Файл: Отчет о практике Педагогическая практика была пройдена в университете Синергия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В пояснительной записке следует привести:
-краткую характеристику деятельности организации, т.е. привести основные показатели деятельности, факторы, повлиявшие на финансовые результаты отчетного периода, а также решение по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли организации;
-аналитические показатели, характеризующие состояние, структуру и эффективность использования основных средств, нематериальных активов, финансовых вложений и др.; рассчитать рентабельность организации;
-оценку финансового состояния организации на краткосрочную перспективу по показателям финансовой устойчивости и платежеспособности организации;
-оценку финансового состояния на долгосрочную перспективу по показателям структуры источник
-оценку финансового состояния на долгосрочную перспективу по показателям структуры источников средств, степени зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов, по определению эффективности инвестиций и др.;
-оценку деловой активности организации.
В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.
В пояснительной записке к финансовой отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
9. Порядок подписания финансовой отчетности
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется централизованной бухгалтерией, специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, отчетность подписывается руководителем организации, централизованной бухгалтерии или специализированной организации либо бухгалтером-специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» вводит новое понятие «дата подписания бухгалтерской отчетности» в систему регулирования бухгалтерского учета.
Датой подписания финансовой отчетности считается дата, указанная в представляемой в адреса, определенные законодательством Российской Федерации, финансовой отчетности при подписании ее в установленном порядке.
10. Адреса и сроки представления финансовой отчетности
Организации, за исключением бюджетных, представляют годовую финансовую отчетность в соответствии с учредительными документами:
-учредителям,
-участникам организации или собственникам ее имущества,
-территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, за исключением бюджетных, обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Представляемая годовая финансовая отчетность должна быть утверждена в порядке, установленном учредительными документами организации.
Бюджетные организации представляют месячную, квартальную и годовую финансовую отчетность вышестоящему органу в установленные им сроки.
День представления организацией финансовой отчетности определяется по дате ее почтового отправления или по дате фактической передачи по принадлежности.
Если дата представления финансовой отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления финансовой отчетности считается первый следующий за ним рабочий день.
11. Порядок внесения изменений в отчетность организации
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и финансовой отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.
В случаях выявления организацией неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года исправления производятся записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, когда искажения выявлены. При выявлении неправильного отражения хозяйственных операций в отчетном году после его завершения, но за который годовая бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся записями декабря года, за который подготавливается к утверждению и представлению в соответствующие адреса годовая бухгалтерская отчетность.
В случаях выявления организацией в текущем отчетном периоде неправильного отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета в прошлом году исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый отчетный год (после утверждения в установленном порядке годовой финансовой отчетности) не вносятся.
С момента введения в действие Налогового кодекса РФ организация несет ответственность за каждое налоговое нарушение, причем даже в тех случаях, когда оно выявлено и исправлено ею самостоятельно. Ошибки, допущенные в бухгалтерском учете, ведут к неправильному исчислению налогооблагаемой базы или самой суммы налога. В результате организацией неправильно заполняется налоговая декларация и сумма налога перечисляется в бюджет не в полном размере.
Когда налогоплательщиком выявлена ошибка самостоятельно, он должен внести изменения в налоговую декларацию. В этом случае организации придется доплатить неуплаченную сумму налога, уплатить пени за несвоевременную уплату налога и в ряде случаев, штраф за нарушение правил составления налоговой декларации.
12. Публичность финансовой отчетности
Акционерные общества открытого типа, банки и другие кредитные организации, страховые организации, биржи, инвестиционные и иные фонды, создающиеся за счет частных, общественных и государственных средств (взносов), обязаны публиковать годовую финансовую отчетность не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, их представительства и филиалы на территории субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных федеральными законами, иные организации обязаны публиковать годовую финансовую отчетность.
Публичность финансовой отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям финансовой отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для предоставления заинтересованным пользователям.
Вместе с бухгалтерской отчетностью должна публиковаться информация о результатах аудита. В публикации должно содержаться мнение (оценка) независимого аудитора или аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности.
Если бухгалтерская отчетность публикуется полностью, то публикация должна включать полный текст итоговой части аудиторского заключения.
Организационно-методической базой проведения лекционных занятий является рабочий учебный план направления или специальности. При подготовке лекционного материала преподаватель обязан руководствоваться учебными программами по дисциплинам кафедры, тематика и содержание лекционных занятий которых представлена в рабочих программах. При чтении лекций преподаватель имеет право самостоятельно выбирать формы и методы изложения материала, которые будут способствовать качественному его усвоению. При этом в установленном порядке он может использовать технические средства обучения, имеющиеся на кафедре и в университете. Вместе с тем, всякий лекционный курс является в определенной мере авторским, представляет собой творческую переработку материала и неизбежно отражает личную точку зрения лектора на предмет и методы его преподавания. В этой связи представляется целесообразным привести некоторые общие методические рекомендации по построению лекционного курса и формам его преподавания.
Проведение занятий с аудиторией студентов является публичным видом деятельности, определяющим ряд специфических требований к преподавателю: преподаватель должен иметь опрятный внешний вид, обязан владеть культурой речи; его поведение при любых ситуациях должно быть корректным и достойным.
Преподаватель несет личную ответственность (в пределах заключенного с администрацией вуза контракта) за правильность и достоверность излагаемого материала. Преподаватель, назначенный для чтения лекций в ближайшем семестре по новой для кафедры дисциплине, должен до начала этого семестра подготовить учебно-методические материалы, необходимые для проведения лекционных занятий или обновить имеющиеся учебно-методические материалы с учетом современных достижений соответствующей отрасли знаний. Обычно это выражается в дополнении конспекта лекций последними научными данными по излагаемым на лекциях проблемам, в корректировке тематики лекций и рекомендациях новых литературных источников. Для дисциплины, динамично развивающейся в последние годы (обычно это связано с современным литературным процессом), возможна переработка рабочей учебной программы и контрольных заданий.
Соблюдение трудовой дисциплины в работе преподавателя – необходимое требование обеспечения высокого уровня образовательного процесса. Преподаватель обязан проводить лекционные занятия в строгом соответствии с годовым учебным графиком и утвержденным на его основе расписанием лекций. Категорически запрещается заканчивать лекционные занятия ранее или позже установленного в расписании времени, досрочно (до окончания семестра) завершать чтение курса, самовольно изменять время или место проведения лекционных занятий. В случае возникновения объективной необходимости переноса занятий на другое время или в другую аудиторию, преподаватель обязан заблаговременно согласовать это изменение с заведующим кафедрой и с деканатом. Не допускается отмена лекции. При возникновении форс-мажорных обстоятельств преподаватель, назначенный для чтения лекций, обязан заблаговременно информировать заведующего кафедрой о невозможности проведения занятий с тем, чтобы у руководства кафедры и учебного отдела была возможность найти замену или внести изменения в расписание студентов. Преподаватель, проводящий лекционные занятия, обязан вести учет посещаемости студентов – по журналам групп, собственным ведомостям посещаемости или другим способом. Сведения о посещаемости студентами лекционных занятий должны регулярно передаваться в деканат для анализа.
Порядок подготовки лекционного занятия:
– изучение требований программы дисциплины,
– определение целей и задач лекции,
– разработка плана проведения лекции,
– подбор литературы (ознакомление с методической литературой, публикациями периодической печати по теме лекционного занятия),
– отбор необходимого и достаточного по содержанию учебного материала,
– определение методов, приемов и средств поддержания интереса, внимания, стимулирования творческого мышления студентов,
– написание конспекта лекции,
– моделирование лекционного занятия.
– осмысление материалов лекции, уточнение того, как можно поднять ее эффективность.
Лекция как элемент образовательного процесса должна включать следующие этапы:
Формулировку темы лекции;
– указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение;
– изложение вводной части;
–изложение основной части лекции;
– краткие выводы по каждому из вопросов;
–заключение.
Рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Начальный этап каждого лекционного занятия – оглашение основной темы лекции с краткой аннотацией предлагаемых для изучения вопросов. Преподаватель должен сообщить о примерном плане проведения лекции и предполагаемом распределении бюджета времени. Если очередное занятие является продолжением предыдущей лекции, необходимо кратко сформулировать полученные ранее результаты, необходимые для понимания и усвоения изучаемых вопросов. В вводной части достаточно кратко характеризуется место и значение данной темы в курсе, дается обзор важнейших источников и формулируются основные вопросы или задачи, решение которых необходимо для создания стройной системы знаний в данной предметной
В этой части лекции демонстрируются основные педагогические методы, которые будут использоваться при изложении материала и устанавливается контакт с аудиторией. Основная часть лекции имеет своей целью раскрытие содержания основных вопросов или разделов и определяется логической структурой плана лекции. При этом используются основные педагогические способы изложения материала: описание-характеристика, повествование, объяснение и др. Преподаватель должен также умело использовать эффективные методические приемы изложения материала – анализ, обобщение, индукцию, дедукцию, противопоставления, сравнения и т.д., обеспечивающие достаточно высокий уровень качества учебного процесса. В заключительной части лекции проводят обобщение наиболее важных и существенных вопросов, делаются выводы, формулируются задачи для самостоятельной работы слушателей и указывается рекомендуемая литература. Оставшееся время используют для ответов на вопросы, задаваемые слушателями, и для возможной дискуссии о содержании лекции. Содержание лекционного материала должно строго соответствовать содержательной части утвержденной рабочей учебной программы дисциплины.