можно получать значительно выгодные цены для закупочного материала. 2. Специалисты, достигшие высокого уровня, смогут развивать свои бизнес-проекты и в других областях деятельности 3. Из-за широкого охвата спектра деятельности клиентская база может только увеличиваться, при этом не теряя старых. | 1. Снижение спроса нивелируется высокой репутацией при выборе товара покупателем. 2. Экономическая нестабильность не затронет организацию благодаря постоянным клиентам. 3. Грамотные специалисты смогут вывести новый доступный продукт, которого не будет аналогичного предприятия. |
Таким образом, предприятию лучше всего обратить внимание на конкурентов, на экономическую ситуацию. Но также предприятие совершенствует внутренние факторы – имидж организации, совершенствует квалификацию сотрудников. Итоговые показатели SWOT-анализа используются в стратегическом и тактическом планировании деятельности предприятия. Предприятию необходимо обратить на слабые стороны и угрозы и в короткие сроки их устранить.