Файл: А. Адлер, С. Л. Рубинштейн.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


А. Адлер, С.Л. Рубинштейн.

А. Адлер.

Структура личности закладывается в раннем возрасте, до 5 лет.

Стиль жизни обусловлен биогенетически, но «социальным чувством» в этот период. В процессе развития формируется установки, связанные со стилем жизни. Они бывают активные и социально полезные.

Типы личности.

  • Управляющий (активный асоциальный)

  • Избегающий (пассивный асоциальный)

  • Берущий (пассивный, социальный)

  • Социально-полезный (активный, социальный).

Структура личности едина. А. Адлер определяет как стиль жизни -уникальный способ достижения целей личности.
С. Л. Рубинштейн.

Для понимания психологии личности, с точки зрения С. Л. Рубинштейна становиться важным следующее положение:

Направленность - убеждений, идеалы, потребности, мотивы.

Знания, умения и навыки - приобретаются в процессе жизни и познавательной жизни.

Индивидуально – типологические особенности – темперамент, характер, способности.

Анализ

Рубинштейн С.Л. говорит о том, что не только деятельность влияет на личность, но и личность, имеет право на выбор. Личность является основанием этой связи. Личность как целое выражается через, чего хочет человек, что может, что есть он сам.

Психическое развитие личности происходит в процессе деятельности.

На каждом возрастном этапе существует ведущий вид деятельности ( игра, учеба, труд ,общение ) .В процессе деятельности происходит усвоение общественно-исторического опыта.

А. Адлер

Человек является единым организмом. Структура личности определял как стиль жизни. Согласно Адлеру, стиль жизни особенно ясно проявляется в установках личности и ее поведения направленном на

решения трех основных жизненных задач: работа, дружба и любовь.

Типы личности связанные со стилями жизни. Порядковая позиция ребенка. Показатель здоровья. Препятствия к личностному росту.