Файл: 61002. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 5039

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

(?) интерпретационные методы.



68251. К какой группе методов относится лонгитюдный метод в классификации Б. Г. Ананьева?

(!) организационные методы;

(?) эмпирические методы;

(?) методы обработки данных;

(?) интерпретационные методы.



68252. К какой группе методов относится метод эксперимента в классификации Б. Г. Ананьева?

(?) организационные методы;

(!) эмпирические методы;

(?) методы обработки данных;

(?) интерпретационные методы.



68253. К какой группе методов относится метод поперечных срезов в классификации Б. Г. Ананьева?

(!) организационные методы;

(?) эмпирические методы;

(?) методы обработки данных;

(?) интерпретационные методы.



68254. К какой группе методов относится биографический метод в классификации Б. Г. Ананьева?

(?) организационные методы;

(!) эмпирические методы;

(?) методы обработки данных;

(?) интерпретационные методы.



68255. К какой группе методов относятся статистические методы в классификации Б. Г. Ананьева?

(?) организационные методы;

(?) эмпирические методы;

(!) методы обработки данных;

(?) интерпретационные методы.



68256. Какие статистические критерии можно использовать для шкалы порядка?

(?) t-критерий;

(!) критерий Манна-Уитни;

(?) F- критерий;

(?) критерий Стьюдента.


68257. К методам многомерного анализа сложных стимулов не относится:

(?) факторный анализ;

(?) кластерный анализ;

(!) метод констант;

(?) многомерное шкалирование.


68258. К непараметрическим критериям проверки гипотез не относятся:

(!) F-критерий Фишера;

(?) критерий Манна-Уитни;

(?) критерий Вилкоксона;

(?) критерий знаков.


68259. К параметрическим критериям проверки гипотез относятся:

(?) критерий Фишера;

(?) критерий Розенбаума;

(?) критерий знаков;

(!) t-критерий Стьюдента.



68260. Что относится к методам обработки материала?


(!) приемы статистики;

(?) приемы логической и теоретической обработки;

(?) приемы построения объяснений.


68261. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: шкала интеллекта IQ:

(?) наименований

(?) порядка

(!) интервалов

(?) абсолютной


68262. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: количество вопросов в анкете как мера трудоемкости опроса:

(?) наименований

(?) порядка

(!) интервалов

(?) абсолютной


68263. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: упорядочивание испытуемых по времени решения задачи:

(?) наименований

(!) порядка

(?) интервалов

(?) абсолютной


68264. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: время решения задачи:

(?) наименований

(?) порядка

(?) интервалов

(!) абсолютной


68265. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: телефонные номера:

(!) наименований

(?) порядка

(?) интервалов

(?) абсолютной


68266. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: академический статус (ассистент, доцент, профессор) как указание на принадлежность к соответствующей категории:

(!) наименований

(?) порядка

(?) интервалов

(?) абсолютной


68267. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: календарные даты:

(?) наименований

(?) порядка

(!) интервалов

(?) абсолютной


68268. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: приписывание числового кода лицам с определенными демографическими характеристиками:

(!) наименований

(?) порядка

(?) интервалов

(?) абсолютной


68269. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: ранжирование учащихся по успеваемости:

(?) наименований

(?) порядка

(!) интервалов

(?) абсолютной


68270. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: измерение массы:

(?) наименований

(?) порядка

(?) интервалов

(!) абсолютной


68271. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: степень выраженности качества по субъективной оценке:

(?) наименований

(?) порядка

(!) интервалов

(?) абсолютной


68272. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: распределение ценностей по местам в зависимости от значимости ценностей для испытуемого:

(?) наименований

(!) порядка

(?) интервалов

(?) абсолютной


68273. Определите, в какой шкале представлено приведенное измерение: шкала основных цветов:



(!) наименований

(?) порядка

(?) интервалов

(?) абсолютной


68274. К методам нольмерного шкалирования относят:

(?) модель шкалирования Терстоуна;

(!) метод минимальных изменений;

(?) метод балльных оценок;

(?) метод прямой оценки.


68275. Ведущими мотивами учебной деятельности, обеспечивающими эффективное обучение являются:

(!) потребность в приобретении новых знаний, расширении кругозора

(?) стремление получить поощрение и избежать наказание

(?) чувство долга, ответственности

(?) потребности в общении


68276. Развивающее обучение рассматривает учащегося:

(!) как самообучающийся субъекта учения

(?) как объекта обучающих воздействий учителя

(?) как субъекта, усваивающий знания, умения навыки в качестве самоцели, а не как средство развития учащегося

(?) как ученика


68277. В качестве основного логического принципа организации теоретического мышления, согласно взглядам В.В.Давыдова, выступает:

(?) формальная логика

(?) индуктивно-аналитическая логика

(!) логика восхождения от абстрактного к конкретному

(?) практическое мышление


68278. Учение с точки зрения психологии рассматривается:

(!) как активность субъекта, как деятельность, как фактор психического развития

(?) как адаптивный процесс, определяющийся наследственностью, средой, включая приспособление и регуляцию

(?) как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания


68279. Дидактические способности, согласно взглядам Ф.Н.Гоноболина, это:

(!) способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей. Преподносить ясно. Интересно и понятно

(?) способности к соответствующей области наук

(?) способности ясно и четко выражать свои мысли, чувства с помощью речи. А также мимикой и пантомимикой


68280. При либеральном стиле педагогического общения:

(?) учитель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением своих требований

(!) учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам

(?) учитель привлекает учащихся к принятию решений. Учитывает их мнения.Поощряет самостоятельность


68281. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продук тивность учебной деятельности - это:

(?) самостоятельность мышления

(?) сензитивность

(!) обучаемость

(?) интеллект



68282. Обучение, при котором педагог обеспечивает оптимальное соотношение самостоятельного поиска учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, называется:

(!) проблемным обучением

(?) программированным обучением

(?) поэтапным формированием умственных действий

(?) традиционным


68283. Педагогическая психология возникла:

(?) в начале XIX в.

(!) во второй половине XIX в.

(?) в середине XIX в.

(?) в начале XX в.


68284. Течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX—XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику, психологию и развитием прикладных отраслей психологии, экспериментальной педагогики, называется:

(?) педагогика

(?) дидактика

(!) педологике

(?) психопедагогика


68285. Основателем зарубежной педологии считается:

(!) С. Холл

(?) Дж.Уотсон

(?) Дж. Дьюи

(?) У Джемс


68286. Содержание педологии к развитию ребенка составляли подходы-

(?) дидактический

(?) кибернетический

(?) деятельностный

(!) комплексный


68287. Педология была объявлена «лженаукой» и прекратила существование в нашей стране:

(?) в 1928 г

(?) в 1932 г.

(!) в 1936 г.

(?) в 1939 г.


68288. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

(?) пилотажный эксперимент

(!) формирующий эксперимент

(?) констатирующий эксперимент

(?) включенное наблюдение


68289. Учение как адаптационный процесс, где изучаются наследственность, приспособление, регуляция и т. п., исследуется в:

(?) физиологии

(?) социологии

(!) биологии

(?) психологии


68290. Самым общим понятием, обозначающим процесс и результат приобретения индивидуального опыта биологической системой, является:

(?) учение

(?) обучение

(!) научение

(?) учебная деятельность


68291. Система спец. действий, необходимых для прохождения основных этапов процесса усвоения — это:

(!) учение

(?) обучение

(?) преподавание

(?) научение


68292. Научение, где знания, умения и навыки приобретаются по методу проб и ошибок, — это:

(?) импринтинг

(?) условно-рефлекторное научение

(!) оперантное научение

(?) оперантное научение


68293. Вид научения, характерный для человека и редко или почти не встречающийся у других живых существ, — это:


(?) импринтинг

(!) викарное научение

(?) оперантное научение

(?) условно-рефлекторное научение


68294. Обнаружение и использование существенных отношений реальности, их отображение в понятиях и закрепление в словах составляет содержание:

(?) ассоциативных теорий научения

(?) условно-рефлекторных теорий научения

(!) знаковых теорий научения

(?) операциональных теорий научения


68295. Работы Дж. Брунера относятся к ... теориям учения:

(?) бихевиористским

(!) когнитивным

(?) деятельностным

(?) ассоциативным


68296. Автором книги «Структура процесса учения» является:

(?) А. К. Маркова

(?) Н. Ф. Талызина

(!) И. И. Ильясов

(?) В. В. Давыдов


68297. Учение в отечественной науке Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов трактовали как:

(?) приобретение знаний, умений и навыков

(?) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

(!) специфический вид учебной деятельности

(?) вид деятельности


68298. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как:

(?) приобретение знаний, умений и навыков

(!) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий

(?) специфический вид учебной деятельности

(?) вид деятельности


68299. Один из концептуальных принципов современного обучения - «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» -- сформулировал:

(!) Л. С. Выготский

(?) Л. С. Рубинштейн

(?) Б. Г. Ананьев

(?) Дж. Брунер


68300. Уровень актуального развития характеризуют:

(!) обученность, воспитанность, развитость

(?) обучаемость, воспитуемость, развиваемость

(?) самообучаемость, саморазвиваемость, самовоспитуемость

(?) обученность, обучаемость


68301. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

(?) младшем школьном возрасте

(!) младшем подростковом возрасте

(?) старшем подростковом возрасте

(?) юношеском возрасте


68302. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются:

(!) ориентировочными

(?) исполнительными

(?) контрольными

(?) оценочными


68303. Исполнительные действия по отношению к учебным действиям — это:

(?) форма их проявления

(!) их вид

(?) этап их усвоения

(?) уровень их усвоения


68304. Оценочные учебные действия соотносятся с учебной деятельностью как:

(?) вид—род

(!) часть—целое

(?) форма проявления учебной деятельности

(?) уровень ее усвоения