Файл: Вычисления в Питон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Колледж


ОТЧЁТ
по практическим работам
общеобразовательной учебной дисциплины
ИНФОРМАТИКА


Студент: Бондаренко А. В.

Группа ПДКИП-101
Группа:
Преподаватель: Харламова Е.С.


Москва

2023

Лабораторная работа №1

Тема: Вычисления в Питон

Цель: Освоение простейшей структуры программы и получение навыков в организации ввода/вывода значений стандартных типов данных.

Теоретическая часть:
доступны следующие операции:

  • - — вычитание

  • * — умножение

  • ** — возведение в степень

  • / — деление

  • // — целочисленное деление

  • % — остаток от деления

Операции умножения и деления, как сложение и вычитание, выполняются в Python так же, как в обычной математике. Для умножения Python использует *, для деления – /.

  • Например:

  • k = 100.1
    l = 10.1
    print(k * l)
    1011.0099999999999


Задания по работе:
1. Операции с целыми и дробными числами. Вычислить в одной программе

https://replit.com/languages/python3

3*57 10/356 10-356 102




2. Порядок выполнения операций. Вычислить в одной программе

5+20*30 (5+20)*30


3. Вычислить площадь и периметр прямоугольника со сторонами a и b. S=a*b; P=(a+b)*2. Блок-схема! https://programforyou.ru/block-diagram-redactor





4. Решить задачи в Питон:

  1. В спортивную школу во время летних каникул купили 10 теннисных и 12 волейбольных мячей. Насколько теннисных мячей меньше, чем волейбольных?








  1. Длина одной стороны прямоугольника 9 см, другой – на 5 см меньше. Найди периметр этого прямоугольника.






  1. У продавца было 30 шаров: 15 синих, 4 жёлтых, а остальные – зелёные. Сколько зелёных шаров было у продавца?






  1. Стороны треугольника равны 3 см, 9 см, 5 см. Найди периметр этого треугольника.







  1. В классе 11 девочек, на 2 больше, чем мальчиков. Сколько всего детей в классе?





  1. Периметр квадрата 16 см. Узнай длину стороны этого квадрата.







  1. Дан радиус окружности R. Найти её диаметр D и площадь S.






  1. Известна стоимость 1 кг конфет, печенья и яблок. Найти стоимость всей покупки, если купили x кг конфет, у кг печенья и z кг яблок.

Пусть 1 кг стоит 100 рублей.





  1. Составить программу вычисления функции y, z, a при любом значении x

y=5x+3 z=x2/4 a=(x+3)/4


Лабораторная работа №2

Тема: Обработка строк символов

Цель: Научится обрабатывать строки символов

Теоретическая часть:































  1. Составить программу, которая запрашивает отдельно имя, отдельно фамилию и отдельно отчество, а затем выводит их как одну символьную строку.



  1. Составить программу, которая запрашивает название государства и его столицы, а затем выводит сообщение: «Столица государства ... – город ...» (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения).



  1. Составить программу, которая запрашивает название романа и фамилию его автора, а затем выводит сообщение: «Писатель ... – автор романа ...» (на месте многоточий должны быть выведены соответствующие значения).

Самостоятельно



  1. Дано название футбольного клуба. Определить количество символов в нем.




  1. Дано название города. Определить, четно или нет количество символов в нем.

Самостоятельно



  1. Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s1 и s2, после чего название s2 присвоить величине t1, название s1 – величине t2. Блок-схема!



7. Даны названия двух стран. Присвоить эти названия переменным величинам s1 и s2, после чего обменять значения величин s1 и s2 (ввести третью переменную, записать в неё s1, в s1 записать s2, а в s2 третью переменную).



8. Дано слово. Вывести на экран его третий символ.



9. Дано слово. Вывести на экран его последний символ.

Самостоятельно


10. Дано слово. Вывести на экран его k-й символ.

самостоятельно


Лабораторная работа №3

Тема: Cписки

Цель: Научится писать программу с последовательностью элементов, составлять списки.

Теоретическая часть:

Список – последовательность элементов, объединенных в один контейнер. Главная особенность – они изменяемы.
Элементы списка индексируются, состоят в основном из однотипных данных, перебираются, сохраняют порядок.

Пример:

Имеется список покупок: паучьи лапки, жабий палец, глаз тритона, крыло летучей мыши, жир слизня и перхоть змеи. Можно представить этот список в виде строки, поместив ее в переменную w. Но лучше воспользоваться списком (Списки – упорядоченные изменяемые коллекции объектов произвольных типов). Вот как будут выглядеть наши ингредиенты в виде списка:


w = ['паучьи лапки', 'жабий палец', 'глаз тритона', 'крыло летучей мыши', 'жир слизня', 'перхоть змеи']

print(w)

Можем напечатать третий элемент из w, указав в квадратных скобках его позицию (которую называют индексом):

print(w[2])

Отсчет элементов в списках начинается с нуля — то есть первому элементу соответствует индекс 0, второму 1, а третьему 2, поэтому на печать выйдет третий элемент списка.

Также можно заменить элемент списка — это гораздо проще, чем заменить часть строки.Предположим, нам требуется не глаз тритона, а язык улитки.

w[2]=’язык улитки’

print(w)

Также мы можем отобразить только часть элементов списка — это делается с помощью двоеточия (:) внутри квадратных скобок. Например, чтобы вывести на экран элементы с третьего до пятого (отличные ингредиенты для бутерброда), введите:

print(w[2:5])

Запись [2:5] означает «показать элементы, начиная с индекса 2 и до индекса 5 (но не включая его)», иначе говоря, элементы 2, 3 и 4.

Задание 1

Имеется список покупок: паучьи лапки, жабий палец, глаз тритона, крыло летучей мыши, жир слизня и перхоть змеи. Написать программу на Питон, из исходных данных составить список и поместить его в переменную Х. Вывести на печать командой print: весь список; четвёртый элемент списка; элементы со второго до четвёртого.

Задание 2 блок-схема!

Имеются два списка: [3, 2, 1] и ['Нож', 'отточен', 'точен', 'очень']

Создать три переменные: numbers с тремя цифрами, strings с четырьмя строками и mylist, где хранятся списки numbers и strings. Вывести на печать командой print все три переменные.


Задание 3

Имеется список ['паучьи лапки', 'жабий палец', 'глаз тритона', 'крыло летучей мыши', 'жир слизня', 'перхоть змеи']. Добавить в него клешню рака и удалить паучьи лапки. Полученный список распечатать.





Задание 4

Имеются два списка: [1, 2, 3, 4] и ['я', 'мечтаю', 'о', 'пломбире']. Получить третий список путём сложения первых двух и вывести его на печать.




Задание 5

Имеются два списка: [1, 2, 3, 4] и ['я', 'мечтаю', 'о', 'пломбире']. Умножить первый на 4, второй – на 2, результаты вывести на печать.