ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 213
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Колледж
ОТЧЁТ
по практическим работам
общеобразовательной учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА
Студент: Бондаренко А. В.
Группа ПДКИП-101
Группа:
Преподаватель: Харламова Е.С.
Москва
2023
Лабораторная работа №1
Тема: Вычисления в Питон
Цель: Освоение простейшей структуры программы и получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов данных.
Теоретическая часть:
доступны следующие операции:
-
- — вычитание -
* — умножение -
** — возведение в степень -
/ — деление -
// — целочисленное деление -
% — остаток от деления
Операции умножения и деления, как сложение и вычитание, выполняются в Python так же, как в обычной математике. Для умножения Python использует *, для деления – /.
-
Например: -
k = 100.1
l = 10.1
print(k * l)
1011.0099999999999
Задания по работе:
1. Операции с целыми и дробными числами. Вычислить в одной программе
https://replit.com/languages/python3
3*57 10/356 10-356 102
2. Порядок выполнения операций. Вычислить в одной программе
5+20*30 (5+20)*30
3. Вычислить площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b. S=a*b; P=(a+b)*2. Блок-схема! https://programforyou.ru/block-diagram-redactor
4. Решить задачи в Питон:
-
В спортивную школу во время летних каникул купили 10 теннисных и 12 волейбольных мячей. Насколько теннисных мячей меньше, чем волейбольных?
-
Длина одной стороны прямоугольника 9 см, другой – на 5 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.
-
У продавца было 30 шаров: 15 синих, 4 жёлтых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных шаров было у продавца?
-
Стороны треугольника равны 3 см, 9 см, 5 см. Найди периметр этого треугольника.
-
В классе 11 девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе?
-
Периметр квадрата 16 см. Узнай длину стороны этого квадрата.
-
Дан радиус окружности R. Найти её диаметр D и площадь S.
-
Известна стоимость 1 кг конфет, печенья и яблок. Найти стоимость всей покупки, если купили x кг конфет, у кг печенья и z кг яблок.
Пусть 1 кг стоит 100 рублей.
-
Составить программу вычисления функции y, z, a при любом значении x
y=5x+3 z=x2/4 a=(x+3)/4
Лабораторная работа №2
Тема: Обработка строк символов
Цель: Научится обрабатывать строки символов
Теоретическая часть:
-
Составить программу, которая запрашивает отдельно имя, отдельно фамилию и отдельно отчество, а затем выводит их как одну символьную строку.
-
Составить программу, которая запрашивает название государства и его столицы, а затем выводит сообщение: «Столица государства ... – город ...» (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения).
-
Составить программу, которая запрашивает название романа и фамилию его автора, а затем выводит сообщение: «Писатель ... – автор романа ...» (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения).
Самостоятельно
-
Дано название футбольного клуба. Определить количество символов в нем.
-
Дано название города. Определить, четно или нет количество символов в нем.
Самостоятельно
-
Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s1 и s2, после чего название s2 присвоить величине t1, название s1 – величине t2. Блок-схема!
7. Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s1 и s2, после чего обменять значения величин s1 и s2 (ввести третью переменную, записать в неё s1, в s1 записать s2, а в s2 третью переменную).
8. Дано слово. Вывести на экран его третий символ.
9. Дано слово. Вывести на экран его последний символ.
Самостоятельно
10. Дано слово. Вывести на экран его k-й символ.
самостоятельно
Лабораторная работа №3
Тема: Cписки
Цель: Научится писать программу с последовательностью элементов, составлять списки.
Теоретическая часть:
Список – последовательность элементов, объединенных в один контейнер. Главная особенность – они изменяемы.
Элементы списка индексируются, состоят в основном из однотипных данных, перебираются, сохраняют порядок.
Пример:
Имеется список покупок: паучьи лапки, жабий палец, глаз тритона, крыло летучей мыши, жир слизня и перхоть змеи. Можно представить этот список в виде строки, поместив ее в переменную w. Но лучше воспользоваться списком (Списки – упорядоченные изменяемые коллекции объектов произвольных типов). Вот как будут выглядеть наши ингредиенты в виде списка:
w = ['паучьи лапки', 'жабий палец', 'глаз тритона', 'крыло летучей мыши', 'жир слизня', 'перхоть змеи']
print(w)
Можем напечатать третий элемент из w, указав в квадратных скобках его позицию (которую называют индексом):
print(w[2])
Отсчет элементов в списках начинается с нуля — то есть первому элементу соответствует индекс 0, второму 1, а третьему 2, поэтому на печать выйдет третий элемент списка.
Также можно заменить элемент списка — это гораздо проще, чем заменить часть строки.Предположим, нам требуется не глаз тритона, а язык улитки.
w[2]=’язык улитки’
print(w)
Также мы можем отобразить только часть элементов списка — это делается с помощью двоеточия (:) внутри квадратных скобок. Например, чтобы вывести на экран элементы с третьего до пятого (отличные ингредиенты для бутерброда), введите:
print(w[2:5])
Запись [2:5] означает «показать элементы, начиная с индекса 2 и до индекса 5 (но не включая его)», иначе говоря, элементы 2, 3 и 4.
Задание 1
Имеется список покупок: паучьи лапки, жабий палец, глаз тритона, крыло летучей мыши, жир слизня и перхоть змеи. Написать программу на Питон, из исходных данных составить список и поместить его в переменную Х. Вывести на печать командой print: весь список; четвёртый элемент списка; элементы со второго до четвёртого.
Задание 2 блок-схема!
Имеются два списка: [3, 2, 1] и ['Нож', 'отточен', 'точен', 'очень']
Создать три переменные: numbers с тремя цифрами, strings с четырьмя строками и mylist, где хранятся списки numbers и strings. Вывести на печать командой print все три переменные.
Задание 3
Имеется список ['паучьи лапки', 'жабий палец', 'глаз тритона', 'крыло летучей мыши', 'жир слизня', 'перхоть змеи']. Добавить в него клешню рака и удалить паучьи лапки. Полученный список распечатать.
Задание 4
Имеются два списка: [1, 2, 3, 4] и ['я', 'мечтаю', 'о', 'пломбире']. Получить третий список путём сложения первых двух и вывести его на печать.
Задание 5
Имеются два списка: [1, 2, 3, 4] и ['я', 'мечтаю', 'о', 'пломбире']. Умножить первый на 4, второй – на 2, результаты вывести на печать.