Файл: 61002. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 5087
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
67305. Идея исключительности России развивалась
(?) западниками
(?) нестяжателями
(?) иосифлянами
(!) славянофилами
67306. Н.Я. Данилевский развил учение о
(?) эйдосах
(!) культурно-исторических типах
(?) душе
(?) абсолютной идее
67307. Принцип партийности философии отстаивал
(?) И.В. Киреевский
(?) Н.Я. Леонтьев
(!) Н.Г. Чернышевский
(?) А.А. Григорьев
67308. В схему исторических состояний человечества Бакунин не включает
(?) состояние мысли
(?) состояние бунта
(?) состояние животности
(!) состояние мира
67309. Основная проблема творчества Ф.М. Достоевского
(?) проблема природы
(?) проблема Бога
(!) проблема человека, его внутреннего мира
(?) проблемы космоса
67310. Творчество Ф.М. Достоевского стало предтечей
(?) аналитической философии
(?) постмодернизма
(?) позитивизма
(!) экзистенциализма
67311. Философские взгляды Ф.М. Достоевского называют
(?) антропологическим материализмом
(?) философией свободы
(!) философией добра
(?) субъективным идеализмом
67312. Учению Церкви Толстой противопоставлял
(?) учение Фомы Аквинского
(?) учение Канта
(!) Учение Христа
(?) учение Понтия Пилата
67313. Смысл жизни, по Толстому, - это
(?) недеяние
(?) следование божественному проведению
(?) получение удовольствия
(!) попечение о других
67314. Одним из основополагающих принципов философии Л.Н. Толстого был
(?) принцип предустановленной гармонии
(!) принцип непротивления злу насилием
(?) принцип непрерывности
(?) принцип тождества
67315. Системообразующим стержнем философии Соловьева является
(!) принцип всеединства
(?) принцип предустановленной гармонии
(?) принцип тождества
(?) принцип всеобщности
67316. Идею Богочеловечества развивал
(?) М.А. Бакунин
(?) Н.Г. Чернышевский
(!) В.С. Соловьев
(?) А.С. Хомяков
67317. Соборность в социально-философских построениях русских мыслителей выступает
(!) всеобъемлющий принцип общественного бытия
(?) согласованность действий в государстве
(?) необходимое условие работы коллектива
(?) собрание трудящихся масс
67318. София, по Соловьеву, - это
(!) душа мира
(?) человеческая мудрость
(?) состояние сознания
(?) этап развития природы
67319. «Оправдание добра. Нравственная философия» - это произведение Соловьева
(?) историософское
(?) о проблемах познания
(?) о сущности бытия
(!) философско-этическое
67320. Концепция «конкретного идеализма» была предложена
(?) П.Я. Чаадаевым
(!) С.Н. Трубецким
(?) К.Э. Циолковским
(?) Ф.М. Достоевским
67321. Соборность С.Н. Трубецкой характеризовал как
(?) враждебность социума
(?) космическую солидарность
(!) метафизический социализм
(?) разобщенность индивидов
67322. Представителем русского космизма не является
(?) Н.Ф. Федоров
(?) К. Э. Циолковский
(!) В.В. Розанов
(?) В.И. Вернадский
67323. Общее дело, по Федорову, это дело
(!) воскрешения предков
(?) познания законов природы
(?) построение справедливого общества
(?) преодоление первородного греха
67324. . Идеи К.Э. Циолковского можно назвать
(?) объективным идеализмом
(!) материализмом
(?) скептицизмом
(?) рационализмом
67325. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии
(?) космических войн
(?) постижения сущности мира
(?) бережного отношения к Земле
(!) расселения по просторам Вселенной
67326. Циолковский считал, что прогресс возможен лишь при условии
(?) космических войн
(?) постижения сущности мира
(?) бережного отношения к Земле
(!) расселения по просторам Вселенной
67327. Источник духовного здоровья народа В.В. Розанов видел
(!) в любви, семье
(?) в государстве
(?) в природе
(?) в монархе
67328. Согласно Розанову, цель человеческой жизни заключается
(?) в постижении Софии
(?) в самосовершенствовании
(?) в преодолении себя
(!) в служении другим людям
67329. «Неохристианство» Мережковского это
(?) религия Нового Завета
(!) религия Третьего Завета
(?) религия Ветхого Завета
(?) религия постевангельская
67330. По Мережковскому, христианство обречено на гибель вследствие (!)абсолютизации духа
(?) абсолютизации плоти
(?) неистинности
(?) исторических искажений
67331. К символистам нельзя отнести
(?) М. Волошина
(?) А. Белого
(?) К. Бальмонта
(!) И. Бунина
67332. Окружающая действительность казалась этим людям ничтожной и недостойной внимания. Это был всего лишь покров, за которым пряталась вожделенная «тайна»
(?) позитивистам
(!) символистам
(?) агностикам
(?) неотомистам
67333. Работа «Философия имени» принадлежит перу
(?) Н.А. Бердяева
(!) С.Н. Булгакова
(?) С.Л. Франка
(?) В.И. Ленина
67334. И.А. Ильин подверг критике идеи Толстого в работе
(?) «Уединенное»
(?) «Философия свободы»
(?) «Непостижимое»
(!) «О сопротивлении злу силой»
67335. Работа «О сопротивлении злу силою» написана
(?) Н.С.Трубецким
(!) И.А.Ильиным
(?) С.Л.Франком
(?) Н.А.Бердяевым
67336. Слово, по С.Н. Булгакову, это
(?) способ взаимосвязи людей
(!) самосвидетельство космоса в человеческом духе
(?) результат человеческого труда
(?) способ обозначения объектов познания
67337. Проблема свободы является центральной в творчестве
(?) П.А.Флоренского
(!) Н.А.Бердяева
(?) В.В.Розанова
(?) Г.Г.Шпета
67338. Теорию познания С.Л. Франка можно характеризовать как
(!) интуитивизм
(?) агностицизм
(?) эмпиризм
(?) сенсуализм
67339. Впервые в русской литературе дает систематическое изложение философии марксизма
(!) Г.В. Плеханов
(?) В.И. Ленин
(?) П.Б. Струве
(?) М.И. Туган
67340. Ключевой тезис легальных марксистов
(?) отрицание идей К. Маркса
(!) признание прогрессивности капитализма на данном этапе
(?) необходимость мировой революции
(?) образование народа
67341. Перу B.И. Ульянова (Ленина) не принадлежит работа
(!) «С нами Бог. Три размышления»
(?) «Материализм и эмпириокритицизм»
(?) «Философские тетради»
(?) «О значении воинствующего материализма»
67342. В.И. Ульянов (Ленин) в своих работах развивал
(?) идею достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле (?)идею распространения в обществе взглядов гуманистов
(!) идею построения государства диктатуры пролетариата
(?) идею веротерпимости в многонациональном государстве
67343. Знание, с точки зрения марксистов, есть результат
(?) обучения
(?) воображения
(!) отражения
(?) припоминания
67344. Критерием истины, с точки зрения марксистов, является
(?) простота
(?) эстетическая организованность
(?) логическая непротиворечивость
(!) практика
67345. Проблему «идеального» разрабатывал
(?) И.Т. Фролов
(?) П.Я. Гальперин
(!) Э.В. Ильенков
(?) Б.М. Кедров
67346. А.Ф. Лосев развивал идеи
(?) эпикуреизма
(!) имяславия
(?) постмодернизма
(?) марксизма
67347. У истоков «нового гуманизма» стоял
(!) И.Т. Фролов
(?) П.Я. Гальперин
(?) Э.В. Ильенков
(?) Б.М. Кедров
67348. В 20-е годы XX века в России проводились философские дискуссии
(?) между материалистами и идеалистами
(?) между эмпириками и рационалистами
(!) между механистами и диалектиками
(?) между фрейдистами и марксистами
67349. Перу А.Ф. Лосева не принадлежит работа
(?) «Диалектика мифа»
(?) «Истории античной эстетики»
(?) «Владимир Соловьев»
(!) «Империализм как высшая стадия капитализма»
67350. И.Т. Фролов развивал
(?) идеи постпозитивизма
(?) феноменологию
(?) герменевтику
(!) философскую антропологию
67351. К формам бытия не относят
(?) природное бытие
(!) бытие божественное
(?) бытие человека
(?) духовное бытие
67352. Субстанция - это понятие, которое обозначает
(?) человека как социальное существо
(?) феномен сознания
(?) явление мира
(!) первооснову всего сущего
67353. Субстрат - это понятие, которое обозначает
(!) вещественное начало, из которого состоят все вещи
(?) первооснову всего сущего
(?) явление природы
(?) феномен сознания
67354. Философы-материалисты первоосновой всего сущего полагают
(?) Бога
(?) абсолютную Идею
(!) материю
(?) эйдосы
67355. Объективно-идеалистическая онтология основывается на признании субстанцией
(!) не зависящего от человека идеального
(?) материального
(?) человеческих идей
(?) природных начал
67356. Представителем материализма не является
(?) Г.В. Плеханов
(?) Фридрих Энгельс
(!) Фома Аквинский
(?) Карл Маркс
67357. Метафизические концепции движения
(?) отрицают состояние покоя в движении
(!) сводят движение к одной из его форм или сторон
(?) абсолютизируют момент диалектического скачка
(?) не существуют
67358. В диалектической концепции движение рассматривается
(!) как атрибут материи, включающий в себя все процессы изменения, которые происходят в мире
(?) как свойство самовоспроизводства природы
(?) как чудесное божественное проявление
(?) как результат человеческого мышления
67359. Фундаментальной чертой развития не является
(?) необратимость
(!) прерывистость
(?) направленность
(?) всеобщность
67360. К основным моделям развития не относится
(?) градуалистская модель
(?) диалектическая модель
(?) синергетическая модель
(!) механистическая модель
67361. Учение о всеобщей, закономерной связи, причинной обусловленности всех явлений называется
(?) холизм
(!) детерминизм
(?) меризм
(?) индетерминизм
67362. Представителем диалектической модели развития является:
(?) Платон
(!) Г.-В. Ф. Гегель
(?) Н.А. Бердяев
(?) Фома Аквинский
67363. Холизм исходит из следующего положения
(!) качество целого всегда превосходит сумму качеств его частей
(?) часть и целое несопоставимы
(?) целое детерминируется частями
(?) целое и часть равнозначны
67364. Мысль о первичности сознания по отношению в материи отстаивают
(?) материалисты
(!) идеалисты
(?) пантеисты
(?) позитивисты
67365. Для классической теории познания не характерен
(!) отказ от наукоцентризма
(?) критицизм
(?) наукоцентризм
(?) фундаментализм
67366. В широком смысле, под субъектом познания обычно подразумевают
(?) познающего человека
(?) человеческий разум
(?) коллектив ученых
(!) все общество
67367. Знание - это
(?) внутреннее чувство гармонии
(?) воля к власти
(?) негативная эмоция
(!) результат познания
67368. Мыслителей, отрицающих возможность познания сущности мира, называют
(?) скептиками
(!) агностиками
(?) релятивистами
(?) гностиками
67369. Знание - это
(?) внутреннее чувство гармонии
(?) воля к власти
(?) негативная эмоция
(!) результат познания
67370. При онтологическом подходе под истиной понимается
(!) особого рода бытие
(?) особого рода заблуждение
(?) особого рода знание
(?) особого рода фантазия
67371. Одним из первых вопрос о природе истинного знания ставит
(?) Фома Аквинский
(!) Парменид
(?) Рене Декарт
(?) Карл Маркс
67372. При гносеологическом подходе под истиной понимается
(?) особого рода заблуждение
(?) особого рода бытие
(?) особого рода фантазия
(!) особого рода знание
67373. С диалектических позиций истина
(?) абстрактна
(?) относительна
(!) носит двойственный и внешне противоречивый характер
(?) конкретна
67374. Критерием истины объявляется самосогласованность, логическая непротиворечивость знаний считают
(?) представители корреспондентной концепции истины
(?) представители марксистской теории
(!) представители когерентной концепции истины
(?) представители прагматизма
67375. Прагматизм исходит из следующего понимания истины
(?) истинно то, что проверено практикой
(?) истинно то, о чем договорились
(?) истинно то, что внутренне непротиворечиво и самосогласованно
(!) истинно то, что приносит пользу
67376. Научное знание базируется
(?) на вере в сверхъестественное
(?) на фантазии
(?) на здравом смысле
(!) на доказательности
67377. На теоретическом уровне научного познания
(?) собираются научные факты
(!) формируются теории
(?) человек соприкасается с опытным миром
(?) возникают представления о мире