Файл: Рабочая программа учебной дисциплины мдк 02. 03. Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Организация обслуживания в организациях общественного питания, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

организовывать, осуществлять и контролировать процесс подготовки к обслуживанию

ПК 1.2.

подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья и рассчитывать их необходимое количество в соответствии с типом и классом организации общественного питания

ПК 1.3.

организовывать, осуществлять и контролировать процесс обслуживания с использованием различных методов и приемов подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемов сбора использованной посуды и приборов

ПК 1.4.

осуществлять расчет с посетителями

ПК 1.5.

принимать рациональные управленческие решения

ПК 1.6.

применять приемы делового и управленческого общения в профессиональной деятельности

ПК 1.7.

регулировать конфликтные ситуации в организации

ПК 1.8.

определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями

ПК 1.9.

выбирать, оформлять и использовать информационные ресурсы, необходимые для обеспечения процесса обслуживания в организациях общественного питания; составлять и оформлять меню, карты вин и коктейлей, осуществлять консультирование потребителей

ПК 1.10.

определять и анализировать показатели эффективности обслуживания (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость)

ПК 1.11.

выбирать и определять показатели качества обслуживания, разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания

ОК 1.

цели, задачи, средства, методы и формы обслуживания

ОК 2.

классификацию услуг общественного питания

ОК 3.

этапы процесса обслуживания

ОК 4.

особенности подготовки и обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов

ОК 5.

специальные виды услуг и формы обслуживания, специальное оборудование для обслуживания в организациях общественного питания

ОК 6.

характеристику методов и форм обслуживания потребителей в зале обслуживания, методы и приемы подачи блюд и напитков, техники подачи продукции из сервис-бара, приемы сбора использованной посуды и приборов, требования к проведению расчета с посетителями

ОК 7.

цели, задачи, категории, функции, виды и психологию менеджмента, принципы и стили управления коллективом, процесс принятия и реализации управленческих решений, методы оптимизации, основы организации работы коллектива; психологические свойства личности, психологию труда в профессиональной деятельности, психологию коллектива и руководства, психологические аспекты управления профессиональным поведением

ОК 8.

требования к обслуживающему персоналу, особенности обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов

ОК 9.

специальные виды услуг и формы обслуживания

ОК 10.

информационное обеспечение услуг общественного питания: ресурсы (меню, карты вин, их выбор, оформление и использование; показатели эффективности обслуживания потребителей (прибыль, рентабельность, повторную посещаемость) и их определение

ОК 11.

критерии и показатели качества обслуживания



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля «Организация обслуживания в общественном питании»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.3.

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента










-



-

-

-

ПК 1.1., 1.9.

Раздел 2. Организация работы предприятия











-

-

ПК 1.4.

Раздел 3. Система методов управления











-

-

-

ПК 1.5.

Раздел 4. Принятие управленческих решений.

























ПК 1.6., 1.7., 1.8.

Раздел 5. Организационные отношения в коллективе

























ПК 1.2.

Раздел 6. Современные технологии управления коллективами

























ПК 1.11.

Раздел 7. Адаптация, обучение и управление карьерой персонала

























ПК 1.10.

Раздел 8. Оценка социальной и экономической эффективности управления персоналом




























Учебная практика

72




72

-




Производственная практика

144




-

144




Всего:



183

40

-

63

-

72

144





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02.




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 2.









МДК.03 Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания.




120

Раздел 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента







Тема 1.1. Понятие, сущность и содержание менеджмента



Содержание

10

1.

Исторические предпосылки менеджмента

10

2

2.

Основные этапы истории менеджмента

2

3.

Научные школы управления

2

4.

Современные подходы в менеджменте и принципы управления

2

5.

Развитие управления в России

2

Практические занятия (отсутствуют)

-




Раздел 2. Организация как объект управления. Внешняя и внутренняя среда организации



Содержание

20

1.

Организация как объект управления. Внутренняя и внешняя среда организации

12

2

2.

Цикл менеджмента – основа управленческой деятельности

2

3.

Планирование как основная функция управления. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование

2

4.

Типы организационных структур управления

2

5.

Философия организации общественного питания

2

6.

Управление имиджем организации

2

Практические занятия

12





1.

Решение ситуационных задач: «Анализ среды организации»

2.

Решение ситуационных задач: «Планирование деятельности организации (предприятия) общественного питания»

3.

Построение организационной структуры организации (предприятия) общественного питания

4.

Разработка элементов системы PR-деятельности

Раздел 3. Система методов управления


Содержание

8

1.

Экономические методы менеджмента, их значение

6

1

2.

Организационно-административные методы управления

2

3.

Социально-психологические методы управления

2

Практические занятия

2




1.

Решение ситуационных задач: «Определение методов управления организацией»

Раздел 4. Процесс принятия решения

Содержание

14

1.

Управленческое решение: понятие, сущность, классификация, типы, этапы принятия решений

10

2.

Классификация управленческих решений



Процедура принятия решения

4.

Методы принятия эффективных управленческих решений

5.

Делегирование. Полномочия и ответственность.

Практические занятия

4

1.

Принятие решения в малых группах

2.

Оценка эффективности принятия управленческих решений

Раздел 5. Функция мотивации.

Содержание

8

1.

Метод «кнута и пряника»

6

2.

Содержательные теории мотивации

3.

Процессуальные теории мотивации

Практические занятия

2

1.

Ситуационные задачи «Мотивация труда»

Раздел 6. Функция контроля.

Содержание

2







1.

Процесс и система контроля управления, типы контроля.

2




Практические занятия (отсутствуют)

-

Раздел 7. Коммуникации в организации

Содержание

24





1.

Управленческая информация: понятие, назначение, виды.

18




2.

Коммуникации: понятие, виды.




3.

Трансакционный анализ. Три состояния человека




4.

Конфликты в профессиональной деятельности.




5.

Управление конфликтными ситуациями.




6.

Стресс: понятие и причины возникновения.




7.

Власть и влияние: понятия, виды и их характеристика, баланс власти.




8.

Сущностные характеристики лидерства.




9.

Стили управления.




Практические занятия

6




1.

Разработать структурные схемы коммуникаций в организации общественного питания




2.

Оценка социально-психологических показателей коллектива, выявление психологической совместимости членов коллектива.




3.

Определение стиля руководства

Раздел 8. Современные технологии управления персоналом

Содержание

30





1.

Менеджер: его место в организации, роли и сущность деятельности.

16




2.

Управленческое общение, его функции и назначение.




3.

Кадровая политика в организации общественного питания.




4.

Персонал предприятия общественного питания.




5.

Расстановка персонала.




6.

Методы оценки персонала.




7.

Аттестация персонала.




8.

Сущность и классификация регламентов управления.




Практические занятия

14




1.

Разработка требований к личностным и деловым характеристикам менеджера




2.

Расчет потребности в персонале в организациях общественного питания




3.

Составление вопросов на собеседование для претендентов на вакантную должность




4.

Разработка должностной инструкции менеджера




5.

Анализ применения методов:

  1. Управление по целям

  2. Управление результативностью

  3. Ассессмент-центр

  4. Метод «360 градусов»

  5. Экспресс-оценка персонала




6.

Определение затрат на персонал и оценка эффективности управления

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

  1. Выбор стратегии управления персоналом в общественном питании.

  2. Жизненный цикл организации и управления персоналом.

  3. Кадровый мониторинг.

  4. Деловая оценка работников (аттестация).

  5. Корпоративные системы мотивации труда.

  6. Корпоративная социальная ответственность бизнеса.

  7. Профессиональное обучение работников на предприятии. Коучинг, наставничество и др.

  8. Социально - культурные аспекты управления персоналом.

  9. Организационная культура и методы формирования трудового поведения работников.

  10. Методы планирования численности персонала.

  11. Кадровая политика организации и её особенности на современном этапе.

  12. Оперативный план работы с персоналом.

  13. Стратегическое планирование персонала.

  14. Найм работников организации, методы отбора, анализ эффективности.

  15. Сущность и методы деловой оценки персонала.

  16. Социализация и трудовая адаптация персонала.

  17. Карьера работников организации: планирование и проблемы развития.

  18. Аттестация персонала: сущность, процедура поведения.

  19. Информационно-техническое обеспечение системы управления персоналом.

  20. Нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом организации.

  21. Значение и применение психологических знаний в практике управления персоналом.

  22. Правовое обеспечение системы управления персоналом: сравнительный анализ трудового законодательства разных стран.

  23. Роль руководителей в реализации стратегии и кадровой политики управления персоналом.

Подготовка докладов и рефератов по темам:

  • Регламент системы управления персоналом.

  • Методы управления персоналом, их классификация и содержание.

  • Организационная структура управления персоналом: их виды и основы

  • проектирования.

  • Затраты на персонал: их виды, влияющие факторы и методы определения.

  • Качество трудовой жизни персонала: сущность, составляющие и показатели оценки на

  • предприятиях общественного питания.

63

Учебная практика

Виды работ:

  1. Знакомство с работой сотрудников службы продажи и маркетинга.

  2. Выявление и анализ спроса на гостиничные услуги.

  3. Анализ особенности поведения потребителей гостиничных услуг.

  4. Анализ информации о рынке предложений гостиничных продуктов.

  5. Создание базы данных потребителей, конкурентов, поставщиков.

  6. Выявление конкурентов гостиничного предприятия.

  7. Определение характеристик гостиничного продукта и его оптимальную номенклатуры.

  8. Выявление каналов сбыта гостиничного предприятия.

  9. Определение стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания

  10. Анализ ценовой политики гостиницы и ее конкурентов.

  11. Анализ эффективности используемых в гостинице рекламных средств и текстов.

72

Производственная практика(по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Выявление параметров сегментации целевого рынка.

  2. Анализ возможности освоения новых сегментов рынка.

  3. Оценка эффективности сбытовой политики.

  4. Определение конъюнктуру рынка гостиничных услуг.

  5. Оценка конкурентоспособность гостиничного предприятия и продукта.

  6. Оценка качества гостиничного продукта и оформление документов по качеству

  7. Формирование комплекса дополнительных услуг гостиничного предприятия.

  8. Составление и разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности в гостиничном предприятии.

144

Всего