Файл: Занятие для обучающихся 57 классов по теме про счастье Цель занятия.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методические рекомендации
ПРО СЧАСТЬЕ
5-7 классы
22 мая 2023 г.
2
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5-7 классов по теме
«ПРО СЧАСТЬЕ»
Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности
«счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях.
Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и анимационных роликов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
- сценарий;
- методические рекомендации;
- комплект видеоматериалов;
- комплект игровых карточек.
Структура занятия
Часть 1 Мотивационная
Внеурочное занятие «Про счастье» начинается с вводного слова учителя, который напоминает обучающимся о его теме. Организация обсуждения понятия «счастье» через систему вопросов и ответов помогает обучающимся актуализировать свое представление через обращение к своему личному опыту.
Обсуждение видеоролика с обращением Н.М. Цискаридзе также способствует повышения мотивации обучающихся к обсуждению этого вопроса.
Часть 2. Основная
В основной части занятия предусмотрена демонстрация видеоролика, ставящего проблему – от чего зависит счастье, как можно сделать людей счастливыми.
3
Его обсуждение должно привести обучающихся к пониманию того, что каждый человек ощущает счастье по-своему.
Групповая работа с карточками позволяет обучающимся обсудить составляющие счастья.
Часть 3. Заключение
В заключение занятия учитель обобщает представленный материал и подводит итоги занятия, а также итоги года.
Учитель также предлагает обучающимся принять участие в исследовании уровня счастья среди школьников России. Опрос проходит в электронном виде через учебный профиль «Сферум» в канале «Разговоров о важном».
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться:
− тема занятия;
− ценности, обсуждаемые в ходе занятия;
− основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия;
− ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия;
− творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями;
− любая другая информация по теме занятия.
Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.