Файл: 61002. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 5039
Скачиваний: 22
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
(?) интерпретационные методы.
68251. К какой группе методов относится лонгитюдный метод в классификации Б. Г. Ананьева?
(!) организационные методы;
(?) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68252. К какой группе методов относится метод эксперимента в классификации Б. Г. Ананьева?
(?) организационные методы;
(!) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68253. К какой группе методов относится метод поперечных срезов в классификации Б. Г. Ананьева?
(!) организационные методы;
(?) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68254. К какой группе методов относится биографический метод в классификации Б. Г. Ананьева?
(?) организационные методы;
(!) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68255. К какой группе методов относятся статистические методы в классификации Б. Г. Ананьева?
(?) организационные методы;
(?) эмпирические методы;
(!) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68256. Какие статистические критерии можно использовать для шкалы порядка?
(?) t-критерий;
(!) критерий Манна-Уитни;
(?) F- критерий;
(?) критерий Стьюдента.
68257. К методам многомерного анализа сложных стимулов не относится:
(?) факторный анализ;
(?) кластерный анализ;
(!) метод констант;
(?) многомерное шкалирование.
68258. К непараметрическим критериям проверки гипотез не относятся:
(!) F-критерий Фишера;
(?) критерий Манна-Уитни;
(?) критерий Вилкоксона;
(?) критерий знаков.
68259. К параметрическим критериям проверки гипотез относятся:
(?) критерий Фишера;
(?) критерий Розенбаума;
(?) критерий знаков;
(!) t-критерий Стьюдента.
68260. Что относится к методам обработки материала?
(!) приемы статистики;
(?) приемы логической и теоретической обработки;
(?) приемы построения объяснений.
68261. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: шкала интеллекта IQ:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68262. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68263. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: упорядочивание испытуемых по времени решения задачи:
(?) наименований
(!) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68264. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: время решения задачи:
(?) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(!) абсолютной
68265. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: телефонные номера:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68266. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: академический статус (ассистент, доцент, профессор) как указание на принадлежность к соответствующей категории:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68267. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: календарные даты:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68268. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: приписывание числового кода лицам с определенными демографическими характеристиками:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68269. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: ранжирование учащихся по успеваемости:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68270. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: измерение массы:
(?) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(!) абсолютной
68271. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: степень выраженности качества по субъективной оценке:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68272. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: распределение ценностей по местам в зависимости от значимости ценностей для испытуемого:
(?) наименований
(!) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68273. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: шкала основных цветов:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68274. К методам нольмерного шкалирования относят:
(?) модель шкалирования Терстоуна;
(!) метод минимальных изменений;
(?) метод балльных оценок;
(?) метод прямой оценки.
68275. Ведущими мотивами учебной деятельности, обеспечивающими эффективное обучение являются:
(!) потребность в приобретении новых знаний, расширении кругозора
(?) стремление получить поощрение и избежать наказание
(?) чувство долга, ответственности
(?) потребности в общении
68276. Развивающее обучение рассматривает учащегося:
(!) как самообучающийся субъекта учения
(?) как объекта обучающих воздействий учителя
(?) как субъекта, усваивающий знания, умения навыки в качестве самоцели, а не как средство развития учащегося
(?) как ученика
68277. В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления, согласно взглядам В.В.Давыдова, выступает:
(?) формальная логика
(?) индуктивно-аналитическая логика
(!) логика восхождения от абстрактного к конкретному
(?) практическое мышление
68278. Учение с точки зрения психологии рассматривается:
(!) как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития
(?) как адаптивный процесс, определяющийся наследственностью, средой, включая приспособление и регуляцию
(?) как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания
68279. Дидактические способности, согласно взглядам Ф.Н.Гоноболина, это:
(!) способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей. Преподносить ясно. Интересно и понятно
(?) способности к соответствующей области наук
(?) способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. А также мимикой и пантомимикой
68280. При либеральном стиле педагогического общения:
(?) учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований
(!) учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам
(?) учитель привлекает учащихся к принятию решений. Учитывает их мнения.Поощряет самостоятельность
68281. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продук тивность учебной деятельности - это:
(?) самостоятельность мышления
(?) сензитивность
(!) обучаемость
(?) интеллект
68282. Обучение, при котором педагог обеспечивает оптимальное соотношение самостоятельного поиска учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, называется:
(!) проблемным обучением
(?) программированным обучением
(?) поэтапным формированием умственных действий
(?) традиционным
68283. Педагогическая психология возникла:
(?) в начале XIX в.
(!) во второй половине XIX в.
(?) в середине XIX в.
(?) в начале XX в.
68284. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
(?) педагогика
(?) дидактика
(!) педологике
(?) психопедагогика
68285. Основателем зарубежной педологии считается:
(!) С. Холл
(?) Дж.Уотсон
(?) Дж. Дьюи
(?) У Джемс
68286. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы-
(?) дидактический
(?) кибернетический
(?) деятельностный
(!) комплексный
68287. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:
(?) в 1928 г
(?) в 1932 г.
(!) в 1936 г.
(?) в 1939 г.
68288. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:
(?) пилотажный эксперимент
(!) формирующий эксперимент
(?) констатирующий эксперимент
(?) включенное наблюдение
68289. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
(?) физиологии
(?) социологии
(!) биологии
(?) психологии
68290. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
(?) учение
(?) обучение
(!) научение
(?) учебная деятельность
68291. Система спец. действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
(!) учение
(?) обучение
(?) преподавание
(?) научение
68292. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, — это:
(?) импринтинг
(?) условно-рефлекторное научение
(!) оперантное научение
(?) оперантное научение
68293. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
(?) импринтинг
(!) викарное научение
(?) оперантное научение
(?) условно-рефлекторное научение
68294. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
(?) ассоциативных теорий научения
(?) условно-рефлекторных теорий научения
(!) знаковых теорий научения
(?) операциональных теорий научения
68295. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
(?) бихевиористским
(!) когнитивным
(?) деятельностным
(?) ассоциативным
68296. Автором книги «Структура процесса учения» является:
(?) А. К. Маркова
(?) Н. Ф. Талызина
(!) И. И. Ильясов
(?) В. В. Давыдов
68297. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
(?) приобретение знаний, умений и навыков
(?) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
(!) специфический вид учебной деятельности
(?) вид деятельности
68298. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
(?) приобретение знаний, умений и навыков
(!) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
(?) специфический вид учебной деятельности
(?) вид деятельности
68299. Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» -- сформулировал:
(!) Л. С. Выготский
(?) Л. С. Рубинштейн
(?) Б. Г. Ананьев
(?) Дж. Брунер
68300. Уровень актуального развития характеризуют:
(!) обученность, воспитанность, развитость
(?) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
(?) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
(?) обученность, обучаемость
68301. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
(?) младшем школьном возрасте
(!) младшем подростковом возрасте
(?) старшем подростковом возрасте
(?) юношеском возрасте
68302. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:
(!) ориентировочными
(?) исполнительными
(?) контрольными
(?) оценочными
68303. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:
(?) форма их проявления
(!) их вид
(?) этап их усвоения
(?) уровень их усвоения
68304. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:
(?) вид—род
(!) часть—целое
(?) форма проявления учебной деятельности
(?) уровень ее усвоения
(?) интерпретационные методы.
68251. К какой группе методов относится лонгитюдный метод в классификации Б. Г. Ананьева?
(!) организационные методы;
(?) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68252. К какой группе методов относится метод эксперимента в классификации Б. Г. Ананьева?
(?) организационные методы;
(!) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68253. К какой группе методов относится метод поперечных срезов в классификации Б. Г. Ананьева?
(!) организационные методы;
(?) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68254. К какой группе методов относится биографический метод в классификации Б. Г. Ананьева?
(?) организационные методы;
(!) эмпирические методы;
(?) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68255. К какой группе методов относятся статистические методы в классификации Б. Г. Ананьева?
(?) организационные методы;
(?) эмпирические методы;
(!) методы обработки данных;
(?) интерпретационные методы.
68256. Какие статистические критерии можно использовать для шкалы порядка?
(?) t-критерий;
(!) критерий Манна-Уитни;
(?) F- критерий;
(?) критерий Стьюдента.
68257. К методам многомерного анализа сложных стимулов не относится:
(?) факторный анализ;
(?) кластерный анализ;
(!) метод констант;
(?) многомерное шкалирование.
68258. К непараметрическим критериям проверки гипотез не относятся:
(!) F-критерий Фишера;
(?) критерий Манна-Уитни;
(?) критерий Вилкоксона;
(?) критерий знаков.
68259. К параметрическим критериям проверки гипотез относятся:
(?) критерий Фишера;
(?) критерий Розенбаума;
(?) критерий знаков;
(!) t-критерий Стьюдента.
68260. Что относится к методам обработки материала?
(!) приемы статистики;
(?) приемы логической и теоретической обработки;
(?) приемы построения объяснений.
68261. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: шкала интеллекта IQ:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68262. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68263. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: упорядочивание испытуемых по времени решения задачи:
(?) наименований
(!) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68264. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: время решения задачи:
(?) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(!) абсолютной
68265. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: телефонные номера:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68266. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: академический статус (ассистент, доцент, профессор) как указание на принадлежность к соответствующей категории:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68267. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: календарные даты:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68268. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: приписывание числового кода лицам с определенными демографическими характеристиками:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68269. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: ранжирование учащихся по успеваемости:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68270. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: измерение массы:
(?) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(!) абсолютной
68271. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: степень выраженности качества по субъективной оценке:
(?) наименований
(?) порядка
(!) интервалов
(?) абсолютной
68272. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: распределение ценностей по местам в зависимости от значимости ценностей для испытуемого:
(?) наименований
(!) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68273. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: шкала основных цветов:
(!) наименований
(?) порядка
(?) интервалов
(?) абсолютной
68274. К методам нольмерного шкалирования относят:
(?) модель шкалирования Терстоуна;
(!) метод минимальных изменений;
(?) метод балльных оценок;
(?) метод прямой оценки.
68275. Ведущими мотивами учебной деятельности, обеспечивающими эффективное обучение являются:
(!) потребность в приобретении новых знаний, расширении кругозора
(?) стремление получить поощрение и избежать наказание
(?) чувство долга, ответственности
(?) потребности в общении
68276. Развивающее обучение рассматривает учащегося:
(!) как самообучающийся субъекта учения
(?) как объекта обучающих воздействий учителя
(?) как субъекта, усваивающий знания, умения навыки в качестве самоцели, а не как средство развития учащегося
(?) как ученика
68277. В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления, согласно взглядам В.В.Давыдова, выступает:
(?) формальная логика
(?) индуктивно-аналитическая логика
(!) логика восхождения от абстрактного к конкретному
(?) практическое мышление
68278. Учение с точки зрения психологии рассматривается:
(!) как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития
(?) как адаптивный процесс, определяющийся наследственностью, средой, включая приспособление и регуляцию
(?) как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания
68279. Дидактические способности, согласно взглядам Ф.Н.Гоноболина, это:
(!) способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей. Преподносить ясно. Интересно и понятно
(?) способности к соответствующей области наук
(?) способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. А также мимикой и пантомимикой
68280. При либеральном стиле педагогического общения:
(?) учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований
(!) учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам
(?) учитель привлекает учащихся к принятию решений. Учитывает их мнения.Поощряет самостоятельность
68281. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продук тивность учебной деятельности - это:
(?) самостоятельность мышления
(?) сензитивность
(!) обучаемость
(?) интеллект
68282. Обучение, при котором педагог обеспечивает оптимальное соотношение самостоятельного поиска учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, называется:
(!) проблемным обучением
(?) программированным обучением
(?) поэтапным формированием умственных действий
(?) традиционным
68283. Педагогическая психология возникла:
(?) в начале XIX в.
(!) во второй половине XIX в.
(?) в середине XIX в.
(?) в начале XX в.
68284. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:
(?) педагогика
(?) дидактика
(!) педологике
(?) психопедагогика
68285. Основателем зарубежной педологии считается:
(!) С. Холл
(?) Дж.Уотсон
(?) Дж. Дьюи
(?) У Джемс
68286. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы-
(?) дидактический
(?) кибернетический
(?) деятельностный
(!) комплексный
68287. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:
(?) в 1928 г
(?) в 1932 г.
(!) в 1936 г.
(?) в 1939 г.
68288. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:
(?) пилотажный эксперимент
(!) формирующий эксперимент
(?) констатирующий эксперимент
(?) включенное наблюдение
68289. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:
(?) физиологии
(?) социологии
(!) биологии
(?) психологии
68290. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:
(?) учение
(?) обучение
(!) научение
(?) учебная деятельность
68291. Система спец. действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:
(!) учение
(?) обучение
(?) преподавание
(?) научение
68292. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, — это:
(?) импринтинг
(?) условно-рефлекторное научение
(!) оперантное научение
(?) оперантное научение
68293. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:
(?) импринтинг
(!) викарное научение
(?) оперантное научение
(?) условно-рефлекторное научение
68294. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:
(?) ассоциативных теорий научения
(?) условно-рефлекторных теорий научения
(!) знаковых теорий научения
(?) операциональных теорий научения
68295. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:
(?) бихевиористским
(!) когнитивным
(?) деятельностным
(?) ассоциативным
68296. Автором книги «Структура процесса учения» является:
(?) А. К. Маркова
(?) Н. Ф. Талызина
(!) И. И. Ильясов
(?) В. В. Давыдов
68297. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:
(?) приобретение знаний, умений и навыков
(?) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
(!) специфический вид учебной деятельности
(?) вид деятельности
68298. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:
(?) приобретение знаний, умений и навыков
(!) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий
(?) специфический вид учебной деятельности
(?) вид деятельности
68299. Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» -- сформулировал:
(!) Л. С. Выготский
(?) Л. С. Рубинштейн
(?) Б. Г. Ананьев
(?) Дж. Брунер
68300. Уровень актуального развития характеризуют:
(!) обученность, воспитанность, развитость
(?) обучаемость, воспитуемость, развиваемость
(?) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость
(?) обученность, обучаемость
68301. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:
(?) младшем школьном возрасте
(!) младшем подростковом возрасте
(?) старшем подростковом возрасте
(?) юношеском возрасте
68302. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:
(!) ориентировочными
(?) исполнительными
(?) контрольными
(?) оценочными
68303. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:
(?) форма их проявления
(!) их вид
(?) этап их усвоения
(?) уровень их усвоения
68304. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:
(?) вид—род
(!) часть—целое
(?) форма проявления учебной деятельности
(?) уровень ее усвоения