ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А. Адлер, С.Л. Рубинштейн.
А. Адлер.
Структура личности закладывается в раннем возрасте, до 5 лет.
Стиль жизни обусловлен биогенетически, но «социальным чувством» в этот период. В процессе развития формируется установки, связанные со стилем жизни. Они бывают активные и социально полезные.
Типы личности.
-
Управляющий (активный асоциальный) -
Избегающий (пассивный асоциальный) -
Берущий (пассивный, социальный) -
Социально-полезный (активный, социальный).
Структура личности едина. А. Адлер определяет как стиль жизни -уникальный способ достижения целей личности.
С. Л. Рубинштейн.
Для понимания психологии личности, с точки зрения С. Л. Рубинштейна становиться важным следующее положение:
Направленность - убеждений, идеалы, потребности, мотивы.
Знания, умения и навыки - приобретаются в процессе жизни и познавательной жизни.
Индивидуально – типологические особенности – темперамент, характер, способности.
Анализ
Рубинштейн С.Л. говорит о том, что не только деятельность влияет на личность, но и личность, имеет право на выбор. Личность является основанием этой связи. Личность как целое выражается через, чего хочет человек, что может, что есть он сам.
Психическое развитие личности происходит в процессе деятельности.
На каждом возрастном этапе существует ведущий вид деятельности ( игра, учеба, труд ,общение ) .В процессе деятельности происходит усвоение общественно-исторического опыта.
А. Адлер
Человек является единым организмом. Структура личности определял как стиль жизни. Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и ее поведения направленном на
решения трех основных жизненных задач: работа, дружба и любовь.
Типы личности связанные со стилями жизни. Порядковая позиция ребенка. Показатель здоровья. Препятствия к личностному росту.